Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 115 След.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Gavial: ну так я был прав и иного от Вас и не ждал - дурачек Вы батенька потому, что "ни в зуб ногой" в процессах обеспечения жизнедеятельности людей, в том числе в капиталистических условиях, в которых нынче и обитают россияне. А уж про реальные социалистические отношения, как более высокой формы в сравнении с капиталистическими - то это для Вас тайна за семью печатями и семью замками.  Чего Вы собственно и продемонстрировали накануне.
Евгений Ясин: «Социализм уже не построить»
Gavial: ну для того, чтобы таким как Вы понимать суть социализма, как более высокой формы общественных отношений людей (в сравнении с капиталистическими, базирующимся на частнособственнической идеологии) при обеспечении условий их жизнедеятельности в рамках соответствующего сообщества, нужно им как следует осознать суть основы для перехода к этим отношениям. А такой основой в марксистской политэкономии определено прогрессирующее совершенствование общественных сил труда и которое (в определении Марксом) обуславливается: "....производством в крупном масштабе, концентрацией капитала, комбинированием  труда, разделением труда, машинами, усовершенствованием методов производства, использованием химических и других естественных факторов, сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и всякими другими изобретениями, посредством которых наука заставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда". Увы, но именно это недоступно для понимания не только Вам, но к сожалению и приличному числу жителей России.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitry Pecherin: а Вас собственно с каких позиций интересует вопрос "какая нонеча эпоха на дворе?" С позиций того, какова физиологическая суть нынешних российских славян (исходя из прошлой истории формирования их как этноса), или с позиций того, как эти самые российские славяне в купе с россиянами иных этносов сегодня в рамках всей России на основе соответствующих капиталистических экономических процессов обеспечивают условия своей жизнедеятельности и одновременно формируют условия для будущей жизни своим последышам - детям, внукам и т.д. (и понятное дело - желательно более лучшими чем нонешние)? А у классиков марксизма (и у Ленина в частности) как раз о втором и отражено по полной программе.
Изменено: Виктор Качан - 19.09.2013 14:15:49
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitry Pecherin: ну по поводу "разности" во времени и в пространстве в процессах развития тех или иных сообществ людей, то В.Ленин в своей работе "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов" отметил такое: "Экономическая жизнь представляет из себя явление, аналогичное с историей развития в других областях биологии. Прежние экономисты не понимали природы экономических законов, когда сравнивали их с законами физики или химии. Более глубокий анализ показывает, что социальные организмы так же глубоко отличаются друг от друга, как и организмы животных и растений". А то что современные адепты тех или иных религий сегодня уже не могут отрицать (и не делают этого) результаты тех или иных научных исследований (но как это делали их предшественники в прошлом и даже физически устраняли тех, у кого результаты научных исследований противоречили их религиозным представлениям о мироустройстве бытия людей на Земле) - то это как раз и доказывает правоту того, что отметил Энгельс на похоронах Маркса.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitry Pecherin: ну я не думаю, что влияние в прошлом скифов, сарматов, печенегов, татар, французов, немцев или евреев на формирование нынешней физиологической сути российского славянина есть должным фактором для определения того, какая "нонче эпоха" сформировалась в условиях обеспечения жизнедеятельности всех тех, кто на территории России сегодня идентифицирует себя россиянином или русским. Мне лично "по душе" то, что отразил Энгельс на похоронах Маркса: "Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями (а их и сегодня столько, что "мама не горюй" - моё уточнение) простой факт, что люди должны в первую очередь есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т.д. (и желательно чтобы представители вышеперечисленных видов деятельности это должным образом осознавали - моё уточнение); что, следовательно, производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образует основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они поэтому должны быть объяснены - а не наоборот, как это делалось до сих пор (оно и сегодня такие попытки "наоборот" наблюдаются сплошь и рядом - моё уточнение)".
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
PINGVIN: так когда скифы по территории будущей России суетились, предки татар вона где находились - в местах где то за Средней Азией или еще дальше. Так что чего то от скифов, чего то от татар (евреи, немцы и даже французы тоже некое участие в этом предприняли ) - а в результате российский славянин получился.
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
Dmitry Pecherin: в плане рассуждений о культуре "вообще" и её воздействия на процессы развития людей - появилась как мне кажется интересная статья Ю.Плетникова "Формационная и цивилизационная триады К.Маркса", см. на http://alternativy.ru/ru/node/9878 .
Какая у нас нонеча эпоха на дворе?, В Воронеже РПЦ запретила праздновать День Нептуна. http://blogs.yandex.ru/search.xml?cat=theme&_openstat=themes;;;&id=909541&group=2
PINGVIN: ну да, а В.Высоцкий вторил Блоку: "Если кто и есть в роду - так и тот татарин". Или Вы считаете, что 300 лет "татаро-монгольского ига" в прошлом просто так обошлись для России?
Изменено: Виктор Качан - 12.09.2013 12:33:10
Молодежь на пути от науки к бизнесу
С_ложно: увы, но современные формы "справедливой" конкуренции в рамках мировой экономики нацелены не только на использование резервов человеческого потенциала "в темную", но и на деградацию этого потенциала у будущих конкурентов. И на это собственно и указывают результаты так называемых "рыночных" реформ на пространстве бывшего СССР (и в частности в России), после его развала. Или уровень производственного потенциала Греции до вступления её в ЕС и после вступления в ЕС. А для этого собственно и были разработаны и используются различного рода "современные" экономические теории (типа "Экономикс"), в которых отражено "обо всём", но только не о самом главном - о современной сути той экономической категории (капитала), на основе которой собственно организуются и реализуются эти самые "рыночные" экономические процессы и о роли в эффективном развитии этой категории интеллектуальных и профессиональных способностей и возможностей людей и в использовании этих качеств людей в процессах обеспечения и развития условий их жизнедеятельности.
Изменено: Виктор Качан - 20.09.2013 13:22:58
Молодежь на пути от науки к бизнесу
Собственно почему я заострил вопрос понимания будущими предпринимателями России сути той экономической категории (капитала), на основе которой сегодня реализуются экономические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность россиян и развитие российского общества в целом? Вот как, например, в статье д.э.н. Г.Немченко и к.э.н. Ю. Токарева в журнале Инновации" №8 с.г. (издается в С.Петербурге) "Размышления о восприятии инновации социумом"  отражено о сути такого вида капитала, как человеческий: "Человеческие ресурсы, человеческий потенциал, человеческий капитал, так уж повелось, традиционно рассматривается в виде обезличенного фактора экономического развития. При этом предполагается, что этот совокупный фактор исключительно рационален и принимает решения, руководствуясь здравым смыслом и благоприятствующими возможностями.... Забвение человеческого фактора, сильный крен в сторону частнособственнических технико-технологических факторов на начальном этапе реформ (после развала СССР и перехода к капиталистическим условиям обеспечения жизнедеятельности россиян - моё уточнение) не обеспечили условий для обновления производства, использования резервов человеческого потенциала. Как индивидуальная собственность, человеческий потенциал не капитализируется в активную производственную функцию - человеческий капитал. Тенденция последних лет такова, что различие производительности труда, как по сравнению с прошлыми периодами, так и конкурентами, не позволяет достичь амбициозных целей в ближайшей перспективе". А как можно серьезно вести речь о повышении производительности труда на основе эффективной капитализации человеческого потенциала в российских экономических пооцессах, если само понятие капитала в общем его понимании (в виде соответствующих процессов его концентрации, обращения и метаморфоз) недоступно для абсолютного большинства россиян?
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 115 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее