Страницы: Пред. 1 ... 306 307 308 309 310 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Техник пишет:
Цитата
Макрофаг пишет:В связи с этим возникло убеждение, что к сознанию нужно подходить не только с позиции нейробиологии, и не пытаться моделировать сознание функциональностью клеток.
Макрофаг, вы воюете сами с собой. Никто из вменяемых в здравом уме не моделирует сознание "функциональностью клеток". Давно уже, лет сто. Я вам об этом уже десять лет говорю, но как об стену...
Цитата
Лилия Шаройко пишет: Я думаю ответы на вопрос что такое сознание все таки будут лежать в областях эмерджентности систем и аналогах сукцессий в биосфере.  
Правильно думаете. Гиперцикл М. Эйгена, нейродарвинизм Д. Эдельмана и теория функциональных систем П. Анохина - вот, три источника и три составных части.
И ещё. Самоорганизация, эмерджентность, эволюционно-синергетическая парадигма - это, конечно, всё правильно, но как-то "вообще". А хотелось бы деталей...
тут надо заметить, что не только Макрофаг в стенку уперся, но и наука биология  о нее ударилась. Тут, как бы, это надо понять, и я бы советовал Макрофагу поставить коньяк. Да.
Тут так, только полный дебил будет все дальше и дальше биться об стенку, рассматривать ее, ну, сначала в оптический, потом электронный микроскоп, потом на  быстрые нейтроны перейти... вобщем то, наука физика так и делает, думая что микроскоп, это и есть познающий идеальную реальность инстумент.
И , заметьте, как развивались события в науке, Осипов специалисть по математике и упрвалению,
https://ru.wikipedia.org/wiki/Осипов,_Юрий_Сергеевич
тихо отходит в сторону, потому как РПЦ стала дружить с   РАН и с ядерной физикой, и, он уступает место ( это видно по докладу на конференции в Сарове) ВЕ Фортову. Все ж таки, хотя Осипов крупнейший специалист по упралению автоматикой, надо понимать, что автоматикой управляет человек, и тут, как бы, надо исследовать свойства человека. Фортов физик, и он хоть напрямую и не занимается ядерной физикой, но крутой специалист по экстремальным состояним плазмы, то есть, как бы, вот именно он и может возглавить исследование в прорывной области мозга и когнитивных наук, приблизившись с микроскопом к самому основанию стенки.
Ан нет, не смог Фортов удержать руль. Все, типа вот Лилия Шаройко, кто давно ушел из науки в бизнес и подобные дела ради красиво жить в сказке,  конечно голосуют против развала РАН ,  чем и занят непосредственно Фортов ВЕ.   Ну, Вы видите, что б добраться до сути вопроса, надо скока листов и томов бумаги написанных Л Шаройко прочитать... мильоны, ну вот, Фортов как администратор все это и читает, денно и нощно. Ну и еще пишет, что ядерных микроскопов в стране не хватает... вобщем,  все, кранты науке.
Еще раз с начала, о стенке о которой пишет Техник..Подошли к стенке. Так. Ну и  зайдите к ней с другой стороны и исследуйте то, что за стенкой. Я уже привел математику этого явления, ось плюс, ноль, ось минус, и соответственно, вышел на  широкие просторы исследования сознания, куда и зову Макрофага, после того как он коньяк поставит Технику.
И тут  я обнаружил, что в России в РАН и в бывшей АН СССР есть институт мозга ,
а вот инстиута сознания Фортов и К не создали. Как то, за бумагами и заседаниями, этот вопрос мимо академиков РАН проскочил.
Ну и, пока Фортов ВЕ  думал как дружить с РПЦ, в  2009 году основан центр исследования сознания  при МГУ.  Туда прибыли ведущие западные ученые — американский философ-когнитивист, руководитель Центра когнитивных исследований Университета Тафтса Дэниел Деннет , американо-канадские нейрофизиологи Патриция Чёрчленд, британский философ Тимоти Уильямсон, профессор Нью-Йоркского университета Джесси Принц (англ.)русск..
В 2011 году в Москве прочел курс лекций основоположник критики когнитивной психологии Джон Сёрль.  В июне 2014 года под эгидой МЦИС прошла международная конференция «Проблемы сознания и свободы воли в аналитической философии». Оценивая её итоги, газета The Guardian указывала, что гостями мероприятия стали несколько десятков наиболее известных мировых ученых, занимающихся исследованиями в области сознания и сотрудничающих с Центром исследования сознания при МГУ. Из них корреспондент издания выделил Дэвида Чалмерса, Дэниела Деннета и супругов Чёрчленд. В рамках проекта аспиранты и молодые ученые разных стран собирались для обсуждения актуальных философских проблем под руководством экспертов.
Ну а где же были Фортов и К?
Полагаю, они стоят  у стенки с ждут изобретения микроскопа на кварках, что б разглядеть сознание.
Вместе с ними стоит институт философии РАН
https://ru.wikipedia.org/wiki/Институт_философии_РАН
который был создан из коммунистической академии в 1924 году, который исследует все что угодно, только не сознание. И понятно почему, так Карл Маркс завешал, и любой коммунист бывший или современный читает его труды ка Библию.
Ну и, коль скоро в РАН, возглавлявшейся ак. ВЕ Фортовым, так понимаю, сознание исследовали православные из РПЦ, то я и задал им несколько вопросов по феноменам из Библии, на которые мне бы как обычному  ученому из научной народной массы хотелось бы получить ответы.
Изменено: Dmitry Pecherin - 02.11.2017 13:44:42
Цитата
В мозге одновременно могут быть возбуждены до семи очагов возбуждения ( по типу доминанты с диваном) Но осознаваться в один момент может только одна доминанта - наиболее важная и значимая в текущий актуальный момент.
Эти доминанты могут быть совершенно изолированы друг от друга и разделяться по типу значимости и важности...

...Например бывает трудно при возникшей необходимости перескочить из одного эмоционального контекста в другой.

Да, все это похоже на испытываемые чувства. Трудно ехать в двух лодках одновременно. И так как почти одинаково сильно хочется докопаться до того, кто живет в биосфере и понять как работает восприятие то при двух гиперфиксациях возникает ощущение огромного энергитеческого всплеска и как будто одна доминанта помогает понять вторую и наоборот и ты перепрыгиваешь из одной лодки в другую. На это накладывается третья - Текст Дмитрия Печерина предполагает, что мне нужно изложить в одном тексте, желательно длиной меньше чем полкилометра все структуры религий мира, все  что я прочла и перепробовала и поняла за последние 25 лет, что я этим занимаюсь и донести это до человека у которого знания судя по тексту нулевые и он даже не собирается тратить время на изучение вопроса.
Уснула вообще в 7 утра. Встала в 11.
Я не против диванов. Я за то, что вселенная и биосфера тоже реально существуют. Это не воображаемый мир и если они много места в моей голове занимают, это не значит, что я живу в фантазиях. У меня сейчас пять арендаторских договоров, по моим собственным квартирам, это все почти дети,  им около 20 (19-23) и это мало времени занимает, так как я всегда забочусь, чтобы все было налажено заранее, прошла все осенние проверки газового оборудования пред отопительным сезоном, все краны починила собственноручно. Я реалист, если бы я в облаках витала как бы я зданиями мужа управляла. И я спокойно, Дмитрий Печерин, живу примерно на пять-шесть тысяч рублей в месяц(надеюсь вы не упали со стула) своем красивом раю, не считая коммуналки, которая большая за большое пространство, шью, вяжу, вещи практически не покупаю у меня гардероб самосшитый примерно 5-6 метров в длинну из 4 частей,  к врачам много лет не хожу. Деньги просто тупо складываю, может телескоп куплю.

Наверное Дмитрий Печерин извинит меня если ответ для него будет готовится еще день. Я думаю если вопрос так долго вами поднимался, нужно все таки здесь сообщить как устроен религиозный мир с точки зрения тех, для кого этот мир является местом проживания. Это имеет отношение к теме ветки - полностью атеистических культур насколько я знаю не существовало никогда. Макрофаг здесь однажды писал, что основы религиозного восприятия  в эволюции возникают еще на стадии животного - так собака обожествляет в какой-то мере человека как высшее существо.
Если Дмитрий Печерин готов немного почитать этнографической и религиозной литературы хотя бы в простом формате изучения религий с внешней стороны, например энциклопедий мифологии древних греков, славянского язычества, узнать кое что о музах, то я готова начать завтра. Наверное духи местности могут быть изучены на примере славянских, они почти совпадают с основными такими у европейских народов - например кельтов и скандинавов. В основном отличаются имена. Придется немного затронуть синтоизм, трактаты Лао Цзы и Махабхарату так как культура Дальнего Востока смешиваясь активно включала эти направления. Обряд похороны Костромы, например, имеет массу пересечений с легендами о Персефоне. Кострома  - это одно из имен богини любви и смерти.  Похоже на легенду о Снегурочке - умирает и возрождается вновь это связано с циклами природы - символизм смены времен года.  Это о каких-то там домиках снегурочки В общем я постараюсь донести до Печерина что делают поэты и художники и музыканты актеры для донесения до зрителя осязаемости понимания значения любви к ближнему и к миру и как это пересекается с христианскими подвижниками, делающими тоже самое.
Изменено: Лилия Шаройко - 02.11.2017 14:50:53
Цитата
Dmitry Pecherin пишет цитируя Техника:
Макрофаг, вы воюете сами с собой. Никто из вменяемых в здравом уме не моделирует сознание "функциональностью клеток". Давно уже, лет сто. Я вам об этом уже десять лет говорю, но как об стену..продолжая далее : тут надо заметить, что не только Макрофаг в стенку уперся, но и наука биология  о нее ударилась. Тут, как бы, это надо понять, и я бы советовал Макрофагу поставить коньяк. Да.
Тут так, только полный дебил будет все дальше и дальше биться об стенку, рассматривать ее, ну, сначала в оптический, потом электронный микроскоп, потом на  быстрые нейтроны перейти... вобщем то, наука физика так и делает, думая что микроскоп, это и есть познающий идеальную реальность инстумент.  
Понятно , что ув. Техник , или живёт в другой реальности или у него личные летоисчисления.
Ф. Крик Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине ( занимался нейрональными коррелятами сознания), умер  28 июля 2004 года.
Ф. Крик за несколько часов до смерти по дороге в больницу продолжал править свои статьи.
Ф. Крик, задачей номер один ставил : выяснить, где именно в мозгу располагается этот небольшой набор нейронов, активность которых лучше всего коррелирует с единством сознательного опыта, а затем выявить нейронные цепи, в состав которых входят эти нейроны.
Ф. Крик и И.П. Павлов выдвинули идею " прожектор сознания" и "светлое пятно сознания". http://poznayka.org/s45006t1.html
Прожекторная теория сознания предложена Ф. Криком (1990). В его теории идея И.П. Павлова о сознании как светлом пятне получила дальнейшее развитие. Он предположил наличие специального аппарата, создающего «луч прожектора», связав его с особой формой внимания и электрической активностью мозга. Кроме того, он указал на зависимость сознания от механизма кратковременной памяти.......... Теперь внимание !!! Согласно теории Крика, нейронные процессы, попадающие под луч прожектора внимания, определяют содержание нашего сознания, в то время как нейронные процессы вне света прожектора образуют подсознание. В ситуации произвольного внимания луч прожектора направляется командами из рабочей памяти. Таким образом, сознание практически зависит от некоторых форм памяти и внимания.
Не дожил до своего триумфа гениальный Ф. Крик !
Зато мы дожили  до основ понимания психики.
Потому и Лилии Шаройко, был сегодня от меня такой ответ : В мозге одновременно могут быть возбуждены до семи очагов возбуждения ( по типу доминанты с диваном) Но осознаваться в один момент может только одна доминанта - наиболее важная и значимая в текущий актуальный момент. ( "прожектор сознания " Ф.Крика - высвечивает доминанту сознания)
Эти доминанты могут быть совершенно изолированы друг от друга и разделяться по типу значимости и важности...
Ф. Крик , не смог решить , что обеспечивает в мозге избирательность внимания на котором концентрируется "луч прожектора"
Эту проблему уже давно решили и собран огромный фактический материал системной нейрофизиологии.
Собран материал по субъективизации ощущений, в форме очевидных аксиом !
Проблема сознания была обобщить разрозненные данные и сделать выводы.
Эти выводы уже обобщены в непротиворечивую модель адаптивной функции сознания.
Всё преподнесено и разжёвано. Берите, пользуйтесь!


Но к сожалению ув. Техник , как был на грани смутного понимания "спонтанная активность нейронов" так и в течении 10 лет остался. Я даже помню этот  тёплый летний  день, когда мы завели разговор в сети. :D
Проблемы непротиворечивых описаний сознания в рамках научной методологии не существует. Существует проблема понимания основ механизмов психики.Нужно очень этим долго заниматься , чтобы достигнуть хотя бы азов понимания механизмов психических проявлений.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.


Итак, выдержка из описания-жития С. Саровского:
« … Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до своей кончины, в 1833 году, в праздник Благовещения, преподобный Серафим в двенадцатый  раз (!!) сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему Дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: "Скоро, любимиче Мой, будешь с нами". При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна Дивеевская старица, по молитве за нее преподобного …»,  которая и подтвердила сей удивительный факт (вне скобок мое, прим. П. Тайгер).  На картинке вверху старица присутствует.  И заметьте, - что очень существенно, без нимба вокруг головы. Но об этом, давайте, не сейчас, а после, когда, возможно, возникнут вопросы. Сейчас же вот о чем:    
* * *
Обращаем внимание, -  при явлении присутствовала старица!  Т. есть, этим самим подчеркивается, что видение не происходило  исключительно в  самом видении уважаемого преподобного, или, как бы сказали истовые материалисты, - в воспаленном воображении только лишь одного преподобного, - мол, - мало ли чего там могло старенькому  сподвижнику почудиться, -  а происходило это действо во вполне  материально-объективном пространственно-временном континууме,  в котором присутствовала в качестве объективного свидетеля-наблюдателя подчеркнуто указанная старица. Ибо если это не так, пришлось бы признать, что это были просто одновременные одинаковые галлюцинации  двух индивидуумов, находившихся в одном месте. И если это признать, то тогда, конечно, логично искать источник, вызвавший эти две одинаковые галлюцинации. Но кто же сейчас уже все дело это восстановит в подробностях, - что,  как, и в каких на самом деле  условиях тогда это все происходило?
* * *
Потому-то, если все же принять за основу как действительно свершившийся в лучшем материалистическом  понимании описанный только что  вверху сей удивительный феномен, - тогда, вне всякого сомнения, - надо к нему и соответственно отнестись, - не как к мифотворческой выдумке,  а как к объективно случившемуся явлению и прямо и без лишних экивоков спросить  себя: верю ли я  или не верю в реально-объективную возможность такого случившегося?  И это уже вопрос индивидуально-личной веры, который  на страницах настоящего форума разве что совсем только ленивым не дискуссировался.  И в результате, насколько мне помнится, пришли к тому же выводу, к которому кроманьонское цивиливизованно-планетарное сообщество уже не раз приходило, - т. есть, к тому, что если  где-то  появляется вопрос о «верю-не верю», все сводится к тертулианской логике «Верую, потому что абсурдно». Ну, и становится как-бы само собой понятным отсутствие каких-либо  логичных увязок между такой логикой и логикой,  имеющей иметь место (сорри, тавт.) в случае методологии, которой придерживается объективная наука, в первую очередь ставящая перед собой задачу постановки такого эксперимента, в результате повторяемости которого или появляется подтверждение искомого, или не появляется. Но, впрочем, чего это я, так сказать? Азбучно-тривиальные вещи, - к чему о них повторяться каждый раз?   8)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 02.11.2017 15:58:34
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Можно Тайгер я спрошу -как вы думаете стоит ли мне всю эту бучу затевать с религиями.
Будет ли это вредно или полезно для форума?
Я выспалась, говорят утро вечера мудренее, даже если это утро вечером наступило.
Так неохота...Материала море, это надо все вытащить, пересмотреть, отреферировать коротко.
Может полезнее мне тихо Кендела почитать.
А то будет лебедь рак и щука опять. Я не знаю хорошо физиологии и биохимии мозга, в физике плаваю, Печерин ни бельмеса не смыслит в истории религии и этнографии, да еще столько апломба.
Макрофаг никогда не медитировал. Метод критики - не читал, но осуждаю.
Будет разговор слепого с глухим и немым...
У вас большой форумный опыт все таки, Макрофаг если ответит тоже буду благодарна.
Вопрос -стоит ли выкладывать здесь информацию по истории религий и их пересечений чтобы рассмотреть механизм взаимодействия религиозного сознания на уровне физиологии одного человека и групп людей. Ну и впечатления с той стороны баррикад. Я бы поисследовала свое сознание, как человека верящего во вех богов мира сразу. Это нужно кому-то?
Если нет, я пойду матчасть учить.
Цитата
Макрофаг пишет:
Понятно , что ув. Техник , или живёт в другой реальности или у него личные летоисчисления.
Ф. Крик Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине ( занимался нейрональными коррелятами сознания), умер28 июля 2004 года.
Бухахаха! Техник аж подавился. Макрофаг, а И.П. Павлов, автор идеи "светлого пятна" сознания, когда умер, а? Может быть это вам пора вернуться в реальность?

И это... стесняюсь сказать, но в своё время, когда я изложил вам вкратце эту самую идею "светлого пятна" И.П. Павлова-Ф.Крика вкупе с теорией повторного входа Дж.Эдельмана и идеей о роли спонтанной активности в работе мозга Ж.-П. Шанже (правда, без ссылок на авторитеты), вы назвали это полной ерундой... Собственно, именно с этого момента и начался разговор о коньяке, которого Техник похоже уже не дождётся.

Однако вы любопытный экземпляр, Макрофаг...

ЗЫ. Макрофаг, я конечно понимаю, что у вас психика никак не связывается с физиологией, но 10 лет... это перебор даже для Техника с его ангельским терпением :)
Изменено: Техник - 02.11.2017 21:57:12
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Это нужно кому-то?
Нужно-нужно, будем стенку с другой стороны долбить ;)
Ясность - одна из форм полного тумана
Я плохой участник в процессе битья головой об стену - все время порываюсь вместо этого стены вообще просто выкинуть.
:)
В общем завтра посмотрим на настроение сограждан.
Изменено: Лилия Шаройко - 03.11.2017 01:36:46
Цитата
Техник пишет:
И это... стесняюсь сказать, но в своё время, когда я изложил вам вкратце эту самую идею "светлого пятна" И.П. Павлова-Ф.Крика вкупе с теорией повторного входа Дж.Эдельмана и идеей о роли спонтанной активности в работе мозга Ж.-П. Шанже (правда, без ссылок на авторитеты), вы назвали это полной ерундой...
Стесняетесь своего вранья?  :lol:
Вообще то я как бы тоже стесняюсь , но как же я мог отвергать "повторный вход" Дж. Эдельмана, когда уже здесь около 10 лет предлагаю :" Иваницкий А.М.
Мозговая основа субъективных переживаний:
гипотеза информационного синтеза"
Иваницкий А.М. первый экспериментально проверил и подтвердил "теорию повторного выхода" и навсегда вошёл в историю с понятием "субъективное" :http://aha.ru/~geivanit/SUBJ.html
Иваницкий пишет: Идея об информационном синтезе как мозговой основе возникновения субъективных переживаний была выдвинута нами в 1976 году /7, 14/ в результате исследований физиологических механизмов ощущений - одного из наиболее элементарных психических проявлений.
Русский народ как то бескорыстно раздаёт свои приоритеты в надежде на порядочность оппонентов.
Возьмём например Н. П. Бехтереву"гибкие и жёсткие звенья" Даже здесь у нас на форуме некоторые авторитетные профессора МГУ как бы впервые слышали об открытии Натальи Петровны. Э.Кандел, лауреат н.п. совсем не помнит о Самойлове, который первый показал химическую передачу сигналов через синапсы.
Иваницкий, уже вовсю экспериментировал когда :
Теория повторного входа Дж. Эдельмана(1981)
Цитата
предполагает, что элементарные процессы сознания являются прерывистыми. Система сознания построена так, что сигнал, возникший внутри некоторой системы, входит в неё повторно после дополнительной обработки в других группах клеток. Параллельно в эту же группу клеток поступает сигнал из долговременной памяти. Соединение этих потоков информации составляет цикл активности сознания. Предполагается, что длительность каждого цикла составляет 100 мс. Таким образом, в соответствии с этой теорией осознание возникает в результате взаимодействия нервных клеток (нейронов) высокого порядка с ассоциативными структурами, заложенными в долговременной памяти на основе прошлого опыта.
http://poznayka.org/s45006t1.html
Иваницкий,  по этому поводу пишет :
"Идея о повторном входе возбуждения в нервные структуры как базисном механизме возникновения субъективного опыта была высказана в последние годы, независимо от нас, рядом авторов. В большинстве случаев авторы основывали при этом свои взгляды на общетеоретических соображениях, а не на результатах прямого сопоставления "

Макрофаг, предлагает Технику ссылки , а Техник опрометчиво обвиняет его в "ерундистике" :cry:


Макрофаг пишет: цитируя из лекции по нейробиологии 23 http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection23.html
Цитата
Особенно хотелось бы обратить внимание на концепцию Эдельмана ,которую он назвал нейродарвинизмом, так как процесс конкурентного отбора нервных связей очень похож на естественный отбор, происходящий в процессе эволюции и образования видов.
Эдельман показал, что при поступлении сигналов между нейронами, которые активируются одновременно, образуются нервные связи. Они образуют группы нейронов, которые на следующем этапе обучения животного, образуют группы более высокого порядка и так далее.

Ну что, сильно и красиво. Остается позавидовать мощи интеллекта  Техника, который будучи совершенно не биологом и из совершенно других соображений пришёл к такому же выводу. Вот это вот : http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection23/fig02.jpg как раз и есть то, что Техник называет многомерной иерархией. Термин может быть не совсем удачный, зато отражает сущность процесса образования этой структуры.
https://www.nkj.ru/forum/forum26/topic11627/messages/?PAGEN_2=3
Хотя в общем то Эдельман , никакого открытия не сделал .Иерархия распознавателей это само собой разумеющееся. Вытекает из анатомической локализации мозга - первичные , вторичные, третичные отделы.
Описывались аж в сороковых годах прошлого века  (Клосовскин В. П.. 1949).( (Клоссовский В. Н., 1949; Лурия А. Р., 1973) (Новикова Л. А. и др., 1975) Нейрофизиология детского возраста :Микадзе Ю.В. http://scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogenesis.php и опять русские имена...  :)
В общем ув. Техник , при всём моём к вам уважении пожалуйста повнимательнее предъявляйте обвинительные заключения, приписывая мне чего на самом деле нет.Включая ваши фантазии : "Макрофаг, я конечно понимаю, что у вас психика никак не связывается с физиологией" .
Все годы говорю "психическое тоже , что физическое" но вы это воспринимаете как дуализм.
Все понимают , что "социум" это надстройка над биологическим с его вполне материальными системными  элементами "человеки-животные".Люди  не воспринимают форму "социум", как нечто сверхъестественное, божественно духовное.
А вот когда дело касается: психики - такой же надстройкой над биологическим( нематериальная форма процессов работы мозга) - почему то сразу вспоминают религиозную тему о "душе". :angel: Хотя я не атеист( разумный -скептик) , но тема о мозге явно не носит религиозный контекст.
Конечно, я утверждаю , что память субъективная , в мозге не хранится в виде материальных субстратов( кроме системных элементов, синапсев).Даже генетическая память не хранится. Изучайте физиологию ЦНС, где наглядно показаны механизмы работы клеток на молекулярном уровне, где не предусмотрены какие либо складские помещения для памяти.
Это удивительный  мир во всей своей красе , который нам предложила эволюция.Мир не менее интересный чем сознание, мышление.
Здесь можно будет почувствовать: почему нейробиологи , не очень стремятся постичь тайны сознания и психики.
Тут и без этого дел невпроворот.Ещё не один нобелевский лауреат предстанет пред нами со своими открытиями.
Память если и хранится , так это у нас в этой теме, которую можно запросто полистать и  грустно всплакнув произнести "как молоды мы были".... :lolz:

Ещё хочу предложить небольшую презентацию по теориям сознания.
Конечно здесь есть некоторые искажения реального положения понимания сознания - в свете последних достижений науки.
Но всё же это общепринятые  представления , которые предлагают в ВУЗАх.http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1188.pdf
Изменено: Макрофаг - 03.11.2017 02:56:49
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Стесняетесь своего вранья?  
О как! Побойтесь бога, Макрофаг, у вас не только совести нет, у вас ещё и память ни к чёрту.
Печально.
Цитата
Макрофаг пишет:
Вообще то я как бы тоже стесняюсь , но как же я мог отвергать "повторный вход" Дж. Эдельмана, когда уже здесь около 10 лет предлагаю :" Иваницкий А.М.
Вот это и удивительно: предлагаете вроде бы вполне годные ссылки, но каким-то абсурдным образом их интерпретируете, и при этом делаете прямо противоположные выводы. Если вам говорят, что нашли какие-то "корреляты", вы утверждаете что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Вот и вся ваша "научная" аргументация.
Цитата
Макрофаг пишет:
Все годы говорю "психическое тоже , что физическое" но вы это воспринимаете как дуализм.
Мало сказать, надо показать. А вы не можете. При этом, повторюсь, в работах, на которые вы ссылаетесь это показано достаточно подробно. Какой отсюда можно сделать вывод? Только один - вы просто не понимаете о чём речь.
Цитата
Макрофаг пишет:
Конечно, я утверждаю , что память субъективная , в мозге не хранится в виде материальных субстратов( кроме системных элементов, синапсев).
А где она хранится? И в каком виде? В виде Святого Духа?
Интересная мысль: Святой Дух как нематериальная форма процессов работы мозга.
И оригинальная :)
Изменено: Техник - 03.11.2017 08:30:00
Ясность - одна из форм полного тумана
Страницы: Пред. 1 ... 306 307 308 309 310 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее