Кстати о птичках.Как-то я подумал, а что если бы не было ни человека, ни млекопитающих на Земле – какие из животных при этом были бы самые умные? И без колебаний сам себе и ответил – птицы. Птицы – эти
пернатые и в основном летающие животные также как и в основном
волосатые и сухопутные млекопитающие произошли от пресмыкающихся динозавров, т.е. и птицы и млекопитающие так сказать имеют «общие корни от общего предка». У всех птиц развито бинокулярное цветное зрение какое имеется только у высших млекопитающих. У всех птиц имеется четырёхкамерное сердце какое имеется ещё только у млекопитающих. Все птицы теплокровные - так же как млекопитающие. Но самое главное, что они не уступают по сообразительности даже высшим млекопитающим, за исключением, конечно, человека. Как-то смотрел по ТВ фильм о птицах. Там показывали и рассказывали об одной маленькой птичке, правда я не запомнил её название, но очень умной. Эта птичка, если обнаруживала в расщелине дерева личинку, но не могла её достать своим маленьким клювом, делала себе в полном смысле слова
орудие охоты – палочку с крючком на одном конце в виде 1. Этим крючком, как вы наверное уже догадались, она и доставала личинку из расщелины дерева. Кажется нам умным человекам, что тут удивительного? А удивительное в том, что эта птичка, заглянув в расщелину дерева, определила расстояние до личинки и
поняла, что ей надо палочка с крючком и
поняла какой длины ей надо эта палочка. Она с
пониманием на дереве находила подходящую веточку – нужной длины и толщины и с ответвлением другой веточки на ней. Она с
пониманием сначала отщипывала от неё всё лишнее, а только затем отщипывала уже саму веточку от ствола дерева и в результате получала приспособление для доставания личинки. Птичка
понимала, что эту веточку с крючком надо взять клювом за конец без крючка и именно так, чтобы эта палочка была как бы продолжением её клюва. Она
понимала, что крючком этой палочки надо зацепить за личинку и, потянув на себя, вытащить её наружу. Всё. Достав личинку, палочку с крючком птичка бросала, и съедала личинку. Если ей опять где-то попадалась личинка в глубокой расщелины дерева, то всё это она повторяла сначала. И при этом, заметьте - мозг у неё не больше горошины, а соображает - не хуже шимпанзе. Передаются ли эти приобретённые навыки и знания у этих птичек генетически по наследству или они обучают своих птенцов этому ремеслу – пока достоверно не известно. Но есть большая вероятность того, что кое-какие понимания как, что и для чего – всё же передаются, как передаются по наследству у птиц навыки и знания, как вить из веток, лепить из глины, строить из камешков или рыть в обрывах по берегам рек гнёзда, как летать в воздухе, как ловить мошек….Птицы многое понимают с рождения.
Эх, птицы, мои птицы, летите вы куда....
Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ