Хвост от мух

Слоны отмахиваются от мух хвостом

Если кто-то подумал, что сегодня партнёром «Факта дня» стал Капитан Очевидность, пусть не спешит с выводами. Действительно, слоны, да и не только слоны – зебры, лошади, жирафы и пр. – постоянно машут хвостами именно для того, чтобы отогнать от себя назойливых насекомых, многие из которых вообще хотят напиться их крови. Однако, как пишут в Journal of Experimental Biology исследователи из Технологического института в Атланте, если бы животные просто старались попасть по насекомым, это было бы крайне неэффективной тактикой – даже очень сильно размахивая хвостом, можно сбить только одну муху за 90 секунд.

Всё дело в другом: хвост создаёт воздушные потоки, которые не дают насекомым сесть на кожу – как самолёту мешает приземлиться сильный ветер. По расчётам авторов работы, воздушные вихри держат на расстоянии примерно половину гнуса. Ну а если же какой-нибудь комар, или муха, или слепень всё-таки сумеют приземлиться, то их можно просто смахнуть хвостом.