Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Естественность математической составляющей в гуманитарном образовании
То же что и в энциклопедиях.Логика - реальные связи.Структура - построения из этих связей.Невооружённым глазом видно,что структуры,которыми оперируют физики и математики на порядки элементарнее тех сверхсложных структур которые изучаются гуманитарными науками
Цитата
Гость пишет:
То же что и в энциклопедиях. Логика - реальные связи.Структура - построения из этих связей.Невооружённым глазом видно,что структуры,которыми оперируют физики и математики на порядки элементарнее тех сверхсложных структур которые изучаются гуманитарными науками
Уважаемый  гость!  Логика, в  принципе, есть  единая  наука, которая  отвлекается  от  конкретного  содержания  мыслей  и  изучает  их  форму  или  структуру.  К  примеру,  в  области  квантовой  физики, логики вынуждены "изобретать"  специфический  аппарат, с  помощью  которого  становится  возможным  описать  квантовые  явления.  В  этом  случае, учитывая  специфику  квантовой  теории, например, отказываются  от  выполнения  таких  положений (традиционной  логики), как  "закон"  исключённого  третьего, противоречия  и  ряда  других.  Но  в  том  случае, когда  с  помощью  логики  изучают, например, вероятностные  суждения, то  эти  принципы  так же  многие  логики  не  используют.  И  в  чём же  разница, по  вашему, между  логическими  структурами  в  области  физики  и  гуманитарной  области?
Особое  место  в  логических  исследованиях, как  и  в  практике  коммуникации, играет, так  называемая, "содержательная  логика". Так  полагает, например, известный  в  России  логик  Г.И. Рузавин.  Здесь  особое  значение  приобретают  содержательные  аспекты  анализа: обоснованность  и  приемлемость  посылок, определённость  используемых  понятий, оценка  вероятностного  отношения  между  посылками  и  заключением  и  доказательства.  Выдвижение  определённых  тезисов, убедительные  доводы  в  их  защиту, корректность  рассуждений, их  последовательность  и  т.д.  Как  вы  понимаете, теоретических  различий  между  логическими  исследованиями (в  методологии)  в  области  физики, математики  или  гуманитарной  области  нет.  Лишь  в  каждом  конкретном  случае  проявляется  определённая  логическая  спецификация.  
Так  в  чём же, по  вашему  мнению,  логические  структуры, которыми  оперитуют  в  области  физики  и  математики  "элементарнее"  этих  структур  в  гуманитарной  области?
Логики не могут быть разные.Физико-математические потуги создавать различные логики - научная недальновидность,которая известно к чему приводит.Логика может быть только одна - реальная.Различие же в изучаемых структурах отражено в названиях наук: естественные(физико-биологические структуры) и гуманитарные(социально-психологические структуры).И существенная разница между ними очевидна
Цитата
Гость пишет:
Различие же в изучаемых структурах отражено в названиях наук: естественные(физико-биологические структуры) и гуманитарные(социально-психологические структуры).И существенная разница между ними очевидна
Приведите  пример.
Слова Ломоносова верны и неприкосновенны.Но они не затрагивают попытки корректировать логику и утверждения,что так оно лучше.И логики мало для математики,без полноценной структуры в ней царит логичная вседозволенность и она превращается в неоформленную массу выкладок.Физические структуры хороши,но есть структуры и с более глубокой организацией - гуманитарные,и они перспектива математики о которой пока даже не помышляют - неподдающаяся сложность
Цитата
Гость пишет:
...логики мало для математики,без полноценной структуры в ней царит логичная вседозволенность и она превращается в неоформленную массу выкладок.Физические структуры хороши,но есть структуры и с более глубокой организацией - гуманитарные,и они перспектива математики о которой пока даже не помышляют...
Загадочно, не  скажу  мудро, но  неопределённо, а  потому, скорее - глупо!
...учиться,учиться и учиться
Цитата
Гость пишет:
Гость
ГостьИмя   #1723.09.2010 14:11:43
...учиться,учиться и учиться
Хм.., баловник  какой, шалить  изволите  сударь, причём  везде, где  оставляете  после  себя  следы? Ну  дак, я  вам  сударь  сказку  расскажу, может  отойдёте  от  суеты.  Так  вооот, поймал  как-то  новый  русский  золотую  рыбку, дело  известное, стал  три  желания  загадывать.  Таак, говорит: значит  мне  новую  виллу, загородный  коттедж, два  мерседеса, пару  красных  пинджаков, нууу - всё  это обставить, как  полагается  импортной  мебэлью; да  ещё -  на  Багамах - там, номер  в  лучшем  отеле...  Рыбка  ему  говорит, - остепенись, да  ты...  А  он, спокойно, так, - Это  раз!
Не  кажется  ли  вам, дорогой  гость, что  пора  и  вам  остепениться?
Познавательный кризис естественных наук очевиден,это известно даже школьникам.И всё по причине переоценки их философского потенциала.И единственный выход - следовать за гуманитарными науками.Укрепление в общественном сознании доминанты гуманитарных наук даст развитие наукам естественным
Цитата
Гость пишет:
Познавательный кризис естественных наук очевиден,это известно даже школьникам.
Очевидно, что высказывание в цитате является глупостью - школьники о естественных науках имеют настолько поверхностное представление, что оно едва соответствует по своему уровню знаний концу 19-го века. Именно 19-го, а не 20-го.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Естественность математической составляющей в гуманитарном образовании