Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 21 След.
RSS
Люди с клиповым мышлением элитой не станут
Цитата
Sapiens пишет:
бывают разные элиты. В какую-то - (в данном случае - иерархическую) - входит.
Это типичная казуистика. Так можно договориться до бомжовой элиты....
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Внимательно надо смотреть, а вернее - слушать
Само собой. Шестую минуту и начало седьмой пересмотрИте.
Цитата
Sapiens пишет:
А "читающие дети" приходили в школу до середины 70-х.
Ну так а Ясюкова говорит о ровно противоположном: в семидесятые дети в школу шли без навыка чтения, а в конце семидесятых и в восьмидесятые пошли читающие. Так что, видите, вы сами своими словами подтверждаете, что про "читающие/нечитающие" она говорит чушь.
Цитата
Именно в 80-е годы началось и сейчас успешно продолжается снижение грамотности.
С начала 90-ых, т.е. с момента распада системы.
Цитата
И трижды права Ясюкова
Тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы оказаться правым в отношении очевидной вещи. Проблема лишь в том, что аргументацию (причем весьма спорную) она за уши притягивает к выводам. Ей, как узкому специалисту в области психологии восприятия, очень хочется, чтобы проблема была связана исключительно с областью ее профессиональной деятельности, однако при этом отметается тот факт (ну, по крайней мере в первых 20 минутах видео), что сменились и ценности общества, и идеология. Так что общая картина значительно более сложная.
Цитата
Угроблена способность нации к мышлению.
Вам издалека плохо видно. А у меня в знакомой семье девочка шестиклассница едет на региональную олимпиаду по математике для восьмых классов. Одаренных детей не меньше, чем раньше, а возможностей для их отбора и развития стало значительно больше.
Цитата
Вы хоть сюда загляните.
https://otvet.mail.ru/
Запаситесь антидепрессантами.
Да я в курсе. Но не стоит забывать и о том, что раньше средства массовой информации несли только позитивное восприятие реальности, а теперь фактическая картина сама выплеснулась на просторы информационного пространства. Т.е. мы с вами просто получили возможность видеть, как оно взаправду обстоит на самом то деле.

Более того, не стоит забывать и об обычной проблеме отцов и детей. В этом отношении мы с вами - просто два старых пердуна, которые ворчат на молодое поколение. Но на самом деле это просто мир изменился. Раньше были важны энциклопедические знания, теперь это не несет практически ни малейшей ценности, важнее уметь ориентироваться в информационном потоке и помнить взаимосвязи плюс какие-то ключевые вещи. И наше ворчание - это рефлексия по прошлому.

Конечно, проблемы есть, и они весьма заметны. Но вся эта история вовсе не однобока.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Договаривайте.
Творческих Вам узбеков.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
И не только начало.
Там почти два часа видео. Меня хватило только на первые 20 минут.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Одаренных детей не меньше, чем раньше, а возможностей для их отбора и развития стало значительно больше.
Это Вы верно отметили.
==================
В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы Program for International Student Assessment (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте.
Замыкали список учащиеся Мексики и Бразилии.
Если еще учесть, что исследование проводилось среди 15-летних подростков, т.е. в 9-10-х классах, до которых у нас не добираются полностью неграмотные учащиеся, то каков на самом деле уровень грамотности среди молодежи (и не только среди молодежи) в нашей стране? К сожалению, уже никого не удивляет многообразие ошибок даже в печатных текстах (книги, газеты, журналы), которые остаются, несмотря на встроенную в компьютерные программы проверку правописания. За последние десятилетия все к этому привыкли, успокоив себя ссылками на сложность русского языка.
========================================
Неужели русский язык настолько усложнился за пару десятков лет?!

Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Раньше были важны энциклопедические знания, теперь это не несет практически ни малейшей ценности, важнее помнить взаимосвязи, какие-то ключевые вещи и уметь ориентироваться в информационном потоке.
Ага, ориентироваться, не зная, как обращаться с компасом и как читать карту. И как привязывать карту к местности.

Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
раньше средства массовой информации несли только позитивное восприятие реальности, а теперь фактическая картина сама выплеснулась на просторы информационного пространства.
Вот и я про то.
"Раньше" дикторы радио и телевидения не путались в "комфортном" и "комфортабельном", а говорили "удобный".
Не считали журналисты "Томагавк" и "Томахаук" разными ракетами, не называли комодских варанов "древними млекопитающимися".... тьфу, мерзость какая!

"Раньше"  было типично: 2 - 4 ошибки на 10 страниц школьного сочинения.
Сейчас это редкость великая. А вот 5 ошибок в предложении из 8 слов - это типично.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
И наше ворчание - это рефлексия по прошлому.
Ваше - возможно.
Моё - обоснованная тревога за будущее.
Изменено: Sapiens - 17.10.2015 12:54:37
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Неужели русский язык настолько усложнился за пару десятков лет?!
Нет. Просто у нас в стране видео (в обобщенном смысле, включая игры) стало более доступным, так что книги утратили свое прежнее значение. А грамотность - она во многом нарабатывается пассивно, тут секрета никакого нет. Меньше в среднем читают, хуже в среднем грамотность, вот мы и свалились с пьедестала.

Более того, я вам еще одну вещь скажу интересную. Языковая грамотность не предполагает автоматической грамотности на письме. Когда человек активно общается текстом, форма (грамотность) отступает на второй план перед содержанием (смысл сказанного). Вот два примера.

1. Первый (менее "криминальный") - я сам. Мне приходится довольно много в течение дня переписываться с коллегами в скайпе и по почте. Невольно, несмотря на внутреннее сопротивление, я частенько перестаю пользоваться знаками препинания и заглавными буквами. Раньше подобное поведение у других людей меня удивляло и возмущало, но теперь я понимаю причины: в условиях телетайпного общения данные грамматические формы теряют смысловую нагрузку и вырождаются.

2. Второй - моя старшая дочь, которая готовится к ЕГЭ и занимается с репетиторами по русскому языку. Хотя, увы и ах, читает она совсем не столько, как этого хотелось бы мне, но русский язык (его грамматическую часть) она знает гораздо лучше, буквально на порядок лучше меня, с моей то более чем заслуженной советской пятеркой по предмету. А она, благодаря занятиям с русистом, знает такие тонкости в правилах, такие тонкости в языке, о которых я в свое время даже не догадывался. Но при этом в обычной жизни к грамотности на письме не стремится. Зачем? Для нее это не является средством выражения собственной идентичности. С ее точки зрения, это у нас с вами в голове "больной пунктик" в отношении грамотности, а она предпочитает свободно распоряжаться своими знаниями и уделять этому вопросу ее человеческие ресурсы только тогда, когда это осмысленно. Да, пассивная грамотность у нее хуже из-за того, что читает меньше нас с вами. Но при этом ее мышление более гибкое, чем наши с вами заскорузлые мозги.

Цитата
Ага, ориентироваться, не зная, как обращаться с компасом и как читать карту. И как привязывать карту к местности.
Ага, а первобытный человек посмеялся бы над нашим с вами неумением выследить добычу и убить ее копьем или из лука.

Цитата
не называли комодских варанов "древними млекопитающимися".... тьфу, мерзость какая

Вот в этом я с вами совершенно соглашусь. У меня нынешний уровень ведущих и журналистов вызывает ровно то же самое отношение. Но такова реальность, и она является продуктом наших с вами упущений. И, будучи динозаврами нынешней эпохи, мы уже мало что можем исправить, потому и ворчим, понимая, что будущее в "их" руках.

Цитата
Моё - обоснованная тревога за будущее.

Тревога - это и есть самая натуральная рефлексия. Не являются таковой лишь активные усилия и попытки влиять на существующее положение вещей.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Языковая грамотность не предполагает автоматической грамотности на письме.
более того, эти обе грамотности не означают грамотности в карьере. Ни к чему программеру, которому надо максимум на ломаном английском тексты читать и писать, или экономисту барыжещему на какой то бирже знать тонкости написания русских слов, не соответствующих звучанию. И неграмотность в одном нисколько не означает его неграмоность в нужном ему деле, более того, отвлекает оперативную память мозга на всякую дребедень.

Цитата
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
отности не означают грамотности в карьере. Ни к чему программеру, которому надо максимум на ломаном английском тексты читать и писать
Ну это зависит от того, какие задачи человек решает в работе, потому что вещи имеют тенденцию коррелировать друг с другом. Человек с дислексией/дисграфией, мне кажется, вряд когда-нибудь станет заниматься подобной деятельностью.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
потому и ворчим, понимая, что будущее в "их" руках.
Не в "их", а в тех, кто первые в списке.
Которые в "их" уже не способны ни на что.

Даже случись чудо и прозрей "те, наверху" - ничто не поможет.
Можно вернуться разумным программам и принципам, но кто учить будет?
Такие же "ихи". И чему они научат?
Нет уж, запросто можно сделать из лисы горжетку, но сделать из горжетки лису...

Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Тревога - это и есть самая натуральная рефлексия. Не являются таковой лишь активные усилия и попытки влиять на существующее положение вещей.
А я как-раз и именно такие усилия предпринимаю. Здесь и сейчас.
Раньше и еще потом.
Не судите опрометчиво.

Цитата
smer4 sssmeeer пишет:
Ни к чему программеру, которому надо максимум на ломаном английском тексты читать и писать, или экономисту барыжещему на какой то бирже знать тонкости написания русских слов, не соответствующих звучанию.
Еще меньше она нужна экскаваторщику или сварщику трубопровода.
Потребности в других профессиях в будущем В России не предвидится.
Не судите опрометчиво.

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 21 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Люди с клиповым мышлением элитой не станут