Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
|
|
Отвратительная, безграмотная, рекламная статья, Заказуха, прославляющая ВИАМ и его директора. Поток сознания. Начали про коррозию трубопроводов. А выводы просто галактических масштабов в духе Нью Васюки.
Примеры: - развитые страны в области науки о защите от коррозии - это США и Китай (а не Россия?). - независимые экспертные организации, это, по мнению автора и редактора «Рога и Копыта». Автор делает вид, что не понимает, зачем нужны независимые эксперты. - Бауманский рынок развалился, так одновременно развалился аквапарк по вине одного и того же АРХИТЕКТОРА а вовсе не из за коррозии. - ВИАМ никогда не занимался коррозией нефте и газопроводов. И там нет соответствующих специалистов. И автор не знает про то, что большинство аварий на них происходят от внутренней коррозии а не от внешней( внутренняя коррозия от климата не зависит). Остальные аварии происходят из за дефектов металла и сварки. - безграмотно писать "лопасти стучат по балке". Речь идет о хвостовой балке, несущей хвостовой винт. Если лопасть только ее коснется , вертолет немедленно разрушится. - махнули рукой в направлении датчиков с брэгговскими решетками. Зачем? Что, читатель должен идти в библиотеку и читать, что это такое? Это новый научный стиль Науки и Жизни? Если уж публикуете рекламную статью, сделайте это не так заметно. В научно- популярном журнале она должна как-то просвещать читателя, а не вводить в заблуждение. |
|
|
|
Достаточно только сравнить гниючесть советских автомобилей с американскими того же года выпуска - и сразу становится ясно где защите от коррозии издавна придавали важное значение а где только вид делали что ею занимались. Да и сейчас - то же самое: сравните гниючесть кузова УАЗа и какого-нибудь американского или китайского джипа того же года выпуска.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||
|
В А мерике ржавчина ценится ещё и как натуральный материал для экзотической отделки отвественных металлоконструкций:
|
|
|
|
Пингвин пишет: "Достаточно только сравнить гниючесть советских автомобилей с американскими того же года выпуска - и сразу становится ясно где защите от коррозии издавна придавали важное значение а где только вид делали что ею занимались".
Если наш автопром не учитывает рекомендации по антикоррозионной защите и экономит на этом, это еще не значит, что наша коррозионная и электрохимическая школа хуже американской. И уж конечно никакой коррозионной школы, никаких достижений в области электрохимии не было в Китае. Автор в статье называет только одного человека - Акимова, основателя ВИАМа. Но были еще такие выдающиеся люди, как Колотыркин, Розефельд, Томашов, Чернова, Оше. Их вклад в мировую науку общепризнан специалистами во всем мире, и в том числе американскими. Американские, итальянские, французские, канадские коррозионисты считают их классиками электрохимической и коррозионной науки, о чем они не стесняются говорить на международных встречах в области коррозии и электрохимии, и на которых они ссылаются в своих статя\х и докладах до сих пор. .Но что-то не припомню ни одной китайской фамилии в эитой области науки. Если же вернуться к прогнившим автомобилям, то можно только посочувствовать нашему автопрому, не использующему отечественные разработки в области защиты металлов - это не только дорогие сплавы, это различные покрытия, эмали, ингибиторы коррозии. Надо сказать, на военно-промышленный комплекс в этом смысле был всегда дальновиднее - они не только использовали наработки, сделанные в ИФХ РАН, в Физико-химической институте им. Карпова, в МИСИСе ( это ведущие наши институты в области коррозии металлов), они их и стимулировали, и частично финансировали. Предыдущий "гость" правильно написал, что статья слишком откровенно рекламная, полуграмотная, тендециозная. И действительно, ВИАМ никогда не занимался защитой от коррозии нефтепроводов. Действительно коррозия там - внутренняя. Наша нефть - не самого лучшего качества, она содержит много сероводорода, который - мощный коррозионный агент, под действием которого образуются незащитные сульфиды на внутренней стороне трубопроводов. Есть в нефте и другие агрессивные ионы. Поэтому, действительно, никакие климатические испытания, за которые ратует ВИАМ, не помогут в защите нефтепроводов. Климатические испытания нужны только для защиты от атмосферной и морской коррозии.И всё! А нефтепроводы надо мониторить и диагностировать, чем и занимаются немногочисленные (поскольку требуют высокого профессионализма, аттестации сотрудников в технадзоре и т д.) экспертные компании, которые полностью несут ответственность за свои прогнозы по остаточному ресурсу нефтепроводу и выводам по их эксплуатации. Вплоть до уголовной. Очевидно, что ВИАМу хочется поработать на этом поле, а не пускают. Вот они и говорят о "Рогах и копытах". |
|
|
|
Я проработала 38 лет в гальваническом цехе, инженером-технологом. С коррозией боролась..У нас неплохие разработки в области защитных и специальных покрытий. Но вот например я не смогла в свое время отыскать в открытой литературе данные о поведении металлов и покрытий например в космосе, или какие-то пищевые загрязнения. По моему сейчас гальваники тиражируют разработки Франции, Германии и очень мало уделяют внимания теории. А насчет приоритета в защите от коррозии, так это по моему все-же Германия....
|
|
|
|
В Германии с коррозией борятся не только покрытиями, но и просто сталь умеют выплавлять такую которая ржавеет меньше чем наша - в ней примесей меньше что ли. Не нержавеющую, а обычную - но ржавеет она явно меньше нашей, Достаточно посмотреть хотя бы на стальнйо парусный барк "Крузенштерн" - он плавает до сих пор, а построен в Гермнаии в 1926 году. Или если будете в Севастополе то на Сапун-Горе прямо на местности есть выставка разного старого вооружения, и среди прочего там немецкие пушки - так у них внутренняя поверхность стволов практически не ржавая, хотя ее никогда не красили.
Раньше и у нас умели такой металл выплавлять - не нержавейка а обычная сталь но очень мало ржавеющая. Достаточно вспомнить хотя бы златоустовское кровельное железо, или дореволюционные рельсы.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||
|
Да, насчет реальных антикоррозийных достижений ВИАМа. Вот сообщение сайта
Самолет этот цельнометаллический, из дюраля. Сплав этот так назван потому что его производили в немецком городе Дюрене, а советский аналог дюраля, производившийся в городе Кольчугине поэтмоу был назван "кольчугалюминий" - но это название не удержалось. А между тем, никакой советский авиационный дюраль - а все его марки были разработаны с участием ВИАМа - не выдерживает действия морской воды. Поэтому от советских самолетов упавших в море уже через несколько лет остаются только чугунные части мотора да покрышки, ну от Ил-2 еще броневой корпус. (бывают специальные "морские" алюминиевые сплавы, стойкие к действияю морской воды - но из них самолеты не делают)
Изменено:
PINGVIN - 05.12.2012 15:18:06
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||
|
И к статье приложены фотографии - машины ржавые, но в общем целые, и даже двери не исчезли и не отвалились, а вполне нормально открываются.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||||||
|
|||||||