№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
Махмут Сабитов пишет:
Сегодня в мире есть миллионы ученых, а когда-то их можно было насчитать десяток.
Это когда?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Dyk пишет:
Противоречие должно преодолеваться.  
Должно-то должно, только не всегда правильно преодолевают противоречие. От выбора зависит, в какую сторону пойдет развитие в сторону деградации или совершенства.

Цитата
Dyk пишет:
А вышеозначенное противоречие непреодолимо в принципе по причине неразрешимости вопроса о первичности.  
Вопрос о первичности материи и вторичности сознания был "решен" К. Марксом и Ф. Энгельсом, задолго до определения материи данного В.И. Лениным: "материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении". Так что здесь не столько противоречие сколько абсурд.

А так, определение мне нравится)) Смотрите, что получается: с первой частью, до запятой, можно согласиться, это не противоречит современной физике; со второй частью тоже можно согласиться - абсолютно одинаково никто не ощущает реальность. Да именно так - реальность зависит от того кто ощущает эту реальность, и это тоже не противоречит современной физике, например, Нильс Бор считал,  что частицы сами по себе даже не обретают существование пока мы их не наблюдаем.

В общем, гениальное определение В.И. Ленина, если б не Карл Маркс с Фридрихом Энгельсом... оказывается Карл Маркс и Фридрих Энгельс не муж и жена, а четыре совершенно разных человека ;)
Цитата
Meshulam пишет:
Да именно так - реальность зависит от того кто ощущает эту реальность,
Ну тогда так и надо написать: "Материя есть объективная реальность данная мне в моих ощущениях", а не нам в наших  8)
Цитата
Meshulam пишет:
От выбора зависит, в какую сторону пойдет развитие в сторону деградации или совершенства.
Философское построение, воздвигаемое на противоречивом фундаменте, рано или поздно завалится или даст трещину. Что и произошло с диалектическим материализмом. Основоположники творили в XIX веке, КМ и ОТО появились позже. Определения, закладываемые в основу диамата, потребовали корректировки. Но "апостолы" продолжали "колоть орехи королевской печатью", позже малодушно похерили инструмент (конструкцию). А другой-то, мало-мальски разработанной системы понятий и принципов именно научного познания, и нет :(
Изменено: Dyk - 02.03.2016 02:10:46
Цитата
Dyk пишет:
Ну тогда так и надо написать: "Материя есть объективная реальность данная мне в моих ощущениях", а не нам в наших  8)
Индивидуализм подавлялся официальной советской идеологией, советский человек должен был добровольно подчинять свои интересы интересам общества. По существу подавлялся внутриличностный интеллект, как следствие лишение возможности правильно оценивать свои сильные и слабые стороны, инфантилизм - психический возраст большинства биологически взрослых людей (даже если этому "ребенку" 50-60 лет) соответствует подростковому и юношескому возрасту...

Цитата
Dyk пишет:
А другой-то, мало-мальски разработанной системы понятий и принципов именно научного познания, и нет :(
"Изобретать велосипед" не нужно, нормальная политология опирается на мировой научный опыт в области экономики, международных отношений, права, психологии, социологии и др. общественных наук.

Формирование научной картины мира зависит в первую очередь от квалификации учителя, от понимания учителем какой образ мира учащегося уже имеется и насколько его интеллект и мотивационно-потребностная сфера готовы к принятию и усвоению новой для него информации.
Цитата
Meshulam пишет:
Формирование научной картины мира зависит в первую очередь от квалификации учителя, от понимания учителем какой образ мира учащегося уже имеется и насколько его интеллект и мотивационно-потребностная сфера готовы к принятию и усвоению новой для него информации.
Дети - это чистый лист, их главное увлечь. Недавно на Культуре сюжет был: собирают в большой аудитории детей лет десяти и ведущий специалист в какой-нибудь области науки рассказывает им о свершениях. Затем детям предлагается самим сделать нечто простое и наглядное из этой сферы. Затем детей спрашивают: "Вопросы есть?". Лес рук, равнодушных нет. Самое интересное, что сами специалисты находят нечто новое для себя в этих детских вопросах, незашоренных взглядах. Обратная связь  8)
Да, согласен, так и есть, по поводу "чистого листа" только есть уточнение. Личность не только идеальные представления, полученное воспитание и образование... но и бессознательные импульсы,  в том числе представляющие собой так называемые “родовые воспоминания”.
Цитата
Meshulam пишет:
бессознательные импульсы, в том числе представляющие собой так называемые “родовые воспоминания”.
Это Вы из Станислава Грофа? Перинатальные матрицы? Эта теория ближе к эзотерике, восточным религиозным воззрениям ... Изменённые состояния сознания ... Субъективный идеализм, вобщем.
Цитата
Dyk пишет:
Это Вы из Станислава Грофа?
Нет, из работ Фрейда, об одном из компонентов развивающейся личности, который впоследствии был дополнен Юнгом, т.е. индивидуальное и коллективное бессознательное. Бессознательное по Фрейду представляет собой память (опыт) индивидуума и латентные следы памяти его предков и бессознательное по Юнгу как более глубокий слой в структуре личности, в памяти которого отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ, являющиеся результатом общего эмоционального прошлого.

Бессознательная память связана с долговременной памятью и на бессознательном уровне управляет мышлением, воображением, вниманием человека. Т.е. постоянно воздействует на сознание, "возвращая" сознанию вытесненные импульсы и переживания, это воздействие проявляется в сновидениях, оговорках, фобиях и т.п. Таким образом, Фрейд взял общий принцип природы - закон сохранения энергии и перевел его на язык психологических терминов. Фрейд с его структурой личности и психоаналитической теорией является основоположником научной психологии.
Цитата
Meshulam пишет:
Фрейд с его структурой личности и психоаналитической теорией является основоположником научной психологии.
Девочке психологи ставили диагноз: необучаемость. А знакомая учительница в обычной деревенской школе научила её читать, писать, считать.
С праздником вас, женщины, которым побоку научная психология! :)
Цитата
Dyk пишет:
Девочке психологи ставили диагноз: необучаемость. А знакомая учительница в обычной деревенской школе научила её читать, писать, считать.
С праздником вас, женщины, которым побоку научная психология! :)
Вот тебе раз... разве ж так женщин поздравляют с 8-м марта, :) осталось только заклеймить научную психологию...

Научная психология здесь ни при чем, так же как психологи. Инициаторами обследования в большинстве случаев выступают учителя или воспитатели, и к сожалению иногда педагоги таким образом хотят наказать за непослушание и/или избавиться от "необучаемого" ребенка.

"Необучаемость" такого диагноза нет в международной классификации болезней, под этим понятием подразумевают нарушение развития учебных навыков или задержки психического развития. Необучаемых детей нет, возможности (к обучению) у них разные. Даже если поставлен диагноз умственной отсталости, - он может пересматриваться.
Изменено: Meshulam - 09.03.2016 10:40:17
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее