Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 ... 102 След.
RSS
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Владимир пишет:
И ни какие " Основание доверия вера и логика  " с помощью Библии этого не могут отменить)))))
Свою позицию я уже пояснил, повторяться не хочется, поэтому если не принимается выбросьте. Скажу только одно. Ответьте для себя, что такое человек? Он самый важный. Это вопрос не антропологии, это вопрос философии.
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
Знаете, по большому счёту наш спор бессмысленный.
Не-не-не. Ни в коей мере не спорю о религии.
У нас есть противоположные мнения о науке. Это можно было-бы назвать спором. У вас одни мнения: "Наука должна то-то"  и "Науке грош цена", а у меня другие.
Но про религию я ничего не утверждаю. Я только спрашиваю, какие обоснования для веры у вас или других верующих.

И разговор, всё-таки, имеет смысл. Вот сейчас вы ответили: "с точки зрения научного подхода такого обоснования не найти. Даже не пытайтесь"
Это, хоть и отрицательный ответ, но ответ. Но я и не имею ввиду научный подход. Ведь мы с вами, кажется, уже договорились, что обоснование веры находится вне рационального мышления.
Цитата
не существует такого общего для всех обоснования, потому вера она всегда личностна, каждый к ней приходит по своему, абсолютно.
А с другой стороны, вы говорили о логике, как одном из оснований.
Тогда давайте подумаем. Многие верующие обладают общими свойствами своей веры, например, признание Библии, как Священного Писания "от Бога". Тогда естественно, существуют общие причины этого признания и веры.
Вы говорите о своих личных обоснованиях веры, но почему вы отрицаете такие-же обоснования для других верующих?
Цитата
eLectric пишет:
Многие верующие обладают общими свойствами своей веры, например, признание Библии, как Священного Писания "от Бога". Тогда естественно, существуют общие причины этого признания и веры.
Вы говорите о своих личных обоснованиях веры, но почему вы отрицаете такие-же обоснования для других верующих?
Религиозная вера, да вообще-то и любая другая, повторюсь, приходит каждому по разному. Это может быть чтение библии, проблемы в жизни, болезни, поход в церковь ради любопытства, влияние родителей, знакомых, друзей и многое другое, и даже такой, как разговор с Богом. Не удивляйтесь, он самый действенный, хотя некоторые скажут это шизофрения. Ну, пусть говорят :) .  А когда человек поверил, далее уже всё становится похожим, с небольшими отличиями. И если присмотреться к прихожанам в церкви, это будет заметно. Некоторые усердно бьют поклоны, некоторые просто крестятся, некоторые сидят на лавочке, но все они молятся, о себе, о других, в похвалах Богу.
Бог это личность, живая, и к Нему обращаются как к личности, которая помогает настроить душу. И каждый человек для Него личность, свободная.
Недавно прочитал красивую фразу, "когда человеку кажется, что нет выхода, глаза его непроизвольно поднимаются к небу". Но жизнь у людей стала хорошая, и они загордились, только вот, общественного счастья не существует, есть только личное.
Я сильно отклонился от тематики журнала. Всё-таки она больше научная.
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
разговор с Богом. Не удивляйтесь, он самый действенный, хотя некоторые скажут это шизофрения. Ну, пусть говорят
Да я не удивляюсь, общался с верующими. Тут важнее, кто скажет - врач или кто другой.
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
Религиозная вера, да вообще-то и любая другая, повторюсь, приходит каждому по разному.
Не, не повторяетесь. Мы ведь о другом. Точнее, я спрашиваю о другом - об обосновании веры, почему человек верит или как он для себя обосновывает своё доверие. А не те события или жизненные перипетии, которые привели его к вере.
Вы, собственно, описываете две причины приводящие к вере:
- Внушение - "влияние родителей, знакомых, друзей...". Добавим телевизер, услышанные песни, книги, в т.ч. Библию...
Кстати, про песни Def Leppard - Personal Jesus
- Сильное воздействие- Проблемы в жизни (болезни, это в т.ч.). Это не обоснование веры. Это внешний толчок, спусковой крючок к признанию. Сама по себе болезнь не является обоснованием веры.

Похоже, что нет такого обоснования? Вернее, пока у нас остается одна причина и оно же вне-рациональное обоснование - внушение.
Цитата
Владимир Коновалов пишет:
Недавно прочитал красивую фразу, "когда человеку кажется, что нет выхода, глаза его непроизвольно поднимаются к небу".
Я помню, кажется, Аристотеля: когда человек думает о будущем, он смотрит вверх, а когда вспоминает, то смотрит вниз
Цитата
Владимир Коновалов:
Недавно прочитал красивую фразу, "когда человеку кажется, что нет выхода, глаза его непроизвольно поднимаются к небу".
Среди этого сонма красивостей, имя которым уже, наверное, легион, если не больше,  особенно ослепительно яркой жемчужиной выделяется вот эта:
Цитата
"Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благословением, тем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - звездное небо надо мной и моральный закон во мне".
-------------------- Иммануил Кант (1724-1804),  субъективный идеалист и агностик, настоящая  цитата взята из его "Критики практического разума", 1781 год, гносеология (эпистемология). Основная философская установка Канта -  в его доктрине  трансцендентального идеализма.
В письме К. Ф. Штойдлину от 4 мая 1793 года И. Кант рассказал  о давно задуманном им плане относительно  обработки поля чистой философии, состоящем в решении четырех задач:
"Что я могу знать?» (метафизика);
"Что я должен делать?" (мораль);
"На что я смею надеяться?» (религия);
"Что такое человек?» (антропология).
Президент России Владимир Путин 20 мая 2021 г. подписал указ о праздновании в 2024 году 300-летнего юбилея философа Иммануила Канта, назначив мероприятию федеральный уровень. По словам ректора БФУ им. И. Канта А. Федорова, это празднование в университете заранее называют "чемпионатом мира по философии". Запланирована "философская олимпиада" - Международный Кантовский конгресс, а также фестиваль, с различными конкурсными мероприятиями, кинопроектами, новыми экскурсионными программами и арт-событиями.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
eLectric пишет:
Похоже, что нет такого обоснования? Вернее, пока у нас остается одна причина и оно же вне-рациональное обоснование - внушение.
Внушение нельзя назвать верой, вернее это может быть и вера, но только слепая. Так нельзя, верить надо с пониманием. В абсолютном плане, опорой веры является истина, а истина не доказывается, она понимается.
Я наверно плохо аргументировал свою позицию. Да, обоснования веры не существует. Если например обосновывать, почему верится другу, объясняя её какими-то опытными проверками, то это нельзя назвать верой, это доверие, состояние до веры.
Вообще никто ещё не смог объяснить почему человек верит тому и другому, это похоже как любовь, которую никто не может объяснить, почему любится. Люблю и всё, верится и всё.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Иммануил Кант  (1724-1804),  субъективный идеалист и агностик, ......
"Что я должен делать?" (мораль);
"Что такое человек?» (антропология).  
Кант великий философ, но по крайней мере он не смог объяснить две вещи, что такое человек, и откуда берётся мораль. В какой-то мере он склонялся, что моральные установки приходят извне, потому как он никак не мог согласиться, что мораль идёт от Бога, для него это был нонсенс, ведь он не верил в Бога и говорил о Нём как философ.
Я так понял вы тут старожил. Вопрос. Как на форуме вставить свою тему для обсуждения? Не нашёл я кнопок соответствующих.
Цитата
eLectric пишет:
Я помню, кажется, Аристотеля: когда человек думает о будущем, он смотрит вверх, а когда вспоминает, то смотрит вниз
Абсолютно точно сказано. Будущим человек не управляет, оно где-то ТАМ в вышине, а прошлое, чего на него смотреть, вон оно там где-то валяется, . :)
Цитата
Админ настоящего форума, - BETEP IIEPEMEH:
Разница между кирпичом и человеком лишь в том, что у последнего есть фантазия (в широком смысле), а у кирпича - нет.
Цитата
Владимир Коновалов:
Я наверно плохо аргументировал свою позицию.
Ну, дык, если сомневаетесь, так зачем тогда вообще это делать? То бишь,  аргументировать? Не лучше ли взять, да и ознакомиться, что по этому поводу думают другие, - те, которым за это, по роду их профессиональной деятельности, официально  платят деньги. Вот, как, например, авторам  коллективной монографии "Синергетика человекомерной реальности", 428 с., изданной в 2002 году Институтом философии Российской Академии Наук (ИФРАН) , - раздел "Философия науки", выпуск 8. Выдержка оттуда:
Цитата
Существует  много  разных  знаний.  Знания  бывают  рефлексивные,  технологические,  исторические,  методические, мифологические,  религиозные.  А  еще  знания  бывают  научными.  Наука  -  это  определенный  способ  построения  знаний.  О  чем?  О  предмете. ... Каждый предмет должен быть вывернут, лишен изнанки. И тогда мы его сможем научно описать. Это первое условие науки.  
А науки о  человеке?  Ведь на первый взгляд  человек по сути тот же предмет. Но вот загвоздка, - он предмет, который не отделим от своих внутренних состояний. Его не вывернешь, не лишишь изнанки.
Значит, чтобы создать науку о человеке, нужно либо найти такое пространство, в котором человек теряет свое внутреннее, скрытое измерение. Либо же нужно отказаться от построения научного знания о человеке.
Ну, и так далее по теме, - все 428 страниц .. В том числе и о религиозных знаниях,  построенных на и учитывающих только ощущения, получаемые  в результате этого самого только что упомянутого  внутренего, скрытого измерения, или если по другому, - в результате  так называемого личного "духовного опыта".  В христианстве он  такой-то и такой, в буддизме видоизмененно другой, в индуизме свой, у мусульман нечто четвертое, у каббалистов, - ну, у тех, - это надо там в первую очередь Лайтмана почитать ...  :), - и так далее ... А, Вы, если не секрет, - помимо того, что, как Вы  сами про себя сказали, что Вы философ, - в религиозном плане, - к какой религиозной  ветви касательно вероисповедания или, быть может,  к каким-то другим течениям в этих безкрайних пампасах  себя  определяете? Но и можете, конечно, учитывая дарованную всем нам Законом светского государства  тайну вероисповедания,  на этот вопрос не отвечать.   :) Просто, - к чему это я?   Да к тому, что на протяжении всего времени работы настоящего форума кто только из  адептов, придержывающихся тех или иных  религиозных взглядов, на него не заглядывал!
И все они исходя из каких-то своих соображений сразу представлялись,- кто они в этом плане и зачем они здесь.
Цитата
Владимир Коновалов:
Вопрос. Как на форуме вставить свою тему для обсуждения? Не нашёл я кнопок соответствующих.
Сейчас отвечу.
Входите в любой из  разделов форума, - к примеру, - во "Фудилка". Идете вниз. В правом нижнем углу увидите, - "Новая тема". Жмите.  Создавайте свою тему, следуя  оn-line инструкции.  В некоторых разделах Вы тему создать не сможете, - там в правом нижнем углу вместо "Новая тема" будет "Ответить".
Примечание: согласно Правилам форума создание на нем тем с явно выраженной религиозной проблематикой не приветствуется. Разве что только, если с точки зрения научной критики тех или иных религиозных доктрин, течений,  представлений и прочего такого подобного.  Но для этого в Интернете есть давно всем в этом отношении известный журнал: "Наука и религия".  Не удивлюсь, если именно туда Вас Админ этого форума и отошлет.  :)
Изменено: Петр Тайгер - 28.12.2021 14:37:13
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 ... 102 След.

ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее