Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 22 След.
RSS
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
LordVoron пишет:
Предлагаю завершить споры о проблемах в сфере ИТ и перейти на реальное обсуждение того, как исправить эти проблемы и что необходимо делать каждому IT-шнику, дабы выжить в России и/или стать профессионалом в этой сфере
бесмысленый Ваш посыл, ибо как говорили классики
- "в спорах рождается истина"
--------------------
я так понимаю, Вы против Истины в ИТ?
Тот верил в проповедь аббата,
А этот — лишь в кулак солдата,
И были споры горячи,
И все хватались за мечи.
Батлер, «Гудибрас»
domine, aiutaci!
Цитата

LordVoron пишет:

P.S. Предлагаю завершить споры о проблемах в сфере ИТ и перейти на реальное обсуждение того, как исправить эти проблемы и что необходимо делать каждому IT-шнику, дабы выжить в России и/или стать профессионалом в этой сфере.

ИТ-нику придется терять время на чтение информации (скорей всего из Интернета) как новостей технологии, так и их обсуждений, мнений, документации, примеров связанных с появляющимися технологиями.

Возможно так как люди работают с своей сфере чаще, чем расширяются кругозор, то изучать ИТ-ники будут ту сферу с которой практически связаны на работе или ту, что их интересовала как личное любопытство.

Возможно было бы хорошо (хотя про ВУЗ-ы уже сказано). если бы формировалась библиотека качественных документаций и хорошого описания различных методологий, в особенности с активным использованием схем, диаграмм и другой формы графического|медийного формата.

Если предлагать свой набор инструментального знания, то можно предложить каждому свой пакет технологических знаний, полезный в соответствующей узкой практической работе.

Я к примеру, считаю полезным следующую вериницу технологического|практического знания:
(причем каждая строка самодостаточная для решения узкого круга практических задач)

1) БД от MS Access-а к  MySQL | MS SQL Server-у
2) от Паскаля (исп. в ВУЗ-е ) к Java-е (или C# как модификации с своей мелкой особенностью)
3) Java <--> Объектно-ориентированное моделирование (UML)
*) Java --> C++
4) HTML -> CSS -> JavaScript -> (jQuery, ....) -> PHP -> Drupal | ...
5) полезные инструменты: Photoshop -> Flash -> AdobePremier
6) основы эконом. права -> система счетов --> бух/ учет --> 1C Бухгалтерия
7) аналитика --> лин. алгебра --> Open GL <--> 3DS Max (или Maya, или Lightwave, ... )
8) выч. мат. --> C\C++ (STL) <--> ASM --> оптимизация алгоритмов
9) C\C++ -> Win 32 API  (Controls) --> MFC --> COM --> ATL --> програм, компонентов
10) C\C++ -> Win 32 API (GDI,Bitmaps,..) --> DirectX (<-- (7) )
11) программирование (разные задачки) --> алг. поиска |перебора -> нейронные сети| ген. алгоритмы
12) алг. интерпретации --> ЛИПС машина | Форт машина --> описание структур (типизация)
...
ага
добавьте еще мобильники с арм-архитектурой
и автоматы, включая различные кассовые....

и будет щастье всем..
Тот верил в проповедь аббата,
А этот — лишь в кулак солдата,
И были споры горячи,
И все хватались за мечи.
Батлер, «Гудибрас»
domine, aiutaci!
Цитата
LordVoron пишет:
1) ИТ-шники в основном очень занятые люди (я сужу по своему кругу знакомых). Каждый после основной работы утыкается в монитор или книгу и самообразовывается. Работают по 10-16 часов в сутки. 6 дней в неделю. Иначе никак :( Вытащить кого-либо на обсуждение проблематично.
Вот поэтому основное средство общения - Инет, и возможности его, как средства общения, будут расширяться.

Цитата
Для этого необходимо сначала вырастить нужных специалистов путем грамотного обучения, а не так, чтобы этот специалист сам выучился.
На мой взгляд, первое, с чего можно начать в этом направлении - это по возможности начать самим обобщать накопленный опыт в виде статей, монографий, учебников. Иначе даже если государство и вложит средства, то учить будет не по чему. Конечно, хороший исследователь не всегда хороший методист, но если есть что-то исходное, то потом появятся и методисты, которые смогут это все доступно излагать.

Цитата
3) По поводу информатиков-экономистов. Почитайте форумы и поймете, что в основом это самообразование. А иной раз преподают те, кто далек от информатики саму информатику.
Это уже вопрос конкретно вузов и их способности перестраиваться. Это вечный вопрос при появлении новой технологии, его в конце концов всегда решали.

Цитата
4) А если человек окончил не машиностроительный ВУЗ?
Хм, если человек окончил не технический вуз, как он оказался связанным с исследованием случайных процессов? Да, в экономике такая задача может быть, но значительно реже, и для таких случаев никому не возбраняется взять Дженкинса и Ваттса или Бендата и Пирсола.

Цитата

Да и вообще. Например, сейчас, внедрение ИТ на предприятиях не очень шибко идёт. Особенно, если принадлежит МО РФ в связи с реформой МО РФ. Как быть в этом случае?
Вот поэтому в программы подготовки надо включить основы промоушена IT. Как и кому показать выгоды внедрения, как общаться с начальством и т.п. К счастью, тут особо нового изобретать не надо, потребуется просто пересмотреть издаваемые в большом количестве пособия по бизнесу и карьере и выкинуть 99,99% мусора.
Цитата
ChemerisNick пишет:
4) HTML -> CSS -> JavaScript -> (jQuery, ....) -> PHP -> Drupal | ...
Я бы уточнил.
HTML сейчас практически не применяется отдельно от CSS, поэтому есть смысл сгруппировать
HTML+CSS+XML - языки верстки
JS+Flash - создание приложений на стороне клиента;
PHP+JSP+ASP - языки разработки CMS и общая методология проектирования CMS с СУБД

Цитата
5) полезные инструменты: Photoshop -> Flash -> AdobePremier
На мой взгляд, IT-шника это будет занимать разве что в плане разработки плагинов для фотошопа и скриптов для корела.  Предлагаю такой вариант - "программирование для мультимедийных систем", с основами теории обработки изображений, аудио- и видеосигналов.

Ну и о главном: перечисленное - это знания только для специальности IT-разработчика, а нужно еще готовить администраторов, CIO, специалистов по информационной безопасности, организаторов служб поддержки и фирм по продаже и сервису программно-аппаратных решений. Причем последнее должно вырасти от простого "а что у вас за принтер на витрине" в своего рода IT-стилистов, т.е. фирма должна изучить покупателя и предложить ему план-стратегию приобретения и поддержки требуемых решений в комплексе.
Цитата
ChemerisNick пишет:
Возможно было бы хорошо (хотя про ВУЗ-ы уже сказано). если бы формировалась библиотека качественных документаций и хорошого описания различных методологий, в особенности с активным использованием схем, диаграмм и другой формы графического|медийного формата.
Это было бы замечательно! Сколько времени было бы сэкономлено с такой качественной библиотекой? Я думаю много времени. Но может сообществу уже начать писать и аккумулировать информацию?

Цитата
Олег Измеров пишет:
Хм, если человек окончил не технический вуз, как он оказался связанным с исследованием случайных процессов? Да, в экономике такая задача может быть, но значительно реже, и для таких случаев никому не возбраняется взять Дженкинса и Ваттса или Бендата и Пирсола.
А ежели товарищ хочет сам освоить то, что не преподавали в ВУЗе? Или преподавали поверхностно? Или хочет разобраться в сути происходящего? Да и те, кто окончил эконом. факультеты по специальности информатик-экономист хотят и желают продолжить обучение либо по профилю, либо подтянуть знания в сфере программирования. Это им тоже не возбраняется, ИМХО.
По поводу 1С:Предприятие - кто лучше обучит, кроме специалистов, аттестованных 1С? Кто лучше знает, чем сам разработчик свою систему? Правда не всем ВУЗам по карману такие специалисты. Приведу пример - в Воронеже в среднем специалист по 1С берет за обучение 400 руб.в час.
И не все любители попрограммировать, кт-то любитель просто поковыряться в программах, логике и т.п. Да и руководителей ИТ тоже надо обучать. А то будет перекос - "понавыпускают" программистов, а потом они будут сидеть без работы :( ИМХО.
Цитата
LordVoron пишет:
А ежели товарищ хочет сам освоить то, что не преподавали в ВУЗе? Или преподавали поверхностно? Или хочет разобраться в сути происходящего? Да и те, кто окончил эконом. факультеты по специальности информатик-экономист хотят и желают продолжить обучение либо по профилю, либо подтянуть знания в сфере программирования. Это им тоже не возбраняется, ИМХО.
Тогда неясно, в чем проблема. Речь шла о том, что в вузовской программе нет того, что нужно по специальности. А если человек сам хочет выйти за рамки вузовской программы, то, естественно, он это будет делать самообразованием.

Цитата
И не все любители попрограммировать, кт-то любитель просто поковыряться в программах, логике и т.п.
Если любитель, тем более, вопрос решается самообразованием, изучением литературы. Если, конечно, любитель не захочет поступить в вуз.
Цитата
Цитата
5) полезные инструменты: Photoshop -> Flash -> AdobePremier

На мой взгляд, IT-шника это будет занимать разве что в плане разработки плагинов для фотошопа и скриптов для корела.

Так как тема обсуждения о более общих материях -наука, чем узкость знания -конкретная технология. То зацеплюсь за высказанное суждение: "На мой взгляд, IT-шника этим буду занимать разве что в плане разработки плагинов для фотошопа ". Но!

1) Чтобы сделать правильный плагин, нужно самому попытаться, что-то сделать как художник, чтобы понять не достающие, но нужные возможности.
2) Чтобы кодировать плагины, то у многих программ это непосредственно связанно  с логикой редактирования в соответствующем редакторе.

Поэтому чтобы кодировать (быть программистом) вначале временно придеться по пробывать на себе роль - художника, дизайнера.

А раз художника научить программировать тежелее чем пробывать дать навыки рисования программисту -
то значит программистам нужно быть связанными с не компьютерной сферой деятельности :

чтобы создавать нужные и полезные на практике программы.
Изменено: ChemerisNick - 08.04.2010 21:22:03
Цитата
Олег Измеров пишет:
Речь шла о том, что в вузовской программе нет того, что нужно по специальности.
Прошу извинить за то, что отошел от темы. Но на мой взгляд и в ВУЗах идет в основном самообразование. И если студент не будет сам читать книги и не интересоваться тем предметом, который профилирует по его специальности, то после окончания ВУЗа он будет не востребован в связи с недостаточностью знаний, навыков и умений. ИМХО. А техническим ВУЗам необходимо, "как рыбе вода", заключить договора с профильными предприятиями для прохождения практики у них, а не так, чтобы студент сам искал необходимое предприятие для прохождения практики. Летом желательно студентам воплощать теорию в практику, но (!) под руководство преподавателей. Надеюсь, что вскоре это появится в России.
Цитата
ChemerisNick пишет:
Поэтому чтобы кодировать (быть программистом) вначале временно придеться по пробывать на себе роль - художника, дизайнера.
Не столько художником, сколько надо знать принципы обработки изображений, архитектуру плагина, как происходит взаимодействие редактора и плагина, функции, управление памятью (ввиду ресурсоемкости таких вещей) и т.п. А художник выступает постановщиком задачи, и знание графики нужно настолько, насколько это позволяет понять постановщика.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ИТ-Ученый (С)?