Ускользающий мир

Новости федерального проекта

«Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма»

Снежных барсов стало больше

Долгожданное пополнение группировки снежного барса Саяно-Шушенского заповедника зафиксировали с помощью фотоловушек.

Самка снежного барса, выпущенная на территорию Саяно-Шушенского заповедника в 2019 году, принесла потомство. Научные сотрудники, во время проведения плановой научно-исследовательской экспедиции, получили уникальные кадры с фотоловушек, на которых – подросшие котята и их мама.

В этом году, после завершения периода гона, прошедшего достаточно активно, самка долгое время не регистрировалась на фотоловушках, что позволило предположить возможность появления потомства. Наступил крайне волнительный процесс ожидания. И, наконец, прогнозы экспертов подтвердились – были получены первые снимки самки с двумя котятами. Котята проявили к фотоловушке большой интерес, поиграли с ней и, впоследствии, вывели из строя.

Напомним, что в период 2018-2019 гг. на территорию Саяно-Шушенского заповедника, в рамках программы «Снежный барс – живой символ Западного Саяна», были выпущены две особи снежного барса, привезенные из Таджикистана.

Снежный барс – вид, занесенный в Красную книгу РФ, Красный список Международного союза охраны природы и является одним из приоритетных видов федерального проекта «Сохранение биоразнообразия и развитие экотуризма» нацпроекта «Экология» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Фотографии предоставлены пресс-службой заповедника «Саяно-Шушенский».

Источник: «Наука и жизнь» (nkj.ru)