Страницы: Пред. 1 2
RSS
БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ
Цитата
Виктор Щербатский пишет:
Представляет несомненный интерес практическое предложение Уральских ученых использовать для разложения воды на водород и кислород сверхпроводящий магнит. Последний, как известно, при своей работе не потребляет энергии.Однако, эта задача непрямую связана с созданием материалов КТСП, поэтому призыв Акад. В.Л.Гинзбурга о скорейшем решении проблемы сверхпроводимости актуален и для создании новых, компактных водородных испочников энергии. К сожалению этот вопрос имеет и этические проблемы (см.в форуме материал о ВТСП и КТСП).

Увы, скорее всего для решения проблем большой энергетики сей вариант неосуществим.
Цитата
логонетик пишет:
Один вопрос? Где уважаемые водородники берут энергию для процесса электролиза воды ведь давно известно и экспериментально доказано, что этот процесс есть энергетически нерентабельный процесс, то есть на получение из воды определённого количества водорода нужно потратить больше энергии чем можно получить при использовании этого водорода, а получать водород из углеводородов вовсе смешно и нелепо.

Что-то вы бредите батенька, откуда такие сведения? Электролих воды процесс с теоритически 100% КПД, лиш сопротивление и прочие накладные расхожы понижает его до 99%.
Однако рентабельнее получать водород каталитическим методом из воды при высокй температуре, на ядерных реакторах. Цена при этом будет менее $1 за килограм, не забываем ещё, 1кг водорода это примерно 5кг бензина.

Обратный же процесс тоже не ограничен по КПД и может быть близким к 100%.

Интересно, что аффтар мечтает о цене $500 за киловат при 50% КПД. А уже достигнуты цены порядка $30 за киловат и при 85-90% КПД и будет снижение до $10 :).

Автомобиль на топлевных элементах за счёт высокого КПД самих элементов, небольших расходов на трансмиссию, низкий вес, гибридную технологию по умолчанию, и скорее всего лучшую аеродинамику будет эффективнее обычного в 5-10 раз. Да и стоить будет дешевле, за счёт того, что потребуется меньше металла.

А на одном килограмме водорода можно будет проехать от 500 до нескольких тысяч км. :)

А когда обклеем автомобиль высокоэффективными солнечными батареями, то сможим не только сократить расход топлива, но и сделать его отридцательным, либо заряжая аккумуляторы, либо делая электролиз воды на остановках :).
Водородная энергетика имеет право на жизнь по причине возможной чистоты выхлопа двигателя (если он сжигает водород в кислороде). Если водород сжигать в воздухе, то окислов азота становится больше, чем у бензинового двигателя. Автомобили с ЭХГ могут ездить в закрытых помещениях.
Получение водорода - это проблема, но решаемая.
Если в качестве источника использовать теплоту окружающей среды, то круг замкнётся и закон сохранения энергии не нарушится.
Можно ли создать монотемпературный преобразователь теплоты окружающей среды в механическую работу или электроэнергию?
Можно.
У меня на столе стоит макет прямого преобразователя теплоты в постоянный ток. Есть возможность построить монотемпературный преобразователь и  термодинамическим методом.
Данный сайт создан для гениев, которые в 1800 знаков могут уложить описание решения сложной проблемы.
Вопрос.
Если можно создать преобразователь прямого преобразования теплоты в электроэнергию, то зачем водородная тематика, зачем атомные электростанции и зачем вкладывать триллионы рублей в энергетику, основанную на синтезе элементов?
Нужно это чиновникам, которые знают, что от много – немножко, не воровство, а делёжка.
Что можно украсть из отрасли, где удельная стоимость агрегатов менее 100 долларов за кВт, а масса меньше 2 кг/кВт? Где агрегаты мощностью до 10 тыс. кВт можно выпускать 100% заводской готовности и в рабочем режиме. Даже транспортировать их можно за счёт энергии, которую они вырабатывают в пути?
То ли дело при строительстве баржи с атомным реактором.
Там удельная стоимость 5000 долларов за кВт. Эта-же сколько украсть можно?
максимка, ваш юношеский "энтузазизм" приятен и понятен, но 1 кг водорода - это 12 кубов, чтобы их запихнуть в автомобиль нужны страшные давления, а это тоже энергия и огромной массы топливный бак... топливный элемент имеет больший кпд но меньшую доступную часть энергии. а насчет обклеить - ну так на поверхности земли доступно порядка 1 квт на кв.м. - много ли вы получите с автомобиля размером 2х4 метра? ночью. в дождь.
"чтобы продать что-нибудь ненужное нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"
в мире нехватка энергии, а не средств ее доставки.
и что такое "каталитические методы" - катализатор НЕ смещает равновесие химической реакции а лишь ускоряет его достижение. а равновесие смещено в сторону воды - увы, именно поэтому ваши "топлевные" элементы и имеют шанс работать...
Цитата
Александр пишет:
но 1 кг водорода - это 12 кубов, чтобы их запихнуть в автомобиль нужны страшные давления, а это тоже энергия и огромной массы топливный бак...
Так та оно так-то, но совсем не так. Еще приблизительно в 60-70-х годах в СССР велись разработки, целью которых было найти способ безопасного хранения водорода в больших количествах.
И вот в один прекрасный день этот способ был найден. Ученые научились хранить водород... в металле. Из-за очень малого размера молекулы этого "чудо-газа" она способна проникать в металлические предметы при некоторых условиях (температура, давление). Вот в то же время ученые и придумали составы и оптимальные условия, при которых процесс заполнения металла газом идет с наибольшей эффективностью.
Под условиями заполнения металла газом подразумевают давление в 1-3 атмосферы (вот с ГБО в машинах мы ездить не боимся, а с баллоном в котором давление такое как в колесе легкового автомобиля ездить страшно) и низкая температура. Для выделения газа обратно достаточно нагреть метал.
В тот же период учеными был разработан способ определения заполнения бака газом (основан на изменении электрического сопротивления). Для нагрева бака с водородом используется тепло выхлопной трубы.
Я же думаю, что такую технологию можно использовать и на электромобилях с топливными элементами. Нагреваем бак, выделяется водород, который поступает на топливные элементы, от них электричество на электродвигатель.
Еще одним преимуществом данной технологии является то, что во время поглощения водорода металлом, он превращается в порошок. Проблема образования порошка в баке была также решена учеными. Но это явление еще предлагали использовать в порошковой металлургии для измельчения металлов.
Копирую кусочек из своей статьи с цифрами по теме:
Для получения из воды методом электролиза всего 0,6 м3 кислорода и 1 м3  водорода весом 90 гр. нужно 2390 ампер-часов электроэнергии (без учёта потерь на нагрев). Для сравнения водородный автомобиль на базе автобуса «MAH-NL236» при общем объёме 9 баллонов вмещающих 15 481м3 сжатого водорода имеет пробег всего 250-300 км, то есть больше 50м3 на каждый километр.
 Из расчётов получается, что 1кг это14,3 л жидкого или 11,1 м3 газообразного водорода по теплоёмкости равнозначны 3-м кг или 4 л бензина.
 Для его получения требуется 29 300 ампер-часов электроэнергии, которые получаются при разрядке 488 автомобильных аккумуляторов на 60 ампер-часов или 351,6 кВтч электроэнергии (без учёта энергозатрат на сжатие или охлаждение водорода).
 По калорийности один кубометр водорода примерно равен одному килограмму дров или в полтора раза меньше, чем калорийность обычного природного газа.
 Вторая проблема это как его надёжно упаковать.
 Обычный 40-литровый газовый баллон (вес тары около 80 кг) вмещает 6-7м3 газа под давлением 150-160 атм. (вес водорода 0,54-0,63 кг)
 Конечно, затратив ещё некоторое количество энергии, можно получить и жидкий водород. По объёму жидкий водород занимает в 10 раз больше места, чем столько же по весу бензина. Температурные границы существования жидкого водорода всего 4,30С от -257,10С до -252,750С. Поэтому существует проблема его хранения.
Меня интересуют это установка ВК-2,как связаться разработчиком,
т.Кардановским.
Вот здесь:

http://www.newlibrary.ru/download/shpilrain_ye_ye___malyshenko_s_p___kuleshov_g_g_­/vvedenie_v_vodorodnuyu_yenergetiku.html

можно бесплатно скачть книгу "Введение в водородную энергетику", авторы Шпильрайн Э.Э., Малышенко С.П., Кулешов Г.Г.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 2

БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее