Страницы: Пред. 1 ... 258 259 260 261 262 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Максет пишет:
Теперь буду знать, что они в конечном итоге ухудшают работу мозга
Цитата
Максет пишет:
Покупал детям всякие конструкторы, настольные игры и книжки. Но при этом я также верил что специальные препараты тоже улучшают работу мозга. Хотя были сомнения, потому и спросил. Теперь буду знать, что они в конечном итоге ухудшают работу мозга.

Знаком с человеком , инвалид 1-й группы. Когда то сжёг ( в прямом смысле) часть мозга наркотиками.
Был "овощем" без надежды на выздоровление . С ним занимались по методике похожей на  Э.Голдберга.
Сейчас это 90% здоровый молодой человек с хорошими когнитивными функциями мозга.
Разговаривал с нейробиологами . Учёные понимают важность создания реабилитационных когнитивных центров. Но это очень финансово накладно. Потому , что при серьёзных нарушениях работы мозга на восстановление может уйти несколько лет.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Случайный прохожий пишет:
Чисто концептуально......

"Физический Закон"  .....исключительно функционально .....своим действием во всём Пространстве Вселенной формирует все те явления, которые мы принимаем за совокупность выделенных для анализа данных.
Согласен.
Цитата

И.
Ему.
Абсолютно "фиолетово", что однажды  "Кто-то" в каком-либо из уголков Пространства с жёсткой категоричностью начнёт классифицировать и систематизировать весь доступный объём, продиктованных логикой, условных обозначений.
На   Его, Физического Закона , действие это ни каким образом не влияет.
Тоже согласен.

Цитата
" Физический закон" -- Не Бог -- но Единоначалие организации и формирования.
Опять согласен.
У меня лично к нему один вопрос (???):
-- Для каких функциональных задач  Закону  во Вселенной нужен...... РАЗУМ (Ум, Сознание,.....)?
Тоже согласен, очень правильный вопрос.

Цитата
Именно для нас   Он   создал условия, при которых  "Информация", как физическое явление является неотъемлемым атрибутом  выживания и развития.
Совершенно согласен что это ОН создал для нас условия, а не мы сами возникли случайно сами по себе.
Вот.
Этому  "Создателю - Разрушителю"....такое ... ЗАЧЕМ?
Я давно заболел этим вопросом и в поисках ответа и создал свою оригинальную мировоззренческую концепцию.
Дальнейший ответ на ваш вопрос, поскольку получился слишком длинным, я разместил в новой теме в разделе Посиделки.
---------------------------------------------------------------------------------------------    
Дэвид Чалмерс
Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории. 4 части.
---------------------------------------------------------------------------------------------    
В принципе, вещь сурьезная! Стоит только хотя бы по "Содержанию" глазами быстро пробежаться. Причем, - да, - уникальный как бы случай, -  с одной стороны  рассчитано вроде на серьезного профессионала-философа, но в то же время доступно в виде увлекательного чтива и  простому смертному благодаря, как говорится, "дару упрощенного толкования", коим Д. Чалмерс, вне всякого сомнения, в полной мере владеет. Настоящий, так сказать, толмач далеко не простых понятий, которые благодаря ему достаточно легко воспринимаются всеми.  Кх-м ...
-------------------------
Содержание:
-------------------------
Благодарности
Отзывы
Об авторе
-------------------------
Введение. Принимая сознание всерьез.
-------------------------
Часть I-ая. Основы.
Глава 1 Два понятия ментального
1.Что такое сознание?
Каталог сознательного опыта
2. Феноменальное и психологическое понятие ментального
Краткая история
3. Двойная жизнь ментальных терминов
Сосуществование феноменальных и психологических свойств
4. Две проблемы соотношения ментального и телесного
5. Два понятия сознания
Разновидности психологического сознания
Сознание и осведомленность
Объяснение сознания и объяснение осведомленности
Глава 2. Супервентность и объяснение.
1. Супервентность.
Локальная и глобальная супервентность.
Логическая и естественная супервентность.
Проблема, связанная с логической супервентностью.
Супервентность и материализм.
2. Редуктивное объяснение.
Редуктивное объяснение через функциональный анализ
Редуктивные объяснения в когнитивной науке
3.  Логическая супервентность и редуктивное объяснение
Дальнейшие замечания о редуктивном объяснении
4. Концептуальная истина и необходимая истина*
Дефиниции
Ревизуемость
Апостериорная необходимость
Логическая необходимость, концептуальная истина и представимость
Логическая необходимость и логическая супервентность
5. Почти все логически супервентно на физическом*
Некоторые проблемные случаи
Резюме

Часть II-ая. Нередуцируемость сознания.
Глава 3 Можно ли редуктивно объяснить сознание?
1. Является ли сознание логически супервентным на физическом?
Аргумент 1: Логическая возможность зомби
Аргумент 2: Инвертированный спектр
Аргумент 3: От эпистемической асимметрии
Аргумент 4: Аргумент знания
Аргумент 5: От отсутствия анализа
2. Крах редуктивного объяснения
Возражение 1: Не слишком ли высока наша планка?
Возражение 2: Не может ли виталист сказать то же самое о жизни?
Возражение 3: Вытекает ли из представимости возможность?
Возражение 4: А не набор ли это замкнутых в круг интуиции?
Возражение 5: Не должны ли все объяснения где-то заканчиваться?
3. Когнитивное моделирование
4. Нейробиологическое объяснение
5. Апелляция к новой физике
6. Эволюционное объяснение
7. Куда ведет редуктивное объяснение?
Глава 4 Натуралистический дуализм
1. Аргумент против материализма
Дуализм какого рода?
Возражения
2. Возражения от апостериорной необходимости
Альтернативная стратегия
Сильная метафизическая необходимость
Когнитивные ограничения
3. Другие аргументы в пользу дуализма*
Аргумент Джексона
Аргумент Крипке
4.Эпифеноменализм ли это?
Стратегии, нацеленные на избежание эпифеноменализма
Интеракционистский дуализм?
Проблемы эпифеноменализма
5. Логическая география проблем
Тип А, тип В и тип С
6. Размышления о натуралистическом дуализме
Глава 5 Парадокс феноменального суждения
1. Сознание и познание
Феноменальные суждения
Три типа феноменального суждения
2. Парадокс феноменального суждения
Навстречу парадоксу
3. Объяснение феноменальных суждений
Достаточно ли объяснения суждений?
Деннет о феноменальных суждениях
4. Аргументы против объяснительной нерелевантности
5. Аргумент от самопознания*
Что обосновывает феноменальные суждения?
Отвечая на аргументы
6. Аргумент от памяти*
7. Аргумент от референции*
8. Содержание феноменальных убеждений*

Часть III. На пути к теории сознания.
Глава 6 Когерентность сознания и познания
1. На пути к нередуктивной теории
Как мы могли бы построить теорию сознания?
2. Принципы когерентности
Когерентность сознания и осведомленности
Принцип структурной когерентности
3. Еще о понятии осведомленности
Отношение к функционалистским теориям сознания*
Первопорядковые суждения и первопорядковые регистрации*
4. Объяснительная роль принципов когерентности
Принципы когерентности как эпистемические рычаги
Физические корреляты сознания
5. Когерентность как психофизический закон
Глава 7 Отсутствующие квалиа, блекнущие квалиа, скачущие квалиа
1. Принцип организационной инвариантности
Отсутствующие квалиа и инвертированные квалиа
2. Отсутствующие квалиа
3. Блекнущие квалиа
Возражение 1: Заменить нейроны на практике невозможно
Возражение 2: Некоторые системы совершенно неверно трактуют свой опыт
Возражение 3: Аргументы с соритами подозрительны
Возражение 4: Сходные аргументы могли бы приводить к выводу о поведенческой инвариантности
4. Инвертированные квалиа
5. Скачущие квалиа
Возражение 1: Лазейки, связанные со скоростью и историей
Возражение 2: А что же мягкие инверсии?
Возражение 3: Остающиеся без внимания квалиа
Возражение 4: Двойное переключение
6. Нередуктивный функционализм
Глава 8 Сознание и информация: спекулятивные рассуждения
1. На пути к фундаментальной теории
2. Аспекты информации
Физически реализованная информация
Феноменально реализованная информация
Двуаспектный принцип
3. Некоторые подкрепляющие аргументы
Объясняя феноменальные суждения
4. Повсеместен ли опыт?
Каково это — быть термостатом?
Панпсихизм до какой степени?
Ограничивая двуаспектный принцип
5. Метафизика информации
Все из бита
Фундируя информацию в феноменологии
А что же макроскопическая феноменология?
6.  Открытые вопросы

Часть IV. Прикладные аспекты.
Глава 9 Сильный искусственный интеллект
1. Машинное сознание
2. Об имплементации вычисления
3. В защиту сильного ИИ
4. Китайская комната и другие возражения
Китайская комната
Синтаксис и семантика
Симуляция — это всего лишь симуляция
5. Внешние возражения
Возражения от следования правилам
Возражения от теоремы Геделя
Возражения от невычислимости и континуальности
6. Заключение
Глава 10 Интерпретация квантовой механики
1. Две тайны
2. Каркас квантовой механики
3. Интерпретируя квантовую механику
Вариант 1: Понимать исчисление буквально
Вариант 2: Попытка получить постулат измерения задаром
Вариант 3: О чем нельзя говорить…
Вариант 4: Вводить дополнительные базовые физические принципы
Вариант 5: Достаточно одного лишь уравнения Шредингера
4. Интерпретация Эверетта
5. Возражения против интерпретации Эверетта
Возражения, основанные на «расщеплении»
Возражения, связанные с предпочтительным базисом
А как насчет суперпозиционных сознаний?
Возражения, основанные на личном тождестве
Интерпретация вероятностей
6. Заключение.
Библиография.
Примечания.

У-ф-ф ...  :)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 16.05.2017 16:24:56
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Супервентность и материализм.
Вот я и говорю: сознание есть побочный эффект :)
Ясность - одна из форм полного тумана
:)
Под-д-дождем отзывы других, - тех, кто отважился на предложенное чтиво.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 18.05.2017 09:05:19
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Под-д-дождем отзывы других, - тех, кто отважился на предложенное чтиво.

Посмотрел.
Цитата
Эта книга, впервые опубликованная в 1996 году, стала одним из самых заметных философских трактатов конца XX века. В наши дни уже не удастся найти серьезных работ по проблеме сознания, в которых не было бы ссылок на Чалмерса.
"Сознающий ум" - увлекательный философский рассказ о глубочайших парадоксах и тайнах сознания. Это провокативная работа, в которой сделана попытка обосновать "натуралистический дуализм", исходя из тезиса автора о нефизической природе сознания и его зависимости от функциональных схем в мозге. Чалмерс также утверждает, что его теория открывает новые перспективы для интерпретации квантовой механики и позволяет говорить о возможности сознательных роботов.
Ясность изложения, смелость идей, изобретательность мысленных экспериментов, точность рассуждений и широкая эрудиция автора делают эту книгу настоящим подарком для всех, кто интересуется философией.
https://profilib.com/chtenie/69269/devid-chalmers-soznayuschiy-um-v-poiskakh-fundamentalnoy-teorii.php
Произвольная интерпретация автора , кое где совпадающая с реальностью.
В психофизиологии ссылок на Чалмерса, не встречал.
Интересно , что эксперименты в основном  "мысленные" : "Ясность изложения, смелость идей, изобретательность мысленных экспериментов".
Когда говорят о нематериальности психики - подразумевают, что психическое тоже , что физическое
Психика - сознание, - нематериальная форма процессов работы мозга( форма не может быть сама по себе) Но системные элементы психики -сознания ( по типу однослойного персептрона) имеют вполне физическую природу .
Именно для заядлых материалистов( чтобы их как то успокоить) и была созданамодель персептрона Розенблатта.
Поэтому "натуралистический дуализм" это в основном личные интроспекции автора, при помощи смелых провокаций - спекуляций.
Конечно очень интересно почитать эту книжку - особенно для философов, которые в отрыве от научного метода.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет: Конечно очень интересно почитать эту книжку - особенно для философов, которые в отрыве от научного метода.
Думаю, что  не бесполезным будет почитать ее также и приверженцам научного метода, хотя бы для того, чтоб узнать, чем упомянутые  философы дышат.  :)
Но это, так сказать, - антигонисты, - две стороны баррикад.  А вот что сказать в отношении третьих, - и философы,  и за научный метод? Или наоборот, и за научный метод,и философы?  Им читать, или не читать?  8) Или таких  не стало, кончились уже такие? В связи, так сказать, с резкой переориентацией бывших диаматовцев в сторону  общерассуждающих аспектов философии, то ли еще науки,  то ли уже не науки?   8)
Цитата
janmik в перекликающейся сейчас с настоящей темой теме "В чем смысл и суть эволюции ....  ",  пишет:  я подозреваю, что мы живем в невероятном, с точки зрения нашей человеческой логики, мире
.
Вполне разделяю это подозрение-удивление. Тем более, что примеров "нелогичности" явлений нашего мира "с точки зрения нашей человеческой <логики>", действительно, хоть пруд пруди, если не сказать больше, - этих явлений, по-моему, количеством на каждом шагу бесконечно. И я имею в виду сейчас не только парадоксальность с нашей точки зрения явлений на уровне квантового  или мегамира, но и на уровне вполне бытовом, макроскопическом, - каждый из нас, стоит ему только захотеть, тут же сможет привести целую кучу таких примеров. Правда, многие из чувства опасения, что могут быть привратно истолкованы, предпочитают об этом, естественно, молчать. Что и не удивительно.  8)

----------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 22.05.2017 12:41:47
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Думаю, чтоне бесполезным будет почитать ее также и приверженцам научного метода, хотя бы для того, чтоб узнать, чем упомянутые философы дышат.

Чем дышат философы :
Цитата
"Сознание - величайшая тайна. Это, возможно, наибольшее из громадных препятствий на нашем пути к научному пониманию мира........

......Сознание, однако, остается столь же загадочным, как и раньше.По - прежнему кажется совершенно таинственным то обстоятельство, что продуцирование поведения должно сопровождаться субъективной внутренней жизнью.У нас есть серьезное основание полагать, что сознание порождается такими физическими системами, как мозг, но мы плохо понимаем, как это происходит или почему оно вообще существует. Как такая физическая система, как мозг, могла бы быть еще и субъектом опыта! Почему что‑то в ней должно показывать, каково это - быть такой системой?....
Как он интегрирует информацию?......
........В этой книге я не решаю проблему сознания раз и навсегда, а пытаюсь взять ее под контроль. Я стараюсь прояснить существо проблем, доказываю, что стандартные методы нейронауки и когнитивной науки не годятся для их разрешения, а затем я пытаюсь сделать какие‑то шаги вперед........К примеру, я не оспаривал тезис о том, что физический мир каузально замкнут или что поведение можно объяснить в физических терминах; но если физик или когнитивный ученый считает, что сознание может быть объяснено в физических терминах, то это не более чем упование, не фундированное современными теориями, и вопрос остается открытым. В общем, я пытался делать так, чтобы мои идеи были совместимы с современной наукой, но при этом не ограничивался идеями, популярными у современных ученых........"
https://profilib.com/chtenie/69269/devid-chalmers-soznayuschiy-um-v-poiskakh-fundamentalnoy-teorii-2.php

Каким образом философ с таким богатым контекстом непонимания "сознания" будет описывать свою теорию?
Путём предоставления  "смелость идей, изобретательность мысленных экспериментов"?
Т.е. при помощи собственных размышлений разгадать "величайшую тайну сознания"
Автор говорит об "иллюзии сознания" . Вот это действительно иллюзия только одними размышлениями достичь понимания сознания.
Автор явно лукавит или совершенно незнаком - с тем "что продуцирование поведения должно сопровождаться субъективной внутренней жизнью."
субъективизация ощущений это уже не таинственность а проверенный эмпирикой факт.
Существует исследование Мозговая основа субъективных переживаний
Эта гипотеза пока  никем не опровергнута и всё больше собирает приверженцев, так как появляются факты поддерживающие описание субъективизации.
Автор пишет : "Я стараюсь прояснить существо проблем, доказываю, что стандартные методы нейронауки и когнитивной науки не годятся для их разрешения, а затем я пытаюсь сделать какие‑то шаги вперед..."

Одними средствами стандартных методов нейронаук сознание действительно описывать не получается . Но и без этих наук тоже вперёд не двинуться.
Но когда продвижение сопровождается личными интроспекциями в попытках уйти от стандартной академической науки ,научного метода познания: то наблюдается уход от реальности.
На сегодня нейронауками исследователями работы  мозга , др. естественными науками накоплено достаточно сведений , чтобы развеять миф о таинственности сознания.
Но никогда не будет личности автора , который способен в одиночку , путём только размышлений создать новую  теорию сознания адекватную реальности.
Возможно для любителей словесной эквилибристики и будет польза от прочтения книги как приятного времяпровождения. :)
Мне лично,  для начала осилить бы азы понимания механизмов психики, а уж потом браться за исследование материалов претендующих на теорию сознания.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Цитата
Петр Тайгер пишет: Думаю, что не бесполезным будет почитать ее также и приверженцам научного метода, хотя бы для того, чтоб узнать, чем упомянутые философы дышат.
Чем дышат философы :
Цитата
"Сознание - величайшая тайна. Это, возможно, наибольшее из громадных препятствий на нашем пути к научному пониманию мира........"
Каким образом философ с таким богатым контекстом непонимания "сознания" будет описывать свою теорию? Т.е. при помощи собственных размышлений разгадать "величайшую тайну сознания"
древние философы раскрывали  тайны сознания   духовным экспериментом,  а Д. Чалмерс таких экспериментов не проводит, это теоретик чисто воды специализировавшийся на математике.
/Автор говорит об "иллюзии сознания" . Вот это действительно иллюзия только одними размышлениями достичь понимания сознания./ именно так.

/Мне лично, для начала осилить бы азы понимания механизмов психики, а уж потом браться за исследование материалов претендующих на теорию сознания./
и мне  хочется осилить азы, читая труды ученых  и исследуя эти азы в эксперименте. Недавно увидел совершенно неисследованную экспериментально  область, теоретики опираясь на известные физике законы ее описали, это азы восприятия внешнего мира органической клеткой. Азы эти не исследованы, это признали физики ФИАНа в личной беседе, так что, вперед!
Цитата
Dmitry Pecherin пишет:
... древние философы раскрывали  тайны сознания   духовным экспериментом.
... теоретики опираясь на известные физике законы  описали  азы понимания  механизмов психики .....  - это азы восприятия внешнего мира органической клеткой. Азы эти не исследованы. Это признали физики ФИАНа
И что? - предлагается исследовать эти азы воздействием определенных  электромагнитных сред на органическую клетку через посредство Святага Духа?  :)   А почему не непосредственно через Него?  8)  Или напрямую  своим духом. Как в упомянутой древности?   Кто своим, кто через посредство Божьей силы. :angel:

-------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 08.06.2017 15:18:47
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 258 259 260 261 262 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее