№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 38 След.
RSS
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Цитата
PINGVIN пишет:
ЕДРистическое государство

Да ладно... всё настолько просто, что не стоит вопрос, что делать, стоит вопрос, как добиться того, чтобы это было разрешено делать. В РИ уже к 1910 году всё было ясно, все понимали, как строить социализм, как провести индустриализацию и как сделать новую среднюю школу. Но никто не мог осуществить это целиком сразу как госпроект, можно было только делать то, что можно было сделать. Осуществили лишь в начале 1950-ых! И сейчас то же самое. Все прекрасно понимают, что ничего, кроме советской школы, не может работать в России. Но советская идеология уже не нужна. Что вместо неё? Ясно, что ориентироваться надо на религиозную мораль, потому как советская мораль недостаточно эгоцентрична, а новое требование требует новой морали и этики. А так как общий уровень общества соответствует научно-популярному уровню науки, то и новая морально-этическая система для школы должна представлять собой научно-популярный подход к религиозной морали.
Попытки навязать дореволюционное религиозное образование провалились, потому что культура уже переросла их. А это конечно не могло не вызвать конфликт между большинством, которое уже в будущем, и меньшинством, которое пытается отбросить их далеко в прошлое по разным причинам.
Цитата
LeoChpr пишет:
Все бы хорошо, да только знания по видео или Интернету не передаются. Они как и тысячелетия назад - передаются от учителя к ученику в процессе непосредственного общения и намного лучше, когда этих учеников у одного учителя как можно меньше. Не конвейерное это дело.
К сожалению, процесс образования напрямую зависит от авторитета Преподавателя. Теория массмедия подсказзывает, что кумиры-педагоги  в эфире будут, и их роль занизить будет трудно, но будут ли они выращены грамотно, вот в чем вопрос. А другого пути и нет! Статискика показывает ускоряющуюся динамику роста обучаемых в массмедиа, и Россия там заметно отстает, в том числе и по качеству. Кроме того, нужно отметить, что все педагоги различаются. Есть педагоги, вовлекающие людей в образовательный процесс, есть и убивающие интерес к образования. И от этого в традиционной усредненной школе уйти нельзя. Не зная того, что-такое плохо, мы не можем знать: а что хорошо. Когда иы говорим "хороший" педагог, то, очевидно, мы видели и плохих, и средних, коих немало.  Boris Lyakh
Изменено: boriss - 19.01.2011 12:19:32
Цитата
boriss пишет:
Все прекрасно понимают, что ничего, кроме советской школы, не может работать в России.
С этим трудно не согласиться. У каждого народа за предыдущий век (именно 20-й век - эпоха всеобщего образования в истории человечества) сложилась самобытная система обучения, которая работает и продуктивна лишь в условиях определенной национальной ментальности. Китаец будет учиться независимо от того, где он находится в текущий момент: в штатах, Великобритании, Франции или России. Это он впитал с молоком матери. Тоже самое можно сказать и про японца. Но россиянин, какой бы национальности он не был - это не японец и не китаец.
Цитата
Фантазёр пишет:
К сожалению, процесс образования напрямую зависит от авторитета Преподавателя. Теория массмедия подсказзывает, что кумиры-педагоги в эфире будут, и их роль занизить будет трудно, но будут ли они выращены грамотно, вот в чем вопрос. А другого пути и нет! .
«Жеребенок учится бегу рядом с конем» (хакасская пословица).
Меня учили многие учителя, мне преподавали много преподаватели медучилища, мединститута, педагогического института.
Я помню многих преподавателей и учителей.
Были те, что влюбляли в свой предмет и в себя (1) См.: Чупров Л.Ф. Эссе о белой блузке и чае с дымком костра.
Были те, что влюбляли в себя (2).
Были те, кто в большей степени относился к категории ненавистных учителей/преподавателей.
Среди них были и такие, что не могли заслуживать ни чего кроме пинка (с одним учителем так и произошло: разъяренный ученик пинками его выгнал из класса, а из школы учитель сам ушел) – были и такие (3).
Учителя/преподаватели, что не учили, а дрессировали (4).
Прошли годы.
Я и мои одноклассники/одногруппники вспоминают первых и четвертых. Именно их знания переданные нам остались с нами, и легко актуализируются и реминисцируются.
Теория массмедия - это только теория. И как для каждой теории внедрение и приложение ее в практической плоскости требует того, кто либо будет соответствовать педагогам (1) , либо дрессировщикам (4).
Изменено: LeoChpr - 19.01.2011 13:05:59
Цитата
Алексей Иванов пишет:
Любой человек зависим от множества самых разнообразных людей и факторов, и если он это не сознает, то значит он болен на всю голову
Человека, зависимого от самых разнообразных людей и факторов, Ленин называл холуем, хамом. Видеть самых разнообразных людей и факторов и учитывая их наличие, поступать по своему - это совсем другое дело, это и есть независимое самостоятельное мышление и самодостаточность. Человеку, родившемуся или ставшему холуем никогда не понять человека с независимым, самостоятельным мышлением. Это хорошо проанализировано Роном Хаббардом в его книге "Дианетика". Он таких людей называл селфдетерминированными (самоопределяющимися), а также клирами, т.е чистыми. Людей противоположного склада Хаббард считал абберированными (больными), но не безнадежно. Им разработана система лечения таких больных - одитинг. Кстати, в школах неплохо бы это учитывать и тоже проводить одитинг с нуждающимися в нем. Японские фирмы давно уже занимаются поиском в школах детей с независимым, самостоятельны мышлением. За ними наблюдают, помогают материально и для них заранее готовят места в своих фирмах. Только человек с независимым, самостоятельным мышлением способен к творческой работе. Ну какой из холуя творец? Только холуй. Либеральный манифест, принятый в Оксфорде в 1947 г. только людей с независимым, самостоятельным мышлением признает разумными (Homo Sapiens).
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Немножко о школе будущего до которого нашей школе еще расти и расти - сообщение сайта
http://www.blackseanews.net/read/68102

30.07.2013
Все грузинские школьники будут получать бесплатные учебники, а первоклассники еще и нетбуки, сообщили в министерстве образования Грузии.
Подобная практика будет введена в новом учебном году, который начнется 16 сентября.
Обычно занятия у грузинских школьников начинаются 15 сентября, однако в этот раз этот день попадает на воскресенье, в связи с чем было решено откорректировать график.


конец цитаты
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Все грузинские школьники будут получать бесплатные учебники, а первоклассники еще и нетбуки, сообщили в министерстве образования Грузии.
А учить? Учить то будут?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет: А учить? Учить то будут?
Зачем учить, если есть нетбук?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Техрук пишет:
А учить? Учить то будут?

Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Кажется что-то пошло не так
К каждому приличному учебному месту в XXI надо ещё прибавить кибермеханический костюм на карданных подвесках. Ну и связи с мастерами обучения с учебными программами из разных стран мира.
Изменено: Степпи - 23.08.2013 12:08:14
А что сидение рядом с компом заразно?
Ну научатся в "Одноклассники" выходить.
И это...
Учитель то зачем при таких возможностях?
Наверно в Грузии не слышали про интерактивные материалы.
Явный распил бобла.
В проблеме компьютеризации несколько составляющих.
Но не как не такой размер экрана.
Мне видится сдерживает отсутствие видеоуроков и гипертекстов.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 38 След.

Какой должна быть школа будущего


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее