Большой Адронный Коллайдер в ЦЕРНе проработал уже более года. Поскольку одной из основных заявленных целей его работы (и одной из наиболее разрекламированных журналистами) является открытие бозона Хиггса - частицы, ответственной за формирование массы лептонов и кварков, то у людей, интересующихся последними достижениями науки возникает резонный вопрос: а где же хиггс? Почему до сих пор не сообщается о его открытии? Причём отсутствие результата на протяжении такого достаточно долгого по обывательским меркам периода времени даже начинает порождать скептическое отношение к проекту. Здесь я попытаюсь в доступной форме прокомментировать сложившуюся ситуацию.
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ." А. и Б. Стругацкие
Ну, Теватрону пора уже на покой. Там детекторы уже рассыпаются... В принципе, в гонке за открытие хиггса он еще мог на что-то надеяться (если на LHC что-то снова сломается). Но это бы американцам дорого стоило.
Министерство энергетики США из-за сложной финансовой ситуации отказалось продлить до 2014 года срок работы коллайдера Теватрон, и второй по энергии ускоритель частиц после Большого адронного коллайдера закончит работу в октябре 2011 года.
Согласно оценкам руководства Фермилаба, продление срока работы Теватрона, при условии что лаборатория «затянет пояса», потребовало бы дополнительно порядка 35 миллионов долларов в год на протяжении четырех лет. Однако и эти средства изыскать не удалось.
Ранее физики надеялись, что продление работы Теватрона позволит ему найти новые данные о возможной массе бозона Хиггса, и может даже найти эту частицу раньше Большого адронного коллайдера. Однако и теперь ученые не отчаиваются. «Мы планируем набирать данные еще почти год и провести заметное количество очень интересных измерений», - говорит < Денисов > (см. в ссылке). По его словам, речь, в частности, идет об исключении (или обнаружении) бозона Хиггса во всем разрешенном диапазоне масс.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
CASTRO, трекеры в D0 работают всяко получше, чем в, скажем, в CMS
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ." А. и Б. Стругацкие
А я про CDF ничего такого и не говорил, ибо общеизвестно, что трекеры у них менее, скажем так, хорошие
Цитата
CASTRO пишет: У CMS всё впереди.
. Да-да. Ачередной Великий Опгрейд и все такое
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ." А. и Б. Стругацкие
CASTRO пишет: Большой Адронный Коллайдер в ЦЕРНе проработал уже более года. Поскольку одной из основных заявленных целей его работы (и одной из наиболее разрекламированных журналистами) является открытие бозона Хиггса - частицы, ответственной за формирование массы лептонов и кварков, то у людей, интересующихся последними достижениями науки возникает резонный вопрос: а где же хиггс? Почему до сих пор не сообщается о его открытии? Причём отсутствие результата на протяжении такого достаточно долгого по обывательским меркам периода времени даже начинает порождать скептическое отношение к проекту. Здесь я попытаюсь в доступной форме прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Инертные свойства (мерой которых и является масса, приобретаются кварком или лептоном в результате взаимодействия с полем Хиггса, квантом которого и является бозон Хиггса. Кухонная аналогия: шарик, который катится по кисельной луже, более инертен из-за взаимодействия с киселем (для его разгона до определенной скорости нужно приложить большую силу, нежели для шарика вне лужи) т е взаимодействие шарика с киселём как бы меняет массу шарика.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве.
Подробнее