Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Реформа образования вне идеологии беcперспективна., Предложение о создании общественной организации молодежи.
Цитата
Алина пишет:
Распространено одно мнение: в России образование на много качественнее, чем во многих более развитых странах и Российские специалисты там высоко ценятся (утечка мозгов).

Не знаю, как сегодня, но советская система народного образования (если бы из нее еще убрать агрессивный идеологический момент) по качеству опережает как минимум вдвое все прочие системы в мире. А вот мозги утекают по несколько иной причине: массовое неуважение к таланту и агрессивная атмосфера вообще. Для истинных ученых вопрос с зарплатой стоит на последнем месте. Но когда профиль твоего носа не совпдает с прокрустовым (кстати, у моей семьи такой), то целесообразнее все-таки сбежать...
«Господа! Если к правде святой мир дорогу найти не сумеет – честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!» (Беранже.) Если бы «сны золотые» оставались на книжных полках – пожалуйста! Однако они имеют тенденцию к реализации. И тогда трещат кости народа, который не хочет втискиваться в прокрустово ложе вымысла. Один вариант мы пережили, нам предлагают другой. Автор статьи Иван Пашук и президента уже сюда подключает. Но если к реализации утопической идеи подключается государство, – а без этого никак не обойдешься, –  то… Видимо, нас мало секли.
И «планов громадье» у нас уже было.  В результате их осуществления жизнь страны повисла на волоске, и нас чуть было не отдали немцам. Уроки истории надо усваивать. Вперед надо идти медленно, опираясь на реальные силы каждого отдельного гражданина. В свое время бывший президент Путин очень разумно выразил смысл нашего общего продвижения вперед: сделать страну конкурентоспособной на мировом рынке, свободной и притягательной для наших граждан и тех, кто живет за ее пределами. А я выразил бы свое понимание ситуации еще проще: избавь нас Бог сегодня от коммунизма и «Третьего Рима» и помоги в самом простом – в здоровье, безопасности, свободе, материальном благополучии.  
Что нужно детям и подросткам для их духовного здоровья? Изучение родной истории в ее отрицательных, но прежде всего положительных аспектах. Сколько у нас героев! Изучение в школе и в специальных кружках и клубах. Участие в гуманитарных акциях вместе со взрослыми и без них. Спорт. Он полезен для здоровья физического и духовного. Возможно создание организаций, но без грубого навязывания. Втягивание детей и подростков в политические игры следует категорически запретить. Партийных активистов (среди них немало настоящих бесов) в школу не пускать. Послешкольный возраст продолжает дела школьного возраста. Участие молодежи в политике допустимо только в рамках партий. Всякие выкрики на ее собраниях (Да здравствует...! и пр.) и шагание строем, думаю, надо отменить.
Много пишут о качественном образовании при Советах. В тоталитарном государстве, где все основано на насилии, учили внешне качественно. И зеки у нас работали качественно, и дети, которые находились в положении зеков, учились качественно. В  Германии начала тридцатых школьное дело было поставлено даже лучше. Однако в таком типе образования есть что-то ущербное, чего наши педагогические отцы еще не осознали. Я укажу только на один факт: мы сильно подорвали здоровье народа.  16 августа 2008 года
Цитата
Виктор Сорокин пишет:
А вот мозги утекают по несколько иной причине: массовое неуважение к таланту и агрессивная атмосфера вообще.
Эта причина больше отображает духовное состояние человека.
Цитата
Виктор Сорокин пишет:
Для истинных ученых вопрос с зарплатой стоит на последнем месте.
А  с получением других доходов?
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Я укажу только на один факт: мы сильно подорвали здоровье народа.
Это точно. Лозунг «в здоровом теле – здоровый дух» не оправдал себя. Следовательно, необходимо заниматься их сохранением и преумножением вкупе.
Реформа образования вне идеологии беcперспективна.Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. (ст. 13  пункт 2 Конституция Российской Федерации)
Кто не может обойтись без единой государственной идеологии, пусть едет жить в Китай или на Кубу. Россия пережила свой идеологический "Освенцим" - пора поумнеть.
"Реформа образования вне идеологии бесперспективна. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. (ст. 13 пункт 2 Конституция Российской Федерации)""???
Это , что правда  в Вашей конституции есть такая статья??? Во дают. Даже не вериться. Вопрос  в конкретике. Какая именно идеология.
"Идеология (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — учение об идеях.
В общем смысле идеология — это понятие, обозначающее структурированную систему определённых (чаще политических, социальных или общественных) чётко сформулированных положений и идей.
В более узком смысле идеология (в рамках системно-управленческого подхода) — это логическая и психологическая поведенческая основа системы политического управления."
Так значит вперед к барабанам и горнам? Превалированию общественного мнения над частным. Воспитания определенных политических взглядов? Даже страшновато  как то.
Цитата
misnoy пишет:
Так значит вперед к барабанам и горнам? Превалированию общественного мнения над частным. Воспитания определенных политических взглядов? Даже страшновато как то.

Вообще-то страшного в этом ничего нет. Какой-бы общественно-политический строй не существовал, но дети все равно проходят те же ступени в развитии, что в свое время подметили основатели скаутского (у нас - пионерского) движения. Даже там, где дети до посвящение в мужчины без штанов бегают.

Общая реформа образования без идеологии действительно не возможна. А потуги частичных реформирований, типа инноваций технологий обучения возможны и без идеологии. Только педагогика - это наука более широкая, чем дидактика (теория обучения). Там еще должен быть раздел, отвечающий за воспитание. А вот, чтобы ответить на вопрос "Как реформировать?" - надо бы знать "Для чего реформировать?". Поскольку на этот вопрос ст. 13 Конституции ответить не может, то и о какой-либо действительной реформе речь идти тоже не может.  Увы!
Цитата
денис семененко пишет:
Да качественные наука и образование без идеологической поддержки невозможны, это факт. Одним словом, нет мощной, прогрессивной идеологии, нет мощной науки и образования, это очевидно.
У нас в универе "студенческую церковь" открыли. Одуховнимся...
Цитата
эдя псковский пишет:
У нас в универе "студенческую церковь" открыли. Одуховнимся...
Так Вы еще счастливцы. Это несколько лучше чем шаманизм или какие-нибудь экзотические культы. Но вообще - правы были идеологи КПСС: на идеологическом поле не может быть перемирия и нейтральных территорий. Там где уступает одна идеология ее место занимает другая. Вон, ходят слухи, что Минобразнауки РФ рассматривает вопрос о преподавании основ религии учителями физики.
Цитата
LeoChpr пишет:
Вон, ходят слухи, что Минобразнауки РФ рассматривает вопрос о преподавании основ религии учителями физики.
Божественная сила есть произведение божественной массы на ускорение.
Божественному действию всегда есть равное и противоположно направленное божественное противодействие.
Лишенное божественной силы божественное тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Реформа образования вне идеологии беcперспективна.