Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1
RSS
Коррозия или жизнь
Коррозия или жизнь - Обсуждение
Отвратительная, безграмотная, рекламная статья, Заказуха, прославляющая ВИАМ и его директора. Поток сознания. Начали про коррозию трубопроводов. А выводы просто галактических масштабов в духе Нью Васюки.
Примеры:
- развитые страны  в области науки о защите от коррозии - это США и Китай  (а не Россия?).
- независимые экспертные организации, это, по мнению автора и редактора «Рога и Копыта». Автор делает вид, что не понимает, зачем нужны независимые эксперты.
- Бауманский рынок развалился, так одновременно развалился аквапарк по вине одного и того же АРХИТЕКТОРА а вовсе не из за коррозии.
- ВИАМ никогда не занимался коррозией нефте и газопроводов. И там нет соответствующих специалистов. И автор не знает про то, что большинство аварий на них происходят от внутренней коррозии а не от внешней( внутренняя коррозия от климата не зависит). Остальные  аварии происходят  из за дефектов металла и сварки.
- безграмотно писать "лопасти стучат по балке".  Речь идет о хвостовой балке, несущей хвостовой винт. Если лопасть только ее коснется , вертолет немедленно разрушится.
- махнули рукой в направлении датчиков с брэгговскими решетками. Зачем? Что, читатель должен идти в библиотеку и читать, что это такое? Это новый научный стиль Науки и Жизни?
Если уж публикуете рекламную статью, сделайте это не так заметно. В научно- популярном журнале она должна как-то просвещать читателя, а не вводить в заблуждение.
Цитата
Гость пишет:
Примеры:
- развитые страны в области науки о защите от коррозии - это США и Китай (а не Россия?).

Достаточно только сравнить гниючесть советских автомобилей с американскими того же года выпуска - и сразу становится ясно где защите от коррозии издавна придавали важное значение а где только вид делали что ею занимались.

Да и сейчас - то же самое: сравните гниючесть кузова УАЗа и какого-нибудь американского или китайского джипа того же года выпуска.
Пользователь забанен 14.10.2014
В А мерике ржавчина ценится ещё и как натуральный материал для экзотической отделки отвественных металлоконструкций:
http://s018.radikal.ru/i523/1212/16/e5f147a0ef0b.jpg
Пингвин пишет: "Достаточно только сравнить гниючесть советских автомобилей с американскими того же года выпуска - и сразу становится ясно где защите от коррозии издавна придавали важное значение а где только вид делали что ею занимались".

Если наш автопром не учитывает рекомендации по антикоррозионной защите и экономит на этом, это еще не значит, что наша коррозионная и электрохимическая  школа хуже американской. И уж конечно никакой коррозионной школы, никаких достижений в области электрохимии не было в Китае. Автор в статье называет только одного человека - Акимова, основателя ВИАМа. Но были еще такие выдающиеся люди, как Колотыркин, Розефельд, Томашов, Чернова, Оше. Их вклад в мировую науку общепризнан специалистами во всем мире, и в том числе американскими. Американские, итальянские, французские, канадские  коррозионисты  считают их классиками электрохимической и коррозионной науки, о чем они не стесняются говорить на международных встречах в области коррозии и электрохимии, и на которых они ссылаются в своих статя\х и докладах до сих пор.
.Но что-то не припомню ни одной китайской фамилии в эитой области науки.
Если же вернуться к прогнившим автомобилям, то можно только посочувствовать нашему автопрому, не использующему отечественные разработки в области защиты металлов - это не только дорогие сплавы, это различные покрытия, эмали, ингибиторы коррозии. Надо сказать, на военно-промышленный комплекс в этом смысле был всегда дальновиднее - они не только использовали наработки, сделанные в ИФХ РАН, в Физико-химической институте им. Карпова, в МИСИСе ( это  ведущие наши институты в области коррозии металлов), они их и стимулировали, и частично финансировали.  
Предыдущий "гость" правильно написал, что статья слишком откровенно рекламная, полуграмотная, тендециозная. И действительно, ВИАМ никогда не занимался защитой от коррозии нефтепроводов. Действительно коррозия там - внутренняя. Наша нефть - не самого лучшего качества, она содержит много сероводорода, который - мощный коррозионный агент, под действием которого образуются незащитные сульфиды на внутренней стороне трубопроводов. Есть в нефте и другие агрессивные ионы. Поэтому, действительно, никакие климатические испытания, за которые ратует ВИАМ, не помогут в защите нефтепроводов. Климатические испытания нужны только для защиты от атмосферной и морской коррозии.И всё!  А нефтепроводы надо мониторить и диагностировать, чем и занимаются немногочисленные (поскольку требуют высокого профессионализма, аттестации сотрудников в технадзоре и т д.) экспертные компании, которые полностью несут ответственность за свои прогнозы по остаточному ресурсу нефтепроводу и выводам по их эксплуатации. Вплоть до уголовной. Очевидно, что ВИАМу хочется поработать на этом поле, а не пускают. Вот они и говорят о "Рогах и копытах".
Я  проработала 38  лет в гальваническом  цехе, инженером-технологом. С коррозией боролась..У нас  неплохие  разработки в области  защитных  и специальных  покрытий. Но  вот  например  я  не смогла в свое время  отыскать в открытой  литературе  данные  о  поведении  металлов  и покрытий  например  в космосе, или  какие-то  пищевые загрязнения. По моему  сейчас  гальваники  тиражируют  разработки Франции, Германии  и очень мало уделяют внимания  теории. А  насчет  приоритета  в защите от коррозии, так это по моему  все-же Германия....
В Германии с коррозией борятся не только покрытиями, но и просто сталь умеют выплавлять такую которая ржавеет меньше чем наша - в ней примесей меньше что ли. Не нержавеющую, а обычную - но ржавеет она явно меньше нашей, Достаточно посмотреть хотя бы на стальнйо парусный барк "Крузенштерн" - он плавает до сих пор, а построен в Гермнаии в 1926 году. Или если будете в Севастополе то на Сапун-Горе прямо на местности есть выставка разного старого вооружения, и среди прочего там немецкие пушки - так у них внутренняя поверхность стволов практически не ржавая, хотя ее никогда не красили.

Раньше и у нас умели такой металл выплавлять - не нержавейка а обычная сталь но очень мало ржавеющая. Достаточно вспомнить хотя бы златоустовское кровельное железо, или дореволюционные рельсы.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Ираида пишет:
А насчет приоритета в защите от коррозии, так это по моему все-же Германия....
Япония, без сомнений. По крайней мере для "массового бытового" применения (типа автомобильных материалов).
Да, насчет реальных антикоррозийных достижений ВИАМа. Вот сообщение сайта
http://clubs.ya.ru/sea-legend/replies.xml?item_no=459

Цитата
В Одессе на дне Черного моря найден огромный немецкий самолет времен Второй мировой войны - "Юнкерс-52". Археологи считают, что это - уникальная находка, ведь таких "Юнкерсов" в мире сохранилось не больше 20.
Военно-транспортный самолет находился на дне моря более шестидесяти лет.
Машина неплохо сохранилась, но поднять ее на поверхность - пока нет возможности. Директор департамента подводного наследства НАН Украины Сергей Воронов заявил, что самолет цел на 70 процентов.
"Учитывая что ни один музей Украины не располагает подобным образцом техники - то это исключительное событие. Да он подбит был, и падая уже горел, но все равно он остается самым целым образцом таких видов самолетов," - рассказывает Воронов.
Сейчас самолет раскапывают из-под ила. Уже достали вещи пилотов и останки единственного пассажира - разведчика. Юнкерс, очевидно, сбили советские зенитки, а экипаж, оставив все вещи, выпрыгнул.  

Самолет этот цельнометаллический, из дюраля. Сплав этот так назван потому что его производили в немецком городе Дюрене, а советский аналог дюраля, производившийся в городе Кольчугине поэтмоу был назван "кольчугалюминий" - но это название не удержалось.

А между тем, никакой советский авиационный дюраль - а все его марки были разработаны с участием ВИАМа - не выдерживает действия морской воды. Поэтому от  советских самолетов упавших в море уже через несколько лет остаются только чугунные части мотора да покрышки, ну от Ил-2 еще броневой корпус.

(бывают специальные "морские" алюминиевые сплавы, стойкие к действияю морской воды - но из них самолеты не делают)
Изменено: PINGVIN - 05.12.2012 15:18:06
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Цитата
Ираида пишет:
А насчет приоритета в защите от коррозии, так это по моему все-же Германия....
Япония, без сомнений. По крайней мере для "массового бытового" применения (типа автомобильных материалов).

Цитата
Полицейская хроника - сообщение сайта http://total.kz/auto/accidents/2013/09/20/avtomobili_s_shestyu_skeletami_­5/#begin_st

В американском штате Оклахома со дна озера Фосс водолазы подняли два автомобиля, в которых находилось шесть тел погибших людей. Страшные «артефакты» более 50 лет пролежали в воде, пишет FedPost.ru.
Найденные проржавевшие машины  стали причиной того, что в полиции возобновили уголовные дела об исчезновении трех подростков и трех пожилых мужчин полувековой давности.
Транспортные средства были обнаружены, когда офицеры дорожной полиции проверяли новый гидролокатор на озере. В результате правоохранители наткнулись на ржавеющие «камаро» 1969 года и «шевроле» 50-х годов выпуска.
Внутри «камаро» находились останки трех местных подростков, пропавших после того, как отправились прокатиться еще в 1970 году. В «шевроле» были обнаружены скелеты 69-летнего мужчины и двоих его друзей, бесследно исчезнувших в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
«Мы надеемся, что когда останки будут опознаны и переданы семьям, это принесет облегчение родственникам, которые так долго жили неизвестностью», - цитирует издание судмедэксперта.
конец цитаты.

И к статье приложены фотографии  - машины ржавые, но в общем целые, и даже двери не исчезли и не отвалились, а вполне нормально открываются.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Коррозия или жизнь