Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ИСТОРИКИ И ХУДОЖНИКИ НАКОНЕЦ-ТО ОБЪЕДИНИЛИСЬ…

Вышел из печати первый номер нового ежеквартального журнала "Историк и Художник". Вокруг журнала сплотились люди разных поколений, профессий и творческих увлечений: ученые и писатели Анатолий Левандовский и Александр Немировский, историки Всеволод Володарский и Николай Цимбаев, кинорежиссер Евгений Цымбал, искусствовед Александр Трошин и др. Главным редактором журнала стал доктор историчес ких наук Сергей Секиринский. Журнал выпускает московское издательство "Знак".

Предмет журнала - взаимодействие исторической науки и различных видов искусства в познании и понимании прошлого.

На протяжении веков историк и художник шли рядом или соединялись в одном лице. С наступлением нового времени их пути расходятся, хотя прошлое остается притягательным не только для искателей строгой истины, но и для писателей-прозаиков, поэтов и драматургов, творцов изобразительного и пластического искусства, кинохудожников.

Сама же история, самоопределяясь как особое ремесло и приобретая черты академической науки, все чаще начинает свысока поглядывать на "беллетристику". Со временем подобный взгляд стал признаком "хорошего тона" в кругу ученых. При этом они утратили чуткость к "живой" истории: к динамике ее сюжетных линий, столкновений и лиц, ко всем оттенкам испытанных страданий, пережитых страстей и утраченных ощущений. Дело дошло до того, что сам человек оказался для них "непредвиденным персонаже м истории"! Между тем именно художественное творчество было и остается одним из способов познания и понимания человека в истории. Произведения искусства разных времен и народов, видов и жанров образуют "многоэтажное" хранилище непосредственных следов его деятельности, попыток ее образного воспроизведения, озарений художнической интуиции и сложных философских интерпретаций.

Словом, по мнению инициаторов нового издания, назрела необходимость преодолеть отчуждение научно-исторического знания от искусства и в новых условиях возродить традицию цельного постижения исторической жизни. В качестве итога или, скорее, ориентира на будущее редакция журнала предлагает следующую "формулу" взаимоотношений историка и художника: право историка, работающего в науке, "высекать" образы и воссоздавать драматургию ушедшей жизни, как и право художника, живущего в истории, быть ее свидетелем и исследователем, не подлежит сомнению.

Назовем некоторые из тем первого номера журнала. "Как рассказывали о прошлом в древности"; "Памятник живописи и память историка"; "Мысли об истории в газетных заметках Василия Розанова"; "Яков Брюс и другие "сюжеты и силуэты" писателя-историка Юрия Давыдова"; "Глеб Успенский: иллюстратор или исследователь?"; "Русские за границей: очевидцы и сочинители"; "Миф о "враче-убийце": народные представления и литературная традиция"; "Как держать себя у Толстого? - "Бессмертный" глазами смертного"; "Причуды истории на фресках средневекового храма"; "Девушка с жемчужиной": картина, книга и фильм"; "Случай или случайность? История в романах Марка Алданова и Юрия Трифонова"; "Русская Смута в советском кино и в судьбе Виктора Шкловского"; "По следам героев телеромана "Бедная Настя".

Новый журнал распространяется по подписке и адресован всем, кто любит историю, ценит искусство и чувствует их родство. (Подписные индексы: по каталогу "Пресса России" (АРЗИ) - 87861; по каталогу агентства "Роспечать" - 84232.)


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «О чем пишут научно- популярные журналы мира»