Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1
RSS
Коррозия или жизнь
Коррозия или жизнь - Обсуждение
Отвратительная, безграмотная, рекламная статья, Заказуха, прославляющая ВИАМ и его директора. Поток сознания. Начали про коррозию трубопроводов. А выводы просто галактических масштабов в духе Нью Васюки.
Примеры:
- развитые страны  в области науки о защите от коррозии - это США и Китай  (а не Россия?).
- независимые экспертные организации, это, по мнению автора и редактора «Рога и Копыта». Автор делает вид, что не понимает, зачем нужны независимые эксперты.
- Бауманский рынок развалился, так одновременно развалился аквапарк по вине одного и того же АРХИТЕКТОРА а вовсе не из за коррозии.
- ВИАМ никогда не занимался коррозией нефте и газопроводов. И там нет соответствующих специалистов. И автор не знает про то, что большинство аварий на них происходят от внутренней коррозии а не от внешней( внутренняя коррозия от климата не зависит). Остальные  аварии происходят  из за дефектов металла и сварки.
- безграмотно писать "лопасти стучат по балке".  Речь идет о хвостовой балке, несущей хвостовой винт. Если лопасть только ее коснется , вертолет немедленно разрушится.
- махнули рукой в направлении датчиков с брэгговскими решетками. Зачем? Что, читатель должен идти в библиотеку и читать, что это такое? Это новый научный стиль Науки и Жизни?
Если уж публикуете рекламную статью, сделайте это не так заметно. В научно- популярном журнале она должна как-то просвещать читателя, а не вводить в заблуждение.
Цитата
Гость пишет:
Примеры:
- развитые страны в области науки о защите от коррозии - это США и Китай (а не Россия?).

Достаточно только сравнить гниючесть советских автомобилей с американскими того же года выпуска - и сразу становится ясно где защите от коррозии издавна придавали важное значение а где только вид делали что ею занимались.

Да и сейчас - то же самое: сравните гниючесть кузова УАЗа и какого-нибудь американского или китайского джипа того же года выпуска.
Пользователь забанен 14.10.2014
В А мерике ржавчина ценится ещё и как натуральный материал для экзотической отделки отвественных металлоконструкций:
http://s018.radikal.ru/i523/1212/16/e5f147a0ef0b.jpg
Пингвин пишет: "Достаточно только сравнить гниючесть советских автомобилей с американскими того же года выпуска - и сразу становится ясно где защите от коррозии издавна придавали важное значение а где только вид делали что ею занимались".

Если наш автопром не учитывает рекомендации по антикоррозионной защите и экономит на этом, это еще не значит, что наша коррозионная и электрохимическая  школа хуже американской. И уж конечно никакой коррозионной школы, никаких достижений в области электрохимии не было в Китае. Автор в статье называет только одного человека - Акимова, основателя ВИАМа. Но были еще такие выдающиеся люди, как Колотыркин, Розефельд, Томашов, Чернова, Оше. Их вклад в мировую науку общепризнан специалистами во всем мире, и в том числе американскими. Американские, итальянские, французские, канадские  коррозионисты  считают их классиками электрохимической и коррозионной науки, о чем они не стесняются говорить на международных встречах в области коррозии и электрохимии, и на которых они ссылаются в своих статя\х и докладах до сих пор.
.Но что-то не припомню ни одной китайской фамилии в эитой области науки.
Если же вернуться к прогнившим автомобилям, то можно только посочувствовать нашему автопрому, не использующему отечественные разработки в области защиты металлов - это не только дорогие сплавы, это различные покрытия, эмали, ингибиторы коррозии. Надо сказать, на военно-промышленный комплекс в этом смысле был всегда дальновиднее - они не только использовали наработки, сделанные в ИФХ РАН, в Физико-химической институте им. Карпова, в МИСИСе ( это  ведущие наши институты в области коррозии металлов), они их и стимулировали, и частично финансировали.  
Предыдущий "гость" правильно написал, что статья слишком откровенно рекламная, полуграмотная, тендециозная. И действительно, ВИАМ никогда не занимался защитой от коррозии нефтепроводов. Действительно коррозия там - внутренняя. Наша нефть - не самого лучшего качества, она содержит много сероводорода, который - мощный коррозионный агент, под действием которого образуются незащитные сульфиды на внутренней стороне трубопроводов. Есть в нефте и другие агрессивные ионы. Поэтому, действительно, никакие климатические испытания, за которые ратует ВИАМ, не помогут в защите нефтепроводов. Климатические испытания нужны только для защиты от атмосферной и морской коррозии.И всё!  А нефтепроводы надо мониторить и диагностировать, чем и занимаются немногочисленные (поскольку требуют высокого профессионализма, аттестации сотрудников в технадзоре и т д.) экспертные компании, которые полностью несут ответственность за свои прогнозы по остаточному ресурсу нефтепроводу и выводам по их эксплуатации. Вплоть до уголовной. Очевидно, что ВИАМу хочется поработать на этом поле, а не пускают. Вот они и говорят о "Рогах и копытах".
Я  проработала 38  лет в гальваническом  цехе, инженером-технологом. С коррозией боролась..У нас  неплохие  разработки в области  защитных  и специальных  покрытий. Но  вот  например  я  не смогла в свое время  отыскать в открытой  литературе  данные  о  поведении  металлов  и покрытий  например  в космосе, или  какие-то  пищевые загрязнения. По моему  сейчас  гальваники  тиражируют  разработки Франции, Германии  и очень мало уделяют внимания  теории. А  насчет  приоритета  в защите от коррозии, так это по моему  все-же Германия....
В Германии с коррозией борятся не только покрытиями, но и просто сталь умеют выплавлять такую которая ржавеет меньше чем наша - в ней примесей меньше что ли. Не нержавеющую, а обычную - но ржавеет она явно меньше нашей, Достаточно посмотреть хотя бы на стальнйо парусный барк "Крузенштерн" - он плавает до сих пор, а построен в Гермнаии в 1926 году. Или если будете в Севастополе то на Сапун-Горе прямо на местности есть выставка разного старого вооружения, и среди прочего там немецкие пушки - так у них внутренняя поверхность стволов практически не ржавая, хотя ее никогда не красили.

Раньше и у нас умели такой металл выплавлять - не нержавейка а обычная сталь но очень мало ржавеющая. Достаточно вспомнить хотя бы златоустовское кровельное железо, или дореволюционные рельсы.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Ираида пишет:
А насчет приоритета в защите от коррозии, так это по моему все-же Германия....
Япония, без сомнений. По крайней мере для "массового бытового" применения (типа автомобильных материалов).
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Да, насчет реальных антикоррозийных достижений ВИАМа. Вот сообщение сайта
http://clubs.ya.ru/sea-legend/replies.xml?item_no=459

Цитата
В Одессе на дне Черного моря найден огромный немецкий самолет времен Второй мировой войны - "Юнкерс-52". Археологи считают, что это - уникальная находка, ведь таких "Юнкерсов" в мире сохранилось не больше 20.
Военно-транспортный самолет находился на дне моря более шестидесяти лет.
Машина неплохо сохранилась, но поднять ее на поверхность - пока нет возможности. Директор департамента подводного наследства НАН Украины Сергей Воронов заявил, что самолет цел на 70 процентов.
"Учитывая что ни один музей Украины не располагает подобным образцом техники - то это исключительное событие. Да он подбит был, и падая уже горел, но все равно он остается самым целым образцом таких видов самолетов," - рассказывает Воронов.
Сейчас самолет раскапывают из-под ила. Уже достали вещи пилотов и останки единственного пассажира - разведчика. Юнкерс, очевидно, сбили советские зенитки, а экипаж, оставив все вещи, выпрыгнул.  

Самолет этот цельнометаллический, из дюраля. Сплав этот так назван потому что его производили в немецком городе Дюрене, а советский аналог дюраля, производившийся в городе Кольчугине поэтмоу был назван "кольчугалюминий" - но это название не удержалось.

А между тем, никакой советский авиационный дюраль - а все его марки были разработаны с участием ВИАМа - не выдерживает действия морской воды. Поэтому от  советских самолетов упавших в море уже через несколько лет остаются только чугунные части мотора да покрышки, ну от Ил-2 еще броневой корпус.

(бывают специальные "морские" алюминиевые сплавы, стойкие к действияю морской воды - но из них самолеты не делают)
Изменено: PINGVIN - 05.12.2012 15:18:06
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Цитата
Ираида пишет:
А насчет приоритета в защите от коррозии, так это по моему все-же Германия....
Япония, без сомнений. По крайней мере для "массового бытового" применения (типа автомобильных материалов).

Цитата
Полицейская хроника - сообщение сайта http://total.kz/auto/accidents/2013/09/20/avtomobili_s_shestyu_skeletami_­5/#begin_st

В американском штате Оклахома со дна озера Фосс водолазы подняли два автомобиля, в которых находилось шесть тел погибших людей. Страшные «артефакты» более 50 лет пролежали в воде, пишет FedPost.ru.
Найденные проржавевшие машины  стали причиной того, что в полиции возобновили уголовные дела об исчезновении трех подростков и трех пожилых мужчин полувековой давности.
Транспортные средства были обнаружены, когда офицеры дорожной полиции проверяли новый гидролокатор на озере. В результате правоохранители наткнулись на ржавеющие «камаро» 1969 года и «шевроле» 50-х годов выпуска.
Внутри «камаро» находились останки трех местных подростков, пропавших после того, как отправились прокатиться еще в 1970 году. В «шевроле» были обнаружены скелеты 69-летнего мужчины и двоих его друзей, бесследно исчезнувших в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
«Мы надеемся, что когда останки будут опознаны и переданы семьям, это принесет облегчение родственникам, которые так долго жили неизвестностью», - цитирует издание судмедэксперта.
конец цитаты.

И к статье приложены фотографии  - машины ржавые, но в общем целые, и даже двери не исчезли и не отвалились, а вполне нормально открываются.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Коррозия или жизнь