Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 115 След.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Техруку: да мало ли каких идолов в истории России её обитатели "любили по-своему, крепко и от всего сердца", а сами в это время "влетали" если не в смуту или раскол, то в революцию. А потому и речь идет о такой культуре, которая бы способствовала эффективному развитию российского общества и будущему благополучию потомков нынешних россиян без таких катаклизмов, типа развала СССР.
Изменено: Виктор Качан - 10.09.2013 21:19:18
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitry Pecherin: ну очевидно В.Ленина развитие культуры в послереволюционной России (как это отразил В Межуев) в большей степени интересовало в плане формирования соответствующей нравственно-психологической мотивации у её жителей на развитие будущего социалистического и коммунистического общества в целом на основе эффективной организации и реализации ними общественных отношений по двум взаимосвязанным направлениям "Мы и природа" и "Мы внутри нас" (а в последнем "Я и Мы" и "Моё и Наше"). Ибо не сами произведения исскуства (художественные, литературные, тетральные или в кино) определяют уровень развития того или иного сообщества людей, а именно эффективная организация и реализация их общественных отношений и прежде всего в процессах обеспечения их жизнедеятельности, ну а Ленин был талантливым марксистом с должным пониманием диалектики реализации вышеуказанных процессов. А на Техрука не обижайтесь, ибо есть у него такое - проверить "устойчивость психики" оппонента в дискуссии на неких частностях, которые могут и не иметь отношения к обсуждаемой теме.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitriy Pecherin: ну Вы затронули весьма важный вопрос - наличие доминирующей у большинства членов общества нравственно-психологической мотивации, которая способствует или эффективному развитию общества, или до противного наоборот - его деградации и саморазрушению. И здесь то, что определяется культурой, её организацией и реализацией в обществе, играет ведущую роль. В этом плане есть интересная статья В.Межуева "Ленинская теория культурной революции как модернизационный проект для России" на http://www.alternativy.ru/ru/node/1561 . Мне кажется есть над чем поразмышлять по материалам этой статьи.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitriy Pecherin: в частности - в денежной форме, а в общем смысле - уровнем благосостояния того или иного сообщества людей и перспективами его успешного развития. А в основе этих перспектив Маркс определил прогрессирующее совершенствование общественных сил труда и которое обуславливается "....производством в крупном масштабе, концентрацией капитала, комбинированием труда, разделением труда, машинами, усовершенствованием методов производства, использованиемм химических и других естественных факторов, сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и всякими другими изобретениями, посредством которых наука заставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда". Одним словом то, о чем в народе давно есть такое - без труда не вытащищь и рыбку из пруда.
Изменено: Виктор Качан - 07.09.2013 11:38:04
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitriy Pechorin: ну главный то вопрос не в политическом аспекте, ибо как отметил один классик, что политика это концентрированное отражение экономики.  А именно в тех процессах органиции и реализации отношений людей в рамках соответствующих их сообществ (в социальных или общественных организмах по Ленину) по двум взаимосвязанным направлениям "Мы и природа" и "Мы внутри нас" (а в последнем "Я и Мы" и "Моё и Наше"). А в капиталистических условиях эти отношения организуются и реализуются в виде такой экономической категории, которую определяют капиталом. Ну а Маркс как раз и показал в своем фундаментальном труде "Капитал" - как эта экономическая категория организуется, реализуется и изменяется - в виде соответствующих взаимосвязанных оборотов и метаморфоз капитала. И вот сегодня на форуме G-20 в С-Петербурге лидеры государств в своих выступлениях на встрече с представителями деловых кругов и профсоюзов использовали такие выражения, как "свободное движение капиталов", "циркуляция капиталов", "развитие человеческого капитала" и др. А много ли сегодня в России тех (да и в мире тоже), кто мог бы показать - а какой такой капитал по своей сути и структуре сегодня сконцентрирован как в России, так и в мировой экономике и как это связано с тем, как о капитале отразили Маркс и Энгельс в небезизвестном Манифесте: "Капитал - это коллективный продукт (и общественная сила) и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества". А Маркс во втором томе "Капитала" указал такое: "Капитал, как самовозрастающая стоимость заключает в себе не только классовые отношения, не только определенный характер общества, покоящиййся на том, что труд существует как наёмный труд. Капитал есть движение, процесс кругооборота, проходящий различные стадии, процесс, который, в свою очередь, заключает в себе три различные формы кругооборота (а сегодня их уже больше - моё уточнение). Поэтому капитал можно понять как движение, а не как вещь, пребывающую в покоё". Ну а то что сегодня суть этого "движения", с соответствующими последствиями для процессов обеспечения жизнедеятельности людей  на Земле, есть "тайной за семью печатями" для абсолютного большинства её обитателей - так об этом как раз в статье С.Ермолаева "Разруха в академических головах".
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitriy Pecherin: ну да, классиков марксизма читают (хотя это вряд ли сегодня происходит в массовом порядке), а их завет ни хрена не исполняют. И который Ленин в своей работе "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов" так отразил: "Для Маркса одно важно, а именно - найти закон тех явлений которые он исследует, и при том особенно важен для него закон изменения, развития этих явлений, перехода их из одной формы в другую, из одного порядка общественных отношений в другой....Маркс отрицает именно ту идею, что законы экономической жизни одинаковы и для прошедшего и для настоящего. Напротив, каждый исторический период имеет свои собственные законы..... Ставя своей задачей с этой точки зрения исследовать капиталистическую экономическую организацию, Маркс тем самым строго научно формулирует ту цель, которую должно преследовать всякое точное исследование экономической жизни. Научное значение такого исследования состоит в выяснении тех особых (исторических) законов, которые регулируют возникновение, существование, развитие и смерть данного общественного организма и замену его другим, высшим организмом". Вы сегодня можете указать на тех, кто на основе соответствующего научного анализа нынешних капиталистических условий обеспечения жизнедеятельности людей (и россиян в частности), может реализовать ту цель, на которую указал Ленин в вышеприведенной цитате из его работы?  Вот С.Ермолаев в рекомендованной мной для обсуждения статье "Разруха в академических головах" и пытается к этому привлечь внимание. Ну а Вы все же попытайтесь понять суть того, что он изложил в этой статье с позиций той диалектической методы, которую использовал Маркс в своих исследованиях.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitriy Pechorin: да не вел никуда и никого Маркс. Он просто исследовал капиталистические условия жизнедеятельности людей на основе законов диамата, определелил главные факторы этих условий (например, суть такой экономической категории для этих условий как капитал, формы его обращения и метаморфоз) и их будущего развития в зависимости от будущей организации отношений людей по двум взаимосвязанным направлениям "Мы и природа" и "Мы внутри нас" (а в последнем "Я и Мы" и "Моё и Наше"). И в своих выводах на основе этих исследований отметил следующее: "На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда, когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права и общество сможет написать на своем знамени: "Каждый по способностям, каждому по потребностям".
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Техруку: как, как - проработайте как следует "Капитал", тогда может и дойдет до Вас как.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitriy Pecherin: а Вы собственно по полной программе "врубились" в суть того, что предложил С.Ермолаев в своей статье "Разруха в академических головах"? Там как раз есть ответ на Ваш вопрос - куда вели нас марксисты (а точнее те, кто себя таковым показывал, находясь во власти) во времена СССР. А желаете искать Беловодье? Да ради Бога -  ищите, если есть такой порыв Вашей души. Вон в соседней теме ищут смысл жизни на Земле - и чё?
Молодежь на пути от науки к бизнесу
Практику: а интересно - как Е.Бочерова разъясняет будущим молодым предпринимателям суть такой экономической категории как капитал и его роль в процессах обеспечения жизнедеятельности россиян, коль уж все мы после развала СССР "влетели" в капитализм с бандитскими корнями и нынче в его условиях реализуем свои способности и возможности? На форуме G-20 в С-Петербурге многие руководители государств в своих выступлениях использовали такие выражения как "свободное движение капиталов", "циркуляция капиталов", "развитие человеческого капитала" и др. Вот и возникает вопрос - а как молодежь (в качестве будущих предпринимателей) в России понимает суть того, что и находится в основе реализации экономических процессов в России, а также мировой экономики в целом? Сомневаюсь я, что в "школе" Е.Бочаровой это разъясняют с позиций того, как капитал в свое время определили Маркс и Энгельс в небезизвестном Манифесте, что капитал - это коллективный продукт (и общественная сила) и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете -  только совместной деятельностью всех членов общества. Как и то, что в основе эффективного развития этого коллективного продукта (в смысле капитала) и экономических процессов в целом в капиталистических условиях есть то, что Маркс определил прогрессирующим совершенствованием общественных сил труда и которое обуславливается "...производством в крупном масштабе, концентрацией капитала, комбинированием труда, разделением труда, машинами, усовершенствованием методов производства, использованием химических и других естественных факторов, сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и всякими другими изобретениями, посредством которых наука заставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда". Или основам капитализма в этой "школе" будущих предпринимателей обучают без разъяснения сути той экономической категории (в смысле капитала), на основе которой он и реализуется в соответствующих экономических процессах, обеспечивающих жизнедеятельность людей и россиян в частности?
Изменено: Виктор Качан - 07.09.2013 12:43:09
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 115 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее