Страницы: Пред. 1 ... 338 339 340 341 342 ... 739 След.
RSS
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Цитата
Алексей  Трофимов пишет:
Математика - средство познания природы.
Верно. Только надо уточнять.
Математика - средство познания искусственной природы.

чисто чтобы отделить от
Физика - средство познания естественной природы.

Давайте уже введем границу. Природа которую сотворили мы сами, в себе и для себя, - вовсе не то же самое что окружающая нас природа, существующая, так сказать, по-умолчанию.
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Jupiter's stunning appearance is due to its atmosphere of swirling clouds and colorful bands, which alternately flow east and west. The atmosphere is mostly hydrogen and helium, but the visible clouds are ammonia. Underneath, there are water clouds. Even after over 200 years, the winds have largely remained unchanged, although the intensity of the colors and width of the bands have varied. The famous Great Red Spot, as big as two Earths, is at least 300 years old. The
reds, oranges and other colors arise from chemical reactions, which are probably driven by processes like lightning.


http://missionjuno.swri.edu/HTML/PopUp/541

В рассматриваемом , свойства, изменения атмосферы, её не стандартный "газовым" объектам состав, непосредственно связаны с соответствующими процессами на заявленной поверхности планеты.
Изменено: Алексей Трофимов - 28.01.2012 21:46:59
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Костя пишет:
Математика - средство познания искусственной природы.

чисто чтобы отделить от
Физика - средство познания естественной природы.

Давайте уже введем границу. Природа которую сотворили мы сами, в себе и для себя, - вовсе не то же самое что окружающая нас природа, существующая, так сказать, по-умолчанию.
Утверждается, что математика, присутствующая, в той или иной мере, во всех научных дисциплинах, созидает "наш" мир, вне которого мы себя не можем мыслить и который, в определённой мере, приближается к "истине".
Изменено: Алексей Трофимов - 28.01.2012 21:48:15
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Математика - средство познания природы.
Только с Вашего позволения.  :)
Интерпретация. Выражения.

МАТЕМАТИКА  есть  совокупность последовательности действий в реализации воспринятой информации в качество и количество характеристик непосредственно протекающих процессов, формирующих природные явления.
А вот так?
МАТЕМАТИКА  есть ХОЛАГОГА (греч., от chole желчь, и ago веду) средство, выводящее желчь ) для опрометчиво заблудших в густые тернии научных провокаций.
Или.
МАТЕМАТИКА  есть лекарство от неоправданного оптимизма.
А вот «Красавица» подиума.
МАТЕМАТИКА
 есть  ПРОТИВОЯДИЕ от диффузии каламбура  в  мысли.
Цитата
Костя пишет:

Верно. Только надо уточнять.

Математика - средство познания  искусственной  природы.



чисто чтобы отделить от

Физика - средство познания  естественной  природы.



Давайте уже введем границу. Природа которую сотворили мы сами, в себе и для себя, - вовсе не то же самое что окружающая нас природа, существующая, так сказать, по-умолчанию.

Костя!  :)
По умолчанию ..................дефиксом.
---......физико--математические........
А вот, по каким критериям можно определить: разъединяет дефикс....... или объединяет дефикс?  :)
Алексей Трофимов

25.03.2007 ---……….25.03.2012
Скоро окончатся пять длинных—коротких  лет.

My Webpage

Что изменилось, относительно:
Цитата
……..Получаем дискретное пространство, в котором попытка уточнить значение оборачивается потерей его определённости. Материя, таким образом, представляет собой единое неопределяемое до конца однородное поле, что проявляется в ее движении……..
Цитата
………понимаете математика это вообще не есть наука, математика есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК и не более того, НО и не менее того.
Разрешите я в выпавшую минутку перекура покажу по быстрому своё имхо -

Цитата
Алексей  Трофимов пишет:
Утверждается, что математика, присутствующая в той или иной мере, во всех научных дисциплинах, созидает "наш" мир, вне которого мы себя не можем мыслить и который, в определённой мере, приближается к "истине".
Вы не подумайте чего, я «за» математику, двумя руками «за», однозначно.
Но вот «утверждается» это не значит, что на автомате «понимается» тем кто утверждает.
Ситуация такова: у нас, челов, две руки, две ноги, десять пальцев и т.п - поэтому наша логика (а значит и наша математика выстроенная на аксиомах этой логики) ДВУмерна (условно, конечно), причем эта ДВУмерность сохраняется в любой системе счисления.
А теперь посмотрим кругом, на мир нас окружающий:
Паучок, восемь ног, его логика (=его «математика») ВОСЬМИмерна.
Муха, шесть ног, её логика ШЕСТИмерна.
Даже кошка/собака, черыре лапы, решают «свои вопросы» в ЧЕТЫРЕХмерной логике.
(а вот бедная шимпанзе запуталась между ДВУХ- и ЧЕТЫРЕХ- мерностями :) )
Травинка, стебелек, имеет ОДНО-мерную логику (потому и растет как свеча в небо).
Дерево - столько логик, что и не сосчитать (кстати, поэтому, и «живут» долго по нашим меркам).

Теперь к нашим баранам, к человеческой физике(1) и математике(2):
1. Физика-наука изучает мир с «точки зрения» всех логических N-мерностей сразу, ученый-физик (если подняпряжется) может «просчитать» поведение паучка, мухи, дерева и т.п, и чела (как частного случая, часть системы) поведение, конечно, может «просчитать». Короче - физика изучает саму СИСТЕМУ, в целом. Она может (в смысле - стремится к тому) просчитать ЛЮБОЙ процесс происходящий в этой системе.
2. Математика изучает только с точки зрения» одного вида жизни - челов. В лучшем случае (наша) математика «просчитает» поведение чела, максимум микрогруппы людей (на большие уровни уже всё, трындец, не действуют математические формулки и постулаты в масштабах человечества).

Вот. Примерно так.
И с таким резюме:
если Алексей Трофимов поймет, что его цель - это всего-навсего найти различия между нашей (человеческой) математикой и «математикой» звездной (НОЛЬ-мерной), сравнить эти различия, сделать табличку «перекодировки» аксиом, то... всё для него будет как на ладони, почему, например, эта звезда колапсирует, а этот бледный карлик взорвался (в смысле, почему с точки зрения звезды именно ТАК логично поступить). Короче, сможет просчитывать ситуацию на много вперед, делать предсказания, стать, типа, Нострадамусом-в-астрономии.
(ну, естественно, серьезный чел такой детской забавой как «просчитанные предсказания для звезд, точность попадания 99%» заниматься не будет :)  )
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Цитата
Алексей  Трофимов пишет:
Получаем дискретное пространство, в котором попытка уточнить значение оборачивается потерей его определённости. Материя, таким образом, представляет собой единое неопределяемое до конца однородное поле, что проявляется в ее движении.
С этого начинался "матанализ" :D
Цитата

логонетик пишет:
Вы не совсем правы, понимаете математика это вообще не есть наука, математика есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК и не более того, НО и не менее того.
Я уже комментировал эти слова автора. :D
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Костя пишет:

........(а вот бедная шимпанзе запуталась между ДВУХ- и ЧЕТЫРЕХ- мерностями :) )

  :D   :D
Вот, вы кого сейчас пригласили к разговору?
Страницы: Пред. 1 ... 338 339 340 341 342 ... 739 След.

Математика как метод познания в гносеологии


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее