№09 сентябрь 2025

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26 След.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
На видео видно, в момент старта ветер попутный (Когда машина подъезжает, видна ленточка).
[QUOTE]Кавалларо пишет:
Имейте в виду, что попутный ветер, когда он [тележка] стоит на месте, пытается повернуть винт назад, как турбину, и таким образом борется с усилием колес повернуть его, как винт [a prop].[/QUOTE]Употреблено слово a prop. Гугл переводит, как винт, но надо думать, что винт, который пропеллер.
Т.е. ветер сзади пытается вращать винт и передать ему энергию, установить винт в режим турбины. Но машина толкает тележку сильнее и колеса крутят винт, как пропеллер, отталкивая ветер дующий сзади.
Машина разгоняет тележку.
Второй раз, когда камера обращает внимание на ленточку, ветер уже встречный.
Ветер опять таки пытается крутить винт, но уже в противоположном направлении, которое совпадает с вращением колес.
И теперь винт, в самом деле, становится турбиной и вращает колеса.
Эта конструкция легче, чем Blackbird, меньше парусности и силы сопротивления. Но зато приходится её толкать при старте.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Но ведь едет же. Да ещё и с ускорением ![/QUOTE]Ну, так вывод простой. Значит энергия проходит от винта через трансмиссию к колесам. И винт работает, как турбина.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
По закону Бернулли, с увеличением скорости потока давление уменьшается.

А где говорят, что винт только в режиме пропеллера?
Если он пропеллер, то он совершает работу по ускорению воздуха (гонит воздух).
т.е. энергия передается от колес к винту. А откуда она на колесах? ведь ветер больше не толкает тележку.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Такие общие соображения:
- Винт может работать в двух режимах - пропеллер или турбина.
- Пропеллер получает энергию от трансмисси или мотора и разгоняет воздух.
- Турбина получает энергию от ветра. В этом случае она сопротивляется ветру и замедляет поток воздуха. Турбина способна отдавать куда-то энергию забираемую от ветра.
- и есть два режима тележки с колесами.
- Либо тележка толкается и через колеса передает энергию в трансимиссию
- Либо трансимиссия через колеса тянет тележку.

Как выводы, получаем два возможных направления энергии (или тяги)
1 От винта к колесам.
2 От колес к винту.

От винта к колесам. Значит, винт работает, как турбина, забирает энергию от ветра и крутит колеса.

От колес к к винту. Значит, колеса - источник энергии и крутят винт. Он работает, как пропеллер.

- Кроме того, различаем две фазы движения - медленнее ветра и быстрее ветра.

Так?
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Так вы же сами то вечный двигатель и сформулировали.
От какого ветра должен крутиться винт ? От того, который он сам же себе и создаёт ?
Другого то в его системе отсчёта уже нет.[/QUOTE]Не-е. Я же только спрашиваю.
Это всё тот-же загадочный момент, когда нет ветра и стало быть, источника энергии.
Но если у вас есть ответ, то мне интересно.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Ну, посудите сами.
"Мобиль едет не благодаря крутящему моменту колёс, а благодаря тяге винта, за счёт чего крутятся колёса и передают вращающий момент на винт".
Т.е. винт крутит колёса, а колеса крутят винт и всё движется. А ветер зачем?

вот что говорит GetAClass: "Главное, что надо понимать про это устройство это то, что его пропеллер не приводится в движение ветром, как крылья ветряной мельницы."

Ладно. Я понимаю так:
Сначала ветер толкает ВВ. Он начинает движение. Колеса через повышающую трансмиссию крутят винт  со скоростью выше колес. Пока что винт тормозит тележку. Когда ВВ достигает скорости, грубо говоря, 0,5 ветра, винт уже крутится быстрее ветра и начинает отталкиваться от воздуха. Теперь винт уже помогает тележке.
Так?
В конце концов, таки, наступает момент, когда винт тянет ВВ. Так?
Только в сторону колес передача понижающая. Теперь винт должен крутиться от ветра, а передачу надо включить так, чтобы ВВ разгонялся от винта. Так?
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
- на хх, при Vвв < Vветра винт вращается против часовой стрелки (1:04:00)
На 1:04:00 винт вращается ветром при отключенном от колёс сцеплении[/QUOTE]Ну, да, я и говорю - на хх - холостом ходу, без нагрузки.
[QUOTE] "такое-же вращение должно быть и с момента старта пока Vвв < Vветра."

Такое же вращение не должно быть на старте поскольку колёса сцеплены с винтом и не ветер крутит винт, а колёса его крутят через цепную передачу.[/QUOTE]Согласен. Но здесь я имею ввиду самостоятельное движение ВВ со старта, если бы его не толкали.
[QUOTE] При старте (1:01) винт не вращается, не потому что ветра нет (он там есть и он виден на шлагштоке, присмотритесь), а потому что мобиль стоит, колёса не крутятся и винт они не раскручивают[/QUOTE]Хорошо.
[QUOTE] "Т.е. до торможения он ни разу не двигался по ветру-медленне него. Точка равенства скоростей наступила, когда он стал останавливаться."

Этот вывод неправильный. Учтя всё вышесказанное, сделайте правильные выводы.[/QUOTE]Вот, с учетом ваших поправок, я уточню - за время самостоятельного движения он ни разу не двигался по ветру-медленне него. Точка равенства скоростей наступила, когда он стал останавливаться.
Что нас, собственно, и интересует - самостоятельное движение, а не когда его толкают.
[QUOTE] Мобиль едет не благодаря крутящему моменту колёс, а благодаря тяге винта, за счёт чего крутятся колёса и передают вращающий момент на винт
При этом создаётся обратная связь между колёсами и винтом.[/QUOTE]В таком виде это описание вечного двигателя. Тут надо что-то уточнить.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Посмотрите внимательно.  На 1:01:24  болид уже движется быстрее ветра. Камера намеренно показывает флажок на флагштоке. Винт, как вращался в момент старта, так и вращается, хотя точка равенства скоростей уже пройдена.
Что происходило дальше, трудно сказать. Они болид на тот момент  уже тормозили. Видно, что болид к этому времени уже остановлен и, вероятно, они отключили сцепление винта с колёсами и он просто вхолостую раскрутился попутным ветром.[/QUOTE]
Ну, вот и фиксируем:
- на хх, при Vвв < Vветра винт вращается против часовой стрелки (1:04:00)
такое-же вращение должно быть и с момента старта пока Vвв < Vветра.
- При старте (1:01) винт не вращается, т.е. ветра нет
- когда машина толкает ВВ, винт начинает вращаться по часовой стрелке. Т.е. он сразу-же движется против ветра. Это и показывает флажок.
Т.е. до торможения он ни разу не двигался по ветру-медленне него. Точка равенства скоростей наступила, когда он стал останавливаться.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Вот здесь очень четко видно, что направление вращения винта не меняется[/QUOTE]Угу.
И обратите внимание на конец путешествия с 1:04:00. Там ясно видно, как направление вращения меняется.
Кстати, что делает автомобиль при старте? Толкает?

[QUOTE]Техник пишет:
Обычно управляют направлением потока изменяя угол атаки лопастей. Т.е. винт всегда крутится в одну сторону.[/QUOTE]Согласен. Только, мне кажется, винт не той конструкции, чтобы легко это сделать.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
В общем, если при таких обстоятельствах вас вопрос с балансом энергии не смущает, то, думаю, яйцеголовые вас просто расцелуют, если вы им сможете это объяснить.[/QUOTE]
Что такое вопрос о балансе энергии? Это вопрос о количественном соотношении получаемой и расходуемой энергии.
 И кто считал эту накопленную и израсходованную энергию? Спасибо, если подскажите, я, наверное, не всё внимательно прочитал.
 Вот вас интересует тот-же вопрос, что и меня - "Скорость встречного потока воздуха равна нулю, скорость попутного - тоже. Но поскольку винт вращается, то сразу за винтом воздух движется и относительно винта и относительно окружающего воздуха".
 Это не подсчет полученной и потраченной энергии, это вопрос, откуда она вообще берется.

Если сформулировать проблему, как я ее вижу, более ясно:
1- От старта ВВ (BlackBird) догоняет ветер. Вроде нет вопросов?
2- Когда ВВ перегнал ветер и движется относительно против ветра. Тоже нет вопросов?
3- Непонятен переходный момент, когда относительного ветра нет, а ведь ветер источник энергии. Ускорения не может быть. Кроме того, в 1 и 2 случае винт крутится в разные стороны.

Есть только предположение. У ВВ есть регулируемая передача и пилот.
Когда ВВ сравняется со скоростью ветра, пилот отключает передачу. Далее ветер дует не совсем равномерно. Если ветер усилится, пилот опять включает прямую передачу.
если ветер ослабнет, ВВ движется по инерции и ветер оказывается встречным. Пилот включает обратную передачу, чтобы на колеса передавалось уже противоположное вращение винта.
Впрочем, может быть автомат?
Недаром перед пилотом все время ветровая ленточка.
Может это и есть пункт, о котором недоговаривают?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее