Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
Отличный взгляд на мир (от других) ч.2
Уважаемый форум!

Моё участие в работе форума НиЖ началось во времена невероятного взлёта интереса к теме «В чём смысл жизни?», инициативу в которой блистательный Тайгер экспроприировал у представителя «Сторожевой Башни» Talyan’a, а тему постепенно трансформировал в системный курс лекций по основам деизма.
Однако при всей масштабности и проработанности представленной деистской картины мира можно было в очередной раз наглядно убедиться в принципиальном отличии философских построений от естественно-научного подхода: неприменимости к философии критериев верификации и фальсификации.
Но такова уж её специфика...
Кроме того, в теме достаточно часто повторялась мысль о том, что философское познание мира упёрлось в некий барьер (непреодолённый на текущий момент или, возможно, вообще непреодолимый). В качестве последнего непревзойдённого достижения философской мысли указывалась работа Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» (МиЭ).

Всё это существенно повлияло на изложение темы «Отличный взгляд на мир (от других)».
Изначально предполагалось представить семантическую информационную составляющую человеческой Культуры (метагеном) как производное понятия «объективное мышление» – понятия, появившегося ещё в классической немецкой философии и развиваемое в работах К.Поппера и, особенно, – Г.Щедровицкого.
Затем предполагалось рассмотреть метагеном как совокупность семантических файлов – мемов и комплексов мемов – мемплексов.

Однако такой подход вёл больше в чистую философию. Гораздо более привлекательной была возможность получить выводы, которые можно было бы верифицировать, т.е. перевести проблемы меметики хотя бы частично в естественно-научную область.
Такая возможность появилась благодаря синтезу меметики (теории репликаторов), теории деятельности Г.Щедровицкого и теории социальных эстафет М.Розова, см. статью «О синтезе меметики, теории деятельности и теории социальных эстафет»:
http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0020.shtml

Окончательно конкретизировать понятие «мем» позволили работы Д.Дойча и В.Левченко (ссылки даны в указанной работе о синтезе).

Итак, выводы, которые можно верифицировать и фальсифицировать (предельно кратко, подробности – в работе):

1. Явление «Человек разумный» есть результат инсталляции метагенома.
Верификация: известные эксперименты с гоминидами по обучению амслену - существующему языку глухонемых. Установлено проявление у гоминидов сознания и мышления (хотя и на низком уровне).
Фальсификация: вывод можно опровергнуть, предъявив ИИ в машине, лишённой органов чувств и эффекторов, необходимых (согласно теории деятельности и теории социальных эстафет) для процесса понимания и, соответственно, возникновения разумности.

2

2.1. Цивилизация представляет собой функционально целостную структуру, состоящую из автономных псевдоорганизмов – социальных куматоидов.
2.2. Универсум социальных куматоидов представляет собой иерархическую фрактальную структуру. Или близкую к фрактальной.
2.3. Социальные куматоиды представляют собой функционально целостные псевдоорганизмы, включающие индивидов.
2.4. Куматоиды – универсальная форма существования живых и социальных структур, выработанная в процессе эволюции как способ противодействия деструктивным факторам.
2.5. Вся семантическая информация, необходимая для создания и функционирования социальных куматоидов, а также для формирования у индивидов сознания содержится в метагеноме в форме мемов и мемплексов (аналогов генов и хромосом живых организмов).

Здесь о верификации и фальсификации коротко не скажешь. Подробности – в работе.
В пользу такого подхода говорит широко известный факт роста влияния транснациональных корпораций, которые по влиянию на глобальные процессы по некоторым параметрам уже превзошли существующие супердержавы.
В теоретическом плане существование и развитие социальных куматоидов большого масштаба связано с существованием и развитием частичных субъектных свойств таких псевдоорганизмов.

3. Эволюция живого неразрывно связана с использованием семантической информации.
Переход с биологического на социальный уровень организации живого сопровождается качественными переходами уровня используемой семантической информации, см. статью «О семантической информации»:
http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0030.shtml

Тут, казалось бы, моя тема почти исчерпалась.
Однако благодаря всё тому же вездесущему Тайгеру, неожиданно обнаружилось принципиально новое направление, связанное с качественно новым уровнем семантической информации – уровнем диалектической логики (не путать с диалектикой в целом и советским диаматом).

Далее я буду говорить о работах М.Белоногова и В.Белла.

Так вот из работ Белоногова следует, что МиЭ (при всей значимости этой работы) – вовсе не вершина философии. И барьер, о котором говорил Тайгер, образовался исключительно в связи с недопониманием и недооценкой созданной Гегелем диалектической логики.
Воздержусь от собственных оценок этого вывода, поскольку пока ещё недостаточно глубоко освоил данную проблематику.
Однако упомянутые работы явно стоят того, чтобы их прочитать:

1. Белоногов М.И., Объективное мышление и его эволюция
http://kommunika.ru/?p=180

2. Белоногов М.И., Что такое развитие? Взгляд философии
http://kommunika.ru/?p=605

3. Белоногов М.И., Что такое развитие? Взгляд политэкономии
http://kommunika.ru/?p=619

4. Белл В., Явление «Человек Разумный»
http://www.hegel-in-philosofy.narod.ru/sapiens.zip

В работе «Объективное мышление и его эволюция» обосновывается историческая связь используемого социумом уровня семантической информации с социальным устройством данного социума.
Так что, вполне возможно, процесс освоения социумом уровня диалектической логики – это очередной шаг к гипотетическому Разумному Метагеному…

Моя основная работа «Сумма термодинамики или Отличный взгляд на мир (от других)» – всё так же в библиотеке Мошкова:
http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0010.shtml

В цикл моих статей о меметике также входят:

Метамеметика
http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0040.shtml

О мемах, психических вирусах и вирусах мозга
http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0050.shtml

Куматоиды. Новая эволюционная парадигма.
http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0080.shtml

Куматоиды. Новая идеологическая парадигма.
http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0090.shtml
Изменено: hohl - 20.11.2017 09:47:53
Цитата
hohl пишет:
Куматоиды – универсальная форма существования живых и социальных структур, выработанная в процессе эволюции как способ противодействия деструктивным факторам.
Уважаемый hohl.
Куматоиды - вид самоорганизации материи.
И это... Задолго до социального, да и живого.
При всем уважении к вашей работе.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
hohl пишет:
«Человек разумный» есть результат инсталляции метагенома.
А частично разумный?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
hohl: пока Вы "окучивали" сайты "Коммуника" и Г.Щедровицкого, Техрук тем временем в теме "Основной вопрос философии" указал на интересную ссылку: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/osnovnoy-vopros-filosofii.html - в плане классификации направлений в различных философских исследованиях.
Цитата
Техрук пишет:

Цитата
hohl пишет:
«Человек разумный» есть результат инсталляции метагенома.

А частично разумный?

Дык - кривой инсталляции
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техрук пишет:
Куматоиды - вид самоорганизации материи.
Ув. Техрук!
Куматоиды – вовсе не «вид самоорганизации материи», это способ самосохранения структуры при замене материала данной структуры.
То, что они возникают в результате процессов самоорганизации – это совсем другой вопрос (кстати, достаточно подробно расписанный в моей работе)…

В моей работе речь идёт исключительно о биологических и социальных куматоидах.
Общее у них - наличие источника семантической информации, которая и обеспечивает сохранность структуры при замене материала биологических и социальных куматоидов. У биологических куматоидов источник – в геноме, у социальных – в метагеноме.

Цианобактерии, к примеру, появились предположительно 2,2 млрд. лет назад.
И с тех пор, похоже, совсем не изменились…

Такие вот упорные бывают куматоиды…
Ув. Виктор!

Все сведения, которые содержатся в указанной Вами ссылке, есть в любом солидном учебнике философии.
Дайджесты конечно полезны, но заменить учебник никак не могут...
Цитата
hohl пишет:
Такие вот упорные бывают куматоиды…
Я так мыслю, что  задолго до Вашей работы появились звездные системы, галактики, да хоть атомы и молекулы. Посмотрите на многое, что окружает Вас как на куматоиды.
Природа скупа на новые решения и обычно педалирует старое успешное, но на новом уровне.
То, что Вы пишите про семантику действительно интересно.
Но поскольку не верны посылы, то и выводы...
Ну как пример: давайте говорить о Мегазаразе.
Не напряжно?
Глупо спорить, что зараза есть.  Но, что есть Мегазараза? :)
Берут посев и определяют культуру заразы.
И нет Мегаантибиотика.
Изменено: Техрук - 11.04.2013 21:35:32
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Мем - подсознательный коммуникационный автоматизм.
Он не способен преодолеть элементарные групповые сленговые и понятийные барьеры.
Использования мема в качестве опознавательного знака(пароля) не говорит о его самокопировании.
Мем становится аргументом знака, одним из его признаков.
При всем уважении, Вы продвигаете конструкцию классического велосипеда. :)
Спорить по классике не продуктивно, а обижать Вас не хочется, все таки популяризация интересной для меня темы.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Я так мыслю мем - это только подготовка к флешмо́бу.
Ну  так, по истории, первый  Чингисхан.
Это когда, по его команде, все одновременно, стреляли в кого то из лука.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.

Отличный взгляд на мир (от других) ч.2


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее