Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
"Откуда дровишки?", про ЗСЭ
Цитата
Логик пишет:
Турбина замедляет выход пара, но , разве она уменьшает выход тепла?
Да,как сказал уважаемый PINGVIN
Цитата
PINGVIN пишет:
КПД хорошо устроенной паротурбинной электростанции равен округленно 40%
То есть из-за турбины охлаждение идёт на 40% медленнее.
Если убрать турбину и поставить хорошую заглушку, то из котла получится классная бомба.
Либо наоборот сделать большое отверстие чтоб пар быстро уходил.
Цитата
PINGVIN пишет:
следовательно из 100 килокалорий угля в электросеть уходят 40 и еще 60 идут в конденсаторе на нагрев охлаждающей воды. Если же электричество не вырабатывать то все сто пойдут в конденсатор.
Изменено: fasm - 07.09.2013 07:03:20

Электростанция работает потребляет Х энергии. Включаем дома обогреватель 1Квт.
Турбина начинает вращаться медленнее и чтобы компенсировать эти потери подкидываем ещё угля Х было +1квт+ транспортные расходы..
В результате катёл после этого имеет температуру  Х+1квт+ транспортные расходы.
Учитывая что эл. станции имеют мощность гигаватты, ваш 1квт практически не как не сказывается на вращении турбины.
Изменено: fasm - 07.09.2013 07:59:17
Представьте себе что вместо котла и турбины стоит бензиновый двигатель. Таким маленькие электростанции продаются.

Нет потребоения энергии - топливо расходуется только на то чтобы не остановился механизм, и на потери с выхлопом и нагрев охлаждающего воздуха. Есть потребление электричества - расход топлива растет, тоже касается и расхода на охлаждение и выхлоп и прочих, но они растут медленнее чем растет производство электричества. Например, поскольку число оборотов турбины всегда на любой нагрузке постоянное - 3000 оборотов в минуту (50 оборотов в секунду - потому что частота сети у нас 50 Гц, каждый оборот дает один герц), то и трение с ростом мощности не растет нисколько раз уж скорость трущихся частей не меняется. А прскольку отдаваемая мощность с ростом потребления электричества увеличивается, то это приводит к тому что КПД по мере увеличения нагрузки растет.

Применительно к солнечным батареям тот же эффект выражается в том что солнечная батарея получая солнечный свет - процентов 10 превращает в электричество, а остальное идет на ее нагрев (сколько-то отражается в виде света, но мало). Если потребления электроэнергии нет то тогда уже почти весь поступающий солнечный свет (который, в отличие от подачи угля в топку. невозможно уменьшить) идет только на нагрев и из-за этого солнечная батарея нагревается сильнее чем когда она выдает электроэнергию.

Вместо котла, турбины и генератора можно поставить термоэлектрическую батарею. Тогда из тепла поступающего из топки к охлаждающей воде будет переходиот не все тепло а только около 90% а еще 10% будет выдаваться в виде электричества (потому что КПД термобатарей порядка 10%). если же потребителя электричества отключить то тогда уже все тепло производимое в топке будет переходить к охлаждающей воде.

Вот эта охлаждающая вода или охлаждающий воздух (если бензиновый мотор мотор или солнечная батарея имеют воздушное охлаждение как это обычно и делается) - существеннейший элемент работы электростанции, такой же важный как и камера сгорания. Без холодного источника не может работать никакой тепловой двигатель - а это очень часто упускают из виду.

То есть при уменьшении потребления электричества если не уменьшать подачи топлива в топку - будет расти нагрев охлаждающей воды на ту величину насколько уменьшилось потребление, а сумма энергии останется прежняя. Именно это и происходит на атомных ледоколах. По роду службы там приходится чпостоянно резко менять ход, а междутем реактор невозможно так легко регулировать как паровой котел: он во-первых очень массивный и поэтому имеет большую тепловую инерцию, а вдобавок накопляющиеся в нем радиоактивные вещества продолжают распадаться даже при полном отключении реактора и продолжают выделять тепло. Поэтому там сделано так: есть обводная линия от парогенератора прямо в кондесатор и реактор всегда работает на полную мощность, а избытки пара когда ход уменьшают - сбрасывают в конденсатор помимо турбины. (там есть еще другие потребители пара которых отключают когда от турбин нужна на некоторое время полная мощность вроде опреснителей),
Изменено: PINGVIN - 07.09.2013 10:34:22
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
скоростная молекула горячего пара , толкая лопасть турбины, сообщает ей часть своего импульса....
.следовательно импульс молекулы пара уменьшается....
.уменьшается скорость движения молекулы водяного пара .
.следовательно уменьшается температура...
следовательно уменьшается количество тепла, отдаваемого молекулой воды пространству.......N-m....возражения есть?
Есть но короткое:
Бред.
И вот почему:
Энергия тонны сгоревшего угля это весь и полный спектр всех типов энергий.
Так называемая - располагаемая энергия.
Электроэнергия - уже учтена в располагаемой энергии и учитывать ее дважды да еще в непристойной форме - по меньшей мере глупо.
Теперь об "импульсе" молекулы вылетевшей из сопла и толкающей лопатку турбины.
Абсолютно без разницы толкнула ли она лопасть или нет - обратно импульс в котел не вернется через струю выпущенную из него же..
Здесь у Вас простите - вообще дикое представление об энергии реактивной струи...
Речь разумеется - о нормальном истечении струи.
Можно создать противодавление,с целью повышения температуры в котле...но боюсь для Вас эта тема вообще неподъемная...
Цитата
PINGVIN пишет:
поскольку число оборотов турбины всегда на любой нагрузке постоянное - 3000 оборотов в минуту (50 оборотов в секунду - потому что частота сети у нас 50 Гц, каждый оборот дает один герц), то и трение с ростом мощности не растет нисколько раз уж скорость трущихся частей не меняется.
Хоть все условия те-же, но с увеличением мощности растёт давление на подшипники и при определённых условиях подшипники выходят из строя.
Цитата
Логик пишет:
скоростная молекула горячего пара , толкая лопасть турбины, сообщает ей часть своего импульса.... .следовательно импульс молекулы пара уменьшается.... .уменьшается скорость движения молекулы водяного пара . .следовательно уменьшается температура... следовательно уменьшается количество тепла, отдаваемого молекулой воды пространству
Так и есть, если на пальцах.
Так работают детандеры и турбодетандеры (Пингвин правильно упоминал). Так получают низкие температуры. (Можете задать в поиск слово турбодетандер, например)
Если турбина нагружена, то вместо горячего пара на выходе более холодный пар. Если нет турбины вообще, то ещё более горячий. Вот и весь баланс.
И никакой дармовой энергии...  8)
Не стой под стрелой...
Цитата
Sagittarius пишет:
турбина нагружена
Турбина крутится от давления пара. А температура пара это ненужный второстепенный эффект не как неиспользуемый на турбине.
Хотя давление пара получается за счёт кипения воды.
От разности давлений имеем поток газа. Энергия потока передаётся турбине, а та в свою очередь крутит генератор или ещё что-то.
Если Вы вдруг поместите турбину просто в камеру с повышенным давлением или закроете выход, сохранив при этом давление, то ничего не получите. Нужно движение, точнее, энергия движения потока.
Больше никак с турбиной не поступают.  8)
Изменено: Sagittarius - 09.09.2013 14:07:35
Не стой под стрелой...
Цитата
Sagittarius пишет:
Если Вы вдруг поместите турбину просто в камеру с повышенным давлением или закроете выход, сохранив при этом давление, то ничего не получите. Нужно движение, точнее, энергия движения потока.
Да это так.
Цитата
PINGVIN пишет:
Вместо котла, турбины и генератора можно поставить термоэлектрическую батарею.
ИХМО лучше поставить все эти агрегаты вместе на один источник тепла и тогда КПД поднимется выше 50%.
только термоэлектрическая батарея напрямую использует термодинамику. Паровая машина использует превращение воды в пар, а двигатель внутреннего сгорания использует горючею смесь для расширения в цилиндрах. В общем, в обоих случаях имеет место расширение рабочего тела и работа в результате этого расширения. А тепло само по себе побочный продукт.
Если к этому прикрутить Цикл Карно то получится идеальный двигатель :D
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

"Откуда дровишки?"