Пластиковые комары

Комары переносят пластик

Комариные личинки. (Фото: julian smart / Flickr.com

Личинки комаров живут в воде, глотая мелкие частицы органики. Однако попутно они могу проглотить и частицы пластика, и эти частицы остаются в них даже после того, как личинки превратятся во взрослых комаров. Исследователи из Университета Рединга специально держали комариных личинок в воде с микроскопическими частицами пластика (размером примерно с эритроцит), которые флуоресцировали. Через несколько дней флуоресцирующие частицы появлялись у личинок в мальпигиевых сосудах (органе выделения у насекомых), оставаясь там и после превращения личинки в имаго. В статье в Biology Letters говорится, что чем меньше была частица пластика, тем больше была вероятность, что личинка ее проглотит и что она в ней останется. Учитывая, сколь многие живые существа питаются комарами, можно представить, сколь велика их роль в круговороте пластика в природе.