Изоляция вампиров

Больные вампиры изолируются от друзей

Обыкновенный вампир. (Фото: funmontanaviva / Flickr.com

Вампиры – социальные животные, и даже очень социальные: они не только живут большими колониями, но и заводят настоящих друзей, с которыми делятся едой (то бишь выпитой у зверей и птиц кровью). Дружба вампиров выдерживает даже резкую перемену обстоятельств: например подружившись в неволе, они продолжают дружить, оказавшись на свободе.

Но у жизни большими колониями есть один минус: если заболеет кто-то один, очень быстро заболеют все. Конечно, если больной проявить сознательность и, так сказать, самоизолируется, то он мало кого заразит. И вот вампиры, как оказалось, в этом смысле очень даже сознательны. Исследователи из Университета штата Огайо и Смитсоновского института тропиков поставили эксперимент с тремя десятками самок обыкновенного вампира. Их ловили, вводили фрагменты бактериальных клеток, чтобы сымитировать инфекцию, снабжали специальным датчиком, который позволял отслеживать, насколько близко они сидят друг к другу, и выпускали на волю. Из-за бактериальных фрагментов летучие мыши должны были почувствовать себя больными. Такие больные мыши, как говорится в статье в Behavioral Ecology, проводили меньше времени со своими товарищами в течение шести часов, пока их организм избавлялся от бактериальной грязи. Например, летучая мышь с бактериальной инфекцией реже контактировала с остальными, а если уж села рядом с другом, то сидела на 25 минут меньше, чем здоровая мышь. По мере того, как псевдоинфекция исчезала, социальная активность животных становилось такой же, какой была раньше.

На самом деле у многих животных (а не только у вампиров) во время болезни падает социальность, и дело тут, скорее всего, в том, что когда организм борется с инфекцией, у него просто нет энергии на то, чтобы активно с кем-то общаться.