Журнал «Наука и жизнь» №11 за 1961 г.

Обложка журнала «Наука и жизнь» №11 за 1961 г.

В этом номере:

Человек-властелин

Идея высокого предназначения человека на Земле пронизывает всю созидательную деятельность нашей великой ленинской партии, она воплощается в бессмертных строках нового Коммунистического манифеста нашей эпохи - в Программе партии, принятой XXII съездом КПСС.

Десять тысяч жизней

- Сегодня мне предстоит произвести реконструктивно-восстановительную операцию для восстановления функции легкого. У моего пациента Льва С. с тринадцати лет не дышит правое легкое, сейчас больному двадцать два. В левом у него каверна и туберкулезные очаги.

Для мощных гидрогенераторов

У нашей страны самые богатые гидроэнергетические ресурсы в мире. Но источники водной энергии зачастую далеки от мест ее потребления

Математика-народному хозяйству

Какая связь между машинной математикой и первыми живыми существами?

Работники Киевского вычислительного центра А. А. Летичевский и А.А. Дородницына задумали поставить смелый эксперимент: имитировать на вычислительной машине "Киев" эволюцию первых живых существ на Земле.

Путешествующие деревья

Вдоль побережья Флориды и на многочисленных островах от Флориды до Кубы распространены мангровые деревья. Они образовали в этих местах удивительные леса.

Перекованный меч

Два с лишним года назад вышла в свой первый рейс научно-исследовательская подводная лодка "Северянка" - бывшая боевая единица советского Северного военно-морского флота.

Облака-спутники

В бесконечных просторах космоса «плавают» гигантской протяженности облака космической материи, состоящие из пыли и газа. Неоднократно делались предположения, что вблизи Земли тоже должны быть газово-пылевые облака. Однако эта гипотеза до последнего времени наблюдениями не подтверждалась. И лишь недавно польский астроном доктор К. Кордылевский обнаружил два слабо светящихся туманных пятна.

Пока книга в типографии...

Говорят, что кондитеры пренебрегают сладостями. Бывает, что и полиграфисты не читают книг, сделанных их руками. Но всегда ли это так?

Биохимия и космос

Статьей академика Н. М. Сисакяна мы заканчиваем рассказ о Пятом международном биохимическом конгрессе.

Суть главные орудия познания

Все многогранное творчество Ломоносова является образцом величайшей гармонии опытного и теоретического исследования. В тесной связи науки, и практики ученый видел безграничные возможности для их взаимного обогащения и прогресса.

Робот слагает музыку

В последние годы, богатые научными событиями, среди рассказов о многих удивительных новинках появились сообщения о машинном «сочинении» музыкальных пьес.