Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
RSS
Для чего нужна система высшего образования?, Все споры о системе высшего образования происходят из-за разных требований, которые к ней предъявляют.
Для чего нужна система высшего образования?

Все споры о системе высшего образования происходят из-за разных требований, которые к ней предъявляют. Одни считают, что она предназначена для подготовки образованных людей. По этой причине она должна быть доступной для всех. Другие считают, что она нужна для подготовки специалистов определенной квалификации. В этом случае оно должно быть доступным только для тех, кто способен к определенному виду деятельности. Между образованным человеком и специалистом большая разница. Образованный человек только «знает», как нужно решать проблемы, а специалист «умеет» их решать. Одни «умно» говорящие и пишущие, а вторые «умно» делающие.

Такие две разные точки разные точки зрения определяют разные требования к процессу образования. Разные цели требуют и несоизмеримо разных финансовых затрат, разных уровней профессиональных знаний преподавателей и разной системы отбора желающих получать образование. Читать лекции могут многие, но научить пользоваться знаниями в практической деятельности могут только специалисты высокого уровня. Для того чтобы обеспечить чтение лекций и экзоменовать студентов не нужны большие финансовые затраты. А для того чтобы научить что-то делать, нужна большая практическая работа совместно со специалистами-учитаелями. Поэтому нужны на порядок более высокие финансовые затраты, а отбирать себе учеников должны сами специалисты, а не какие-либо экзамены.

Первый вариант системы образования нужен для получения дипломов о высшем образовании. Второй вариант нужен не для диплома, а для того чтобы определить успешную профессиональную деятельность человека в будущем.

Как примерить эти две точки зрения?

Необходимо создать две системы. Образованными нужно делать всех желающих, а специалистами только наиболее способных к определенному виду деятельности.
В качестве аналогии можно привести пример деления занимающихся спортом на физкультурников и спортсменов. Доступность занятием спортом должна быть для всех, а отбирать молодых людей для высоких достижений нужно только наиболее способных.
Изменено: Николай Чуканов - 09.09.2009 12:48:19 (стилистика)
Вообще-то пример совершенно неудачен. Спортсменами высших достижений становятся вовсе не самые способные, а те чей организм лучше переносит лошадиные дозы фармацевтики и потом скорее избавляется от следов ее употребления.

Со специалистами же сплошь и рядом оказывается следующая история: если он дельный инженер в какой-то одной области, то обыкновенно он оказывается дельным спецом и в других областях. Поэтому трудно заранее сказать окажется ли человек способным к такой-то деятельности, но как правило, глядя на студента средних курсов ВУЗА уже можно  увидеть что он вообще талантлив, или же инженерного таланта у него нет. Но в школе,  повторяю, этого еще не видно: за талант часто принимают просто ускоренное развитие, своего рода умственную акселерацию !

А поскольку талант - дело генетическое и процент талантливых людей вообще не высок, а в то же время они рождаются равномерно среди всего населения - то и не остается ничего кроме как обучать всех, а потом уже становится видно есть у человека талант или нет.

Если же делать как у нас сейчас в России делают - т.е. сокращать прием в ВУЗы, обучение и в ВУЗах и в техникумах делать платным и очень дорогим, а потом уже выявленные таланты угонять на пушечное мясо и пускать на удобрение в разных там Осетиях - то бОльшая часть талантов не получит образования и просто пропадет.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
на студента средних курсов ВУЗА уже можно увидеть что он вообще талантлив, или же инженерного таланта у него нет.

Увидеть можно тогда, и только тогда, когда люди занимаются практической деятельностью. По тому, как студент отвечает на вопросы на экзаменах, этого сделать невозможно ни на третьих, ни на каких других курсах. Специалистом можно стать только тогда, когда попадаешь в руки специалистов высокой квалификации, которые в отличие от всех остальных "умно" пишущих могут определить из кого выйдет толк, а из кого нет.


Цитата
PINGVIN пишет:
Спортсменами высших достижений становятся вовсе не самые способные, а те чей организм лучше переносит лошадиные дозы фармацевтики и потом скорее избавляется от следов ее употребления.

Вы просто далеки от спорта. Есть детские спортивные школы, где и идет отбор спортсменов. Одни становятся сильнейшими на уровне района, другие на уровне области, третьи на уровне страны, четвертые на мировом уровне. Роль допинга в спорте Вы сильно преувеличиваете.
Изменено: Николай Чуканов - 09.09.2009 18:12:29 (стилистика)
Цитата
PINGVIN пишет:
А поскольку талант - дело генетическое и процент талантливых людей вообще не высок, а в то же время они рождаются равномерно среди всего населения - то и не остается ничего кроме как обучать всех, а потом уже становится видно есть у человека талант или нет.

Простите, а что, уже со всех сторон доказано, что интеллект человека - это такая циферка, записанная в генетическом коде? А может быть стоит воспитывать детей, а не ждать от них прозрений и гениальности просматривая газеты?
Если вы не знаете, что вам нужно делать, будете делать то, что нужно другим.
Цитата
Николай Чуканов пишет:
Для чего нужна система высшего образования?  
Вы правы, высшее образовние не нужно в той системе ценнотей которой Вы живете,  и перед которой преклоняетесь, т.е. в системы потребительских ценностей.
Капиталистичекому обществу не нужны думающие люди, ему нужны ремесленники, как дополнение к робототехнике.

К чему это приведет, читайте , ниже.


"Общество потребления  Запада приходит к приделу,  оно становится опасным  для всего остального мира и может привести к глобальным катаклизмам.

В техническом плане наблюдается, несомненно, большой скачек развития, в социальном же плане общество потребления приняло критерии прошлого, отбрасывая сознание людей на столетия назад.

Вице-президентом компании «Оливетти»  А. Печчеи была проведена формализация глобальных проблем  и проиграны на компьютерах различные сценарии мирового развития. Согласно этим сценариям в середине 21 века должен наступить экологический и социальный коллапс, т.е. западный путь развития через общество потребления носит тупиковый характер и ведет человечество к катастрофе".



(Источник: В.А. Лисичкин. Л.А Шелепин: «Информационно-психологическая война».)
Лимарев В.Н.
Цитата
Николай Чуканов спрашивает:  Для чего нужна система высшего образования?
Здесь, на форуме, высказывались разные мнения.  Выскажу свою точку зрения. Уверен, что высшее образование предназначено для производства специалистов высшей квалификации.  Для подготовки образованных и культурных людей служит средняя общеобразовательная школа. Уверен также, что выпускник ВУЗа должен быть универсалом. Выпускник университета - ученым широкого профиля. Юрист должен быть и адвокатом, и офицером милиции, и судьей, и прокурором. Инженер должен быть и конструктором, и технологом, и изобретателем, и организатором производства.  Я знаю людей, которые пользуются примитивным "Законом 7 процентов".  Согласно ему примерно 7 процентов населения способны стать специалистами высшей квалификации, и только 7 процентов из первых 7 процентов способны к научной и креативной деятельности высших достижений. Закон примитивный, без серьезных доказательств, для внутреннего потребления. Но, по моим наблюдениям, вполне работает.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Как только лилипутинцам стало не хватать денег на парады и салюты - тут же они решили снять на эти нужды часть денег с образования, и немедленно появились и " теории" из которых следует что ведь все равно больше чем 7% населения не способны к обучению - так что и тратить деньги на из обучение незачем.

Все же Вам не следовало бы так открыто холуйствовать перед организаторами коррупции которым просто хочется еще болше бабок между собой распилить, а что будет с Россией - им все равно.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN обличает:  Все же Вам не следовало бы так открыто холуйствовать перед организаторами коррупции которым просто хочется еще болше бабок между собой распилить, а что будет с Россией - им все равно.
Просто я практикующий ученый, бизнесмен, изобретатель. И я своими глазами вижу толпы молодых людей, думающих, что они имеют высшее образование. Несчастные люди, их просто обманули, они мало что знают и почти ничего не умеют на профессиональном уровне. Они не имеют никаких перспектив трудоустройства по "специальности", которой не владеют.  А Вы призываете и дальше обманывать людей.  На самом деле, это несложная оптимизационная задача. Решая её, приходим к выводу, что нужно вкладывать большие деньги в среднюю общеобразовательную школу. И там учить как следует. А среднее специальное и высшее образование должны подчиняться запросам общества. Не нужно никому морочить голову.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
нужно вкладывать большие деньги в среднюю общеобразовательную школу. И там учить как следует. А среднее специальное и высшее образование должны подчиняться запросам общества. Не нужно никому морочить голову.
Полностью согласен. Не дело выдавать (да еще за деньги получающих/обучающихся) девальвированные дипломы не позволяющие в дальнейшем их применить.
Изменено: LeoChpr - 13.12.2010 12:09:46
Цитата
LeoChpr считает: Не дело выдавать (да еще за деньги...) девальвированные дипломы не позволяющие в дальнейшем их применить.
Более того, у людей формируется устойчивый комплекс неполноценности "обязательно - высшее образование". На самом деле, согласно "закону 7 процентов", стране нужны 10 - 15 млн. хороших специалистов: генералов, врачей, инженеров, юристов.  Вот высшее образование призвано пополнять естественную убыль этого контингента. И всё.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Для чего нужна система высшего образования?