Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1
RSS
Ранние годы «Харлея»
Ранние годы «Харлея» - Обсуждение
Статья Е. Константинова замечательна, она наглядно продемонстрировала процесс машиностроительства на примере мотоцикла. Велосипед развивался как механизм для ножного привода, ибо сам по себе это пассивный к движению предмет - всего лишь некое передаточное устройство. Двигатель развивался как средство для получения механического движения и представлял собой активное устройство, источник механической энергии,  к которому подводилось топливо для выработки механического движения. Сочетание этих по сути противоположных частей образовало функционирующее соединение - агрегат, действующий без непосредственного участия человека. Братья Райт, создавшие аэроплан, были даже владельцами велосипедной мастерской, но до мопеда не дошли. К моменту создания первого образца велосипеда с мотором обе части прошли свои этапы развития и оказались пригодными к соединению в единый агрегат. Практически, первый образец такого соединения это полноценная машина, и потому это исходная точка адаптации основных частей друг к другу для получения зрелой машины.  :)
Во время Второй империалистической войны мотоциклы "Харлей-Дэвидсон" поставлялись в СССР по ленд-лизу и показали себя с хорошей стороны.


Мотоциклы 'Харлей-Девидсон DCА', 4-й мотоциклетный полк 6-й танковой армии, Румыния, август 1944 года.



Минометный взвод, Барановичи, Польша, июль 1944 год. Миномёты перевозились на колясках мотоциклов 'Харлей-Девидсон'.

Вот как они охарактеризованы в книге "Танки ленд-лиза в Красной Армии":

Цитата
По оценкам личного состава мотоциклетных частей, лучшим мотоциклом с коляской считался американский 'Харлей-Дэвидсон'. Он был достаточно надежен, мог использовать советское горючее, но имел низкую посадку, и проходимость его оставляла желать лучшего. Английские мотоциклы 'БСА' и 'Велосетт' тоже соответствовали предъявляемым к ним требованиям, а вот 'Индией' в некоторых советских военно-технических отчетах подвергался уничижительной критике: тяжелый, низкая посадка и плохая проходимость, плохо работает на советском топливе и главное - ненадежен. Видимо, это действительно объективная оценка. Немецким 'БМВ' и особенно 'Цюндаппу' дается очень лестная характеристика, а по М72 (советская копия 'БМВ') отмечается низкая надежность.

Читать  эту книгу онлайн можно вот здесь:
http://www.plam.ru/transportavi/tanki_lend_liza_v_krasnoi_armii_chast_2/inde­x.php
Изменено: PINGVIN - 25.08.2013 11:58:03
Пользователь забанен 14.10.2014
Я слышал Мото-Гуцци самый классный мотоцикл.
Цитата
PINGVIN пишет:
мотоциклы "Харлей-Дэвидсон"
Война и для этой зрелой машины жёсткое испытание, жёстче, чем спортивные соревнования. Это позволило выявить её слабые стороны и усилить их.  :)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Ранние годы «Харлея»