Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Психология. Что нового за последние 40 лет?
Владимир пишет: "Как определить решение данной "задачи" потребует "труда" или "работы"?  ... По следствию возможно легко определить какую "задачу" решали, но вопрос в том, как это понять до того: что перед вами поставлено?"
Что Вам предстоит -- работать или трудиться -- определить наперёд не так сложно, если использовать то звено рассуждений которое мной уже упоминалось.
Вспомним, что человека создал труд, а не работа. И это не громкие слова (хотя и банальные). С другой стороны работает лошадь, машина, бытовая техника (типа кофемолки или стиральной машины). А теперь сделаем предворительные выводы. Трудится человек только тогда, когда своими действиями способствует прогрессу общества. А главным свойством прогресса является увеличение популяции. Это не только увеличение рождаемости, но и уменьшение смертности.
 Вот так, как не внушает нам зомбоящик, а бандиты, маньяки, педофилы и так далее --- все они  изначально не способны приносить творчество в свои действия, как бы изощрённо они не поступали.
Ну а теперь подытожим. Если человек собирается сделать общественную жизнь лучше (что несомненно способствует увеличению популяции людей), то он собирается заниматься именно трудом. А всякий труд -- это и есть творчество.
Цитата
дед Андрей пишет:
А всякий труд -- это и есть творчество.
???
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Что такое "стандартное решение", которое не требуется в "творческой задаче"? А где оно требуется? Почему "нестандартного решения" требует именно "творческая задача"? Как определить задача творческая или так себе, не приступив к ее решению? Без оценки характеристики "решения" вы можете определить какая перед вами "задача"? И тд

По жизни одна и та же задача может имеет и творческое решение и не очень,  Например, Вам нужно забить гвоздь в доску и не расколоть ее. Стандартное решения - проверлить, прожечь  и т. д. предварительно отверстие, сдавить доску в тисках или обмотать туго скотчем и т.д. при этом Вы используете стандартные приемы -  с помощью предворителного отверстия уменьшаете силу с которой Вы забиваете гвоздь либо противопоставляете этой силе, другую силу - силу тисков,  стянутого скотча.Для этого Вам не нужно понимать сам процесс расщеплении доски. Но если Вы  поняли,  с помощью ассоциативно - абстрактного мышления, что гвоздь как клин раздвигает волокна деревянной доски, То после этого Вы можете бороться с этим расклиниваним стандартным образом - заточить гвоздь  плоским образом,  и вбить этой плоскостью поперек волокон.Но если Вы поняли еще, что гвоздь может не только расклинивать отверстие, но и продавливать его, как плоский пуансон пресса продавливает отверстие  в пластине, То Вы просто по острию гвоздя ударите молотком и с гораздо с большим успехом забьете гвоздь не расщепив доску. При этом Вы с помощью творческого мышления (ассоциативно- абстрактного), нашли творческое решение для творческой задачи - забивания гвоздя в доску.
Вот и выодит по моему, что уровень творческой задачи определяется уровнем используемого ассоциативно-абстрактного мышления, для её решенияю
 
Цитата
Техрук[SIZE=2]01.06.2012 11:55:44 недоумевает:[/SIZE]
[SIZE=2]"???"[/SIZE]
Ну Вы уж обозначьте, в полной мере сформулировав вопрос (или три?!).
Цитата
дед Андрей пишет:
Ну Вы уж обозначьте, в полной мере сформулировав вопрос (или три?!).
Вам принимать пищу не труд?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Да завсегда готов! Только не пойму к чему всё это. Вы бы лучше девушек об этом спрашивали бы. Впрочем, сохраню нейтралитет.
В общем, отвечу так -- Вы по-своему трактуете слово =труд=, а мне остаётся по-своему трактовать Ваш ответ.
Цитата
Техрук пишет:
Почему?
Глубина нашего незнания бесконечна.  А вот специалист по психологии Спиридонов Владимир Феликсович утверждает: "(универсальных творческих или нетворческих (репродуктивных) задач не бывает)."  Вместе с тем говорится далее: "Если решатель знает способы решения задачи, то она оказывается репродуктивной. Для творческой задачи ( но их же не бывает) такие способы ему неизвестны???, чтобы решить такую задачу, эти способы придется отыскать." (значит, и способы в принципе всегда известны)   :)
Цитата
дед Андрей пишет:
работать или трудиться
Работать или трудиться не творчески противно сущности человека, Вина всему инертность. а проще лень.  :)
Цитата
Варкад пишет:
по моему, что уровень творческой задачи определяется уровнем используемого ассоциативно-абстрактного мышления, для её решенияю
Спасибо науку "забивания гвоздя". Но, всякое мышление, его уровень используется в момент решения задачи, а не до. Здесь и специалисты по психологии считают, что "ворческих или нетворческих задач не существует". По - моему это точнее и достовернее, чем рассуждать о их существовании. :)
Изменено: Владимир - 03.06.2012 00:20:56
Цитата
дед Андрей пишет:
А всякий труд -- это и есть творчество.
Видимо ощущение творчества вам не доступно. Все равно что научить компьютер чувству юмора.
Наука и жизнь - совместимы и гармоничны.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Психология. Что нового за последние 40 лет?