Вредный шум

Рыбы болеют от шума

Исследователи из Кардиффского университета пишут в Royal Society Open Science, что шум ослабляет рыбий иммунитет. В экспериментах с гуппи рыб заставляли слушать белый шум в диапазоне частот от 100 до 10 тыс.герц, причём в одном случае шум длился сутки, а в другом случае целую неделю. Потом рыб заражали паразитами, и оказалось, что после шумовой обработки рыбы хуже сопротивлялись паразитам и быстрее умирали. У тех, кого обрабатывали шумом сутки, и у тех, кого обрабатывали шумом неделю, были некоторые отличия, но в целом всё выглядело так, что шум ослаблял иммунную защиту рыб. В этом смысле нам легко понять рыб: нашему здоровью шум тоже вредит. Звуки в воде распространяются легче, чем в воздухе, и спрятаться от них труднее. Многие рыбы живут, постоянно слушая шум от корабельных двигателей, да и вообще человек производит много звуков, которые распространяются и по водоёмам тоже. Если мы уменьшим шум вокруг нас, то лучше станет не только нам, но и рыбам, и другим животным.