Свободного времени у детей не должно быть, даже в каникулы. Только смена вида нагрузки. В царскосельском лицее, когда там обучался А.С.Пушкин, по воспоминаниям современников и самого Пушкина, лицеисты были заняты все время суток, кроме сна, но нагрузка постоянно чередовалась. Обычные предметы чередовались гимнастикой, фехтованием, танцами, музыкой и прогулками по царскосельскому саду (3, каждый день) в сопровождении беседы с интересными людьми. Каникулы должны быть заняты соревнованиями, походами, экскурсиями, встречами и т.д.
Должна быть сортировка не только школьников, но и преподавателей, и директоров школ.
Из списка, предложенного Виктором Сорокиным я бы поддержал: 2-ой и 6-ой пункты (Организация быта и Методика развития интеллекта). Пункты: 3. Полная техника безопасности жизни и 5. Теория и практика безконфликтных отношений можно объединить в один. От себя я бы предложил предмет "Практическая философия", причем, как для младших классов, так и в более развернутом виде - для старших. Этот предмет был до сих пор практически под запретом. Принцип обратных связей и Структуры управления страной и их свойства мало кому знакомы из ныне живущего взрослого населения, а это основополагающие принципы жизни.