Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 След.
RSS
Люди с клиповым мышлением элитой не станут
Цитата
eLectric пишет:  Вот это и годится для ориентировки: 53%
Не могу с Вами согласиться. Ваши данные говорят лишь о том, что лишь 151239 человек из числа родившихся в 1989 году были пригодны для высшего образования.  Остальные "выпускники" - это балласт народного хозяйства.  Без малого миллион человек с дипломом. Одна статистика, ничего личного. Оно нам и им надо?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
У людей разная нервная выносливость, многое зависит от родителей, которые стимулирует детей быть более внимательными. Человек не должен думая уходить в себя, так как это ведет к логическим ошибкам. Мышление должно быть именно клиповым, если человек не хочет выглядеть глупцом, в глазах нормальных людей. Другое дело, что познание идет через повторы, повторы нового и неторопливом осмыслении того, что происходит, дабы и исключались ошибки свойственные так называемому неклиповому мышлению.
Вдумчивое мышление обычно требуется в случае отсутствия возможно приобретения этого в реальной жизни и человеку приходится уходить в мир иллюзий и выдумывать то чему он не может научиться у общества. Гениальные люди как раз те, кто имеет неклиповое мышление. Но, как говорят: от генальности до безумия один шаг....
Цитата
ecoil пишет:
Ваши данные
Это не мои данные, а министерства образования.
Но мы говорили об ориентирах. И я обосновал ориентиры. Причем, это нижняя граница, поскольку в стат. отчет вошли не все выпускники и, главное, не все способные закончить ВУЗ туда поступали или его закончили.
Вы сравните, с одной стороны статистически обоснованный ориентир, а с другой стороны высосанное из ниоткуда 7%.
И я не настаиваю на этих 50%. Это грубый, но обоснованный ориентир. Если у вас есть аргументы, обоснования, то давайте. Можно уточнять.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Eger . пишет:
Человек не должен думая уходить в себя, так как это ведет к логическим ошибкам. Мышление должно быть именно клиповым
Может быть, начнем с определений, и не будем смешивать аутизм с клиповым мышлением?

Понятие "клиповое мышление" ввел философ Ф. И. Гиренок. Общепризнанного научного определения клипового мышления, отвечающего требованиям достаточности, необходимости раскрытия его сущности и отличительных характеристик, - нет.
Довольно интересные мысли.

Цитата
Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают. Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.

Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением. Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи....

Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым...

Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики...

Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.
/Михаил Казиник/
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
На мой взгляд, здесь перепутаны местами причина и следствие: эти люди изначально занимаются науками именно потому, что у них есть склонность к понятийному мышлению
и далее по тексту...

А не сильно ли Вы преувеличиваете влияние генов на тип мышления человека и формирование как личности в целом? Так и до расовых барьеров недолго договориться. Действительно откуда возьмутся у какого нибудь туарега череда мыслителей занимавшихся наукой за плечами?   На мой взгляд, человека скорее формирует среда в которой он растет и познает мир, то каким образом он получает информацию и сформирует его тип мышления. Ну и куча случайных на первый взгляд вещей, произошедших в его жизни, тоже. Конечно гены оказывают свое влияние и не малое, но не решающие ИМХО
Изменено: janmik - 10.10.2016 19:21:24
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Цитата
janmik пишет:
Конечно гены оказывают свое влияние и не малое, но не решающие ИМХО
А можно ли вообще разделить врождённые свойства и среду по их вкладу?
Скажем, есть архитектурный проект, строители и построенный дом. Чей вклад больше в этот дои, проекта или строителей?
Если-б не было замысла дома, то дом бы не построили.
Если-бы проект был, а не было строителей, то дом также не...
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
А можно ли вообще разделить врождённые свойства и среду по их вкладу?
Скажем, есть архитектурный проект
Наверно все-таки можно. Аналогия с домом мне кажется не очень удачной, но если исходить из неё то генетическую предрасположенность можно ассоциировать с замыслом архитектора, с черновым проектом, который будет корректироваться в ходе строительства в зависимости от внешних обстоятельств (среды)  : квалификации и трудолюбия строителей, имеющейся материальной базы, погодных катаклизмов и т.д. И если пр замыслу был всего сарай, то в итоге может получиться хрустальный дворец если хрусталя и трудолюбивых мастеров под рукой окажется достаточно; и наоборот, мог быть задуман и пышный дворец, но  в итоге выйдет глинобитная хибара, если кроме кроме глины, соломы и ленивых алкоголиков исполнителей ничего не сыщется. Ну и конечно многое зависит кто же помогал закладывать фундамент дома его малолетнему владельцу. От фундамента многое ведь зависит.
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Ладно.
А по какому критерию определять важность составляющей?
Например, так: будет ли существовать штуковина, если нет одной из составляющих?
Скажем, для дома существование окон неважно - дом и без окон будет домом.
А вот без проекта дом не построить. Это результат целенаправленного усилия. Даже, если проект будет по ходу дела изменяться. Строители тоже могут меняться. Но обойтись без обоих, как функций, не получится.

Теперь о генах. Они кажутся маловажными только потому, что разница в генах между людьми весьма незначительна. Как кошку не учи, она в политике разбираться не будет. Не станет она ни совком, ни коммунистом, ни либералом. При любом окружении среды.
В споре не рождается истина, но убивается время.
А мне так сдается что многие дома и строятся безо всяких проектов. Построил стену, к ней приткнул еще одну, потом что-то сверху что бы не капало, и пристраивать можно бесконечно по мере надобности хоть вбок, хоть вверх, хоть вниз :) Многие города во времена минувшие и возводились по этому принципу, не то что дома.
По какому критерию определять, я как-то не задумывался. Да и столь ли это важно? Достаточно воздействовать наилучшим образом на те составляющие на которые возможно воздействовать.
Про кошку это сильно уж радикально. Конечно чайник не испечет мне блины даже если я высеку его розгами, но на то он и чайник, а мы говорим всё же о людях.
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Люди с клиповым мышлением элитой не станут