Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 След.
RSS
Интуиция, Интуиция
Цитата
Техрук пишет:
Где?
Да там, где недавно "переводили" значение фамилии известного вам  фантаста.  :)
Механизм интуиции ярко проявляется в раннем детстве. Дети исследуют мир так же, как это делают состоявшиеся учёные. Так же ставят над ним опыты, эксперименты, анализируют статистические данные, формируют интуитивные теории относительно физических, биологических и психологических закономерностей.Интеллектуальные способности детей гораздо выше, чем предполагались ранее.Дети способны интуитивно  представлять чувства другого человека, могут улавливать причинно-следственные отношения, проводить статистический анализ и формулировать гипотезы в соответствии с полученными результатами, хотя специального обучения не проходили.Дети понимают основные физические закономерности, например, направление движения, тяготение, противодействие. Они дольше смотрят на вещи, выходящие за рамки повседневных физических закономерностей. Знание детей всё время выходит за свои рамки и рамки конкретных сиюминутных ситуаций. Оно непрерывно пополняется повторяющимися закономерностями и выводами из них. Образование врождённых знаний, как исследовать мир и обучаться, сокрыто в глубинных процессах вынашивания плода, в формировании у плода способностей к выживанию в меняющемся мире. Одна из таких способностей заключается в вычленении законов действительности из множества воспринимаемых раздражителей, в способности выделять статистические закономерности. Выделение статистических закономерностей это первый этап научного исследования. Эмоциональное восприятие таких событий играет для детей существенную роль в их исследовании окружающего мира. Чем дольше сохраняется у них эмоция удивления, тем результативней последующие выводы. Дети способны и на глобальные для них выводы, следовательно, они познают мир так же как естествоиспытатели. Они способны понять, что и у других людей то же есть разум, и что их убеждения и желания могут отличатся от его собственных. Дети ставят свои опыты и анализируют поступающие данные неосознанно, несознательно, интуитивно. Чем дольше предмет изучения остаётся для них загадочным, тем дольше они активно с ним играют. Причём, до тех пор, пока не выяснят все закономерности его работы. Получается, что мозг ребенка, созданный эволюцией и запрограммированный практикой, решает задачи исследований так же как мозг профессионального исследователя. То есть, он проверяет гипотезы о закономерностях окружающей действительности подобным образом, как причинно-следственные отношения. Детское мышление сложное и тонкое. Его нельзя объяснять простым набором ассоциаций или правил. Они лучше взрослых справляются с пониманием маловероятных событий. Если дети начинают считать себя обученными, то процесс их интуитивного анализа событий изменяется, становится шаблонным и менее затратным. Дети обычно правильно воспроизводят более короткую последовательность действий, чтобы достичь желаемого результата,избегая ненужных действий. С эволюционной точки зрения способность детей к самообучению связана с долгим периодом взросления человека, чего нет ни одного вида существ на Земле. Прослеживается закономерность: чем выше уровень интеллекта и сложнее поведение существа, тем беспомощней его детёныш и длительней о нём забота. Длительное самообучение детёныша имеет множество преимуществ перед врождённым, шаблонным, поведением. Оно даёт необходимые знания для выживания, воспроизводства и взращивания последующего поколения. Все особенности взрослого мышления, такие как сосредоточенность, планирование действий и их эффективное выполнение, зависят от долгого процесса обучения в детстве. :)
Владимир писал: "Механизм интуиции ярко проявляется в раннем детстве....Знание детей всё время выходит за свои рамки и рамки конкретных сиюминутных ситуаций. Оно непрерывно пополняется повторяющимися закономерностями и выводами из них....... Если дети начинают считать себя обученными, то процесс их интуитивного анализа событий изменяется, становится шаблонным и менее затратным. Дети обычно правильно воспроизводят более короткую последовательность действий, чтобы достичь желаемого результата,избегая ненужных действий."

"Важно отметить, что конкретный тип полушарного реагирования не формируется при рождении. На ранних этапах онтогенеза у большинства детей выявляется образный, правополушарный тип реагирования, и только в определенном возрасте (как правило, от 10-ти до 14-ти лет) закрепляется тот или иной фенотип, преимущественно характерный для данной популяции (Аршавский В.). Это подтверждается и данными о том, что у неграмотных людей функциональная асимметрия головного мозга меньше, чем у грамотных." оттуда же: https://ru.wikipedia.org/wiki/Межполушарная_асимметрия

Позволю себе отступление. Но, возможно, связанное с интуитивным мышлением. Смотрел кто -нибудь фильм "На грани будущего"? где Круз убивает "альфу", "омегу". Если у кого есть мнение, почему конец фильма именно как он есть (Круз попадает не совсем в привычное по прошлым возвращениям прошлое и события там уже другие), хотелось бы узнать. Дело в том, что пытаясь вчера чисто логически подойти к тому, как такое возможно, исходя из информации, которая дана была в фильме, и у меня ничего не получилось. С чувством глубокого интеллектуального, скажу так, дискомфорта, легла спать. После сна ответ появился.
Изменено: В.Архангельская - 26.10.2014 21:00:02
"Самая опасная ложь - слегка извращенная истина" Г.Лихтенберг
Цитата
Владимир пишет:
Однако, правильность результатов исследования можно засвидетельствовать, если захотите, не только обнаружением факта его наличия, но и его проверкой.
Захотел. Жду результатов проверки. Разумеется, с ясным изложением методики этой проверки.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Владимир пишет:
Цитата
Техрук пишет:

Где?

Да там, где недавно "переводили" значение фамилии известного вам  фантаста.  
Вы не заблудились в великом и могучем? Как можно переводить значение?

Кстати, повод для рассуждений о фамилии  подали Вы сами: глупым намеком на неё.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Владимир пишет:
Косвенно, по - моему, читают и даже изучают.
Косвенно читать и косвенно изучать - это Вы действительно изобрели что-то шибко новое!
Можно подробнее? Или Вы это ещё не запатентовали?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Владимир пишет:
Да там, где недавно "переводили" значение фамилии известного вам фантаста
Пространные рассуждения на вольную тему  исследование "теории решения"?
С каких пор неконструктивная критика чужого так называется?  8)
Изменено: Техрук - 26.10.2014 22:18:56
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата: "Пространные рассуждения на вольную тему исследование "теории решения"?
С каких пор неконструктивная критика чужого так называется?"

С каких, с каких - с 26.10.2014 22:18:56 (смотрим время Вашего, Техрук, поста)  Кто ещё кроме Вас в целом мире так словесно может выражаться? 8)
Изменено: В.Архангельская - 26.10.2014 22:31:45
"Самая опасная ложь - слегка извращенная истина" Г.Лихтенберг
Цитата
В.Архангельская пишет:
С каких, с каких
А вы смотрели, что Владимир выдаёт за исследование "теории решений".
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Интуиция


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее