Эту легенду выдумали уже потом много лет спустя в бериевско-патрушевском ведомстве чтобы им было удобнее бросать в концлагеря по обвинению в "шпионаже" людей котрые собирали информацию об отравлении окружающей среды разными производствами.
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
В одном из номеров журнала "Химия и жизнь" за 2007 кажется год было помещено письмо какой-то родственницы Менделеева в которой она опровергала легенду о том как он якобы узнал состав французского пороха сосчитав количество ввозимых на завод компонентов. Да это и понятно так как количество и состав ингредиентов в общем случае нисколько не помогает узнать как делается готовый продукт чему наглядные примеры у всех перед глазами, например булатная сталь, французские духи, атомная бомба и т.п.
Эту легенду выдумали уже потом много лет спустя в бериевско-патрушевском ведомстве чтобы им было удобнее бросать в концлагеря по обвинению в "шпионаже" людей котрые собирали информацию об отравлении окружающей среды разными производствами.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Есть также рассказ о том, что Менделеев проанализировал французский, английский и американский (бурый) порох, сопоставил результаты и изобрел свой "пироколлодийный". Вот факты, которые представляются точными: Весной 1890 г. Д. И. Менделеев оставил Санкт-Петербургский университет. Тогда же управляющий Морским министерством Н. М. Чихачев обратился к нему с предложением принять участие в разработке типов бездымного пороха, пригодного для стрельбы из крупнокалиберных артилле¬рийских орудий. Бездымный порох, применявшийся в то время в сухопутной армии России, не устраивал морских специалистов по многим параметрам. Д. И. Менделеев дал свое согласие и летом 1890 г. вместе с другими специалистами совершил поездку в Англию и Францию. Здесь участники поездки встречались с коллегами, наблюдали технологию производства пороха, присутствовали при показательных стрельбах и даже по официальному разрешению привезли из этих стран образцы продукции. В целях изучения взрывчатых веществ было также заказано некоторое оборудование для организующейся Морской научно-технической лаборатории. Не дожидаясь открытия лаборатории, Д. И. Менделеев со свойственными ему энергией и увлеченностью начал работу над новым для него проектом. В том же, 1890 г. нашел не только состав нитроклетчатки, но и разработал технологию ее получения. Он назвал ее «пироколлодием». При этом Д. И. Менделеев указывал, что, если бурый порох заимствован из заграницы, то пироколлодий «составляет русское изобретение». В августе 1891 г. организуется Морская научно-техническая лаборатория, во главе с преподавателем И. М. Чельцовым. Д. М. Менделеев был назначен научным консультантом этой лаборатории и фактически осуществлял общее руководство всей работой. В 1892 г. в лаборатории было получено несколько фунтов пироколлодия. Стрельба изготовленным на его основе без¬дымным порохом на морском полигоне в июне 1892 г. дала прекрасные результаты. Через год была проведена стрельба с использованием пироколлодийного пороха из 12-дюймовых морских орудий - первая не только в России, но и в Европе. Инспектор морской артиллерии, председатель технического комитета Морского министерства адмирал СО. Макаров в связи с этим событием послал Д. И. Менделееву телеграмму, в которой поздравил его с блестяще проведенными испытаниями. Надеюсь, Вы поняли, что мой протест вызван только обвинением Д.Д.Менделеева в пособничестве убийствам и спаивании народа. Люди - такие странные существа, что любое свое достижение ради блага ухитряются обернуть во вред себе же. Вспомним Нобеля...
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
Кстати, обвинения в адрес Нобеля совершенно неосновательны. Изобретенный им динамит нашел очень широкое применение в горных работах, но на войне практически не применялся из-за очень высокой чувствительности к ударам и трению и токсичности.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Кстати, Альфред Нобель изобред не только динамит, но и метательное взрывчатое вещество - Баллистит, а потом на его основе - Кордит - один из первых бездымных порохов.
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
|
|||
|
Согласен. Ученый делает открытие, а уж как его используют зависит не от него. В конце концов, террористы даже из мешка обычных сельхоз. удобрений делают взрывпакеты. Просто, один ножом режет пищу, друнгой мастерит свистульку для ребенка, а третий режет кого-нибудь. Не в ноже же дело, а в хозяине тех рук, которые его направляют.
Изменено:
LeoChpr - 12.04.2010 11:32:10
|
|||
|
|
Это Вы о школе будущего рассуждаете? |
|||
|
Вообще-то речь шла о Нобеле. Что же касается Вашей реплики, то, цитирую из заглавия дискуссии: "Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество". |
|||
|
|
Еще одно всесильное заклинание, от которого никому ни холодно ни жарко. Школа будущего, какой она должна быть? Меня лично, более интересует школа настоящего, поскольку живем мы в настоящем, а не в будущем. А заявленная Вами тема - это чистое прожектерство. Сформировать из ребенка "Человека", непременно с большой буквы. Не кажется ли Вам, любезный, что родившийся ребенок это уже человек? Пусть не с большой буквы, как скажем автор темы, но все таки это человек. И обучать и воспитывать его надо не в какой-то школе будущего, а в современной школе, в такой, какая она есть, со всеми достоинствами и недостатками. |
|||
|
Алекс Галкин, Вы что, решили выбрать мальчика для битья? Не получится. На Ваши посты я отвечаю последний раз. |
||||
|
|
|||