Страницы: 1 2 3 4 5 ... 29 След.
RSS
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
Трудно переоценить значение качества воспитания и обучения человека. Это от 70 до 90% качества будущего поколения, а, значит, и качества страны. Преподаватель должен не только давать знания, но и служить нравственным образцом, с которого «лепят» свои личности ученики. Кстати, уважаемый, обожаемый своими учениками преподаватель – лучшая реклама и для изучаемого предмета. Здесь торг неуместен, в смысле зарплаты. Лучше отобрать все привилегии у чиновников и депутатов, но обеспечить достойный уровень жизни преподавателей, а, главное, обеспечить избыточный приток претендентов на эту профессию для создания повышенного конкурса при поступлении в педагогические ВУЗы и последующего жесткого отбора. Здесь не так важны знания предмета («вызубрить» предмет могут многие), как нравственная установка на развитие науки и личностных качеств людей.
Не хочется обижать женский пол, но абсолютное предпочтение здесь все-таки за мужчинами, притом, мужественными мужчинами, могущими служить непререкаемыми авторитетами, как для мальчиков, так и для девочек. Женщины, с их своеобразной чувственной психологией, с иррациональностью, нелогичностью, со своеобразным воспитанием, не могут служить образцами, с которых будет «лепить» свою жизнь молодежь. В одном американском фильме с участием Чака Норриса показан эпизод «приручения трудного класса» подобным кумиром молодежи.
На тему о засильи женщин в системе образования и сопутствующих этому проблемах было множество публикаций в СМИ. Какой бы предмет не вел преподаватель, он должен быть универсалом: воином, спортсменом, рабочим (ни в коем случае не белоручкой), инженером и ученым в одном лице.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Ещё хорошо бы если бы школьные учителя и преподаватели назначались помещиками на пришкольных участках и получали определённые права и обязанности превращать эти территории в образцовые и хорошо оборудованные сады с хозяйственными постройками и учебно-производственными мастерскими, в которых ученики могли бы проходить практику (под руководством учителей). Если не всех подряд назначать помещиками (включая ассистентов и лаборантов), то хотя бы некоторых (образующих "костяк" коллектива учебного заведения).
Функции преподавателя отличаются от функций учителя, и функции учителя отличаются от функций воспитателя. Преподаватели представляют предмет (навроде, как экскурсоводы), учителя помогают научаться (тем кто может и хочет), воспитатели прививают (ещё несформированным пластичным душам) какие-то свои жизненные принципы, установки (тем, кто воспитуем). Вроде бы принято считать, что в детских садах и семьях воспитывают воспитатели, в школах учителя, а в колледжах и университетах преподаватели. Ученики (даже в одной и той же возрастной группе) могут оказываться разными,  некоторые обладают способностями самообучаться, некоторым очень полезны хорошие учителя. Воспитанники тоже бывают разные, некоторые (аж с малолетства) имеют какие-то свои собственные (или природные) устойчивые установки (и такие, что даже титанические усилия воспитателей их перевоспитать -  оказываются тщетны), а некоторые воспитанники склонны вестись за самыми разными объектами подражания (утрированно сказать, - как цеплята за курицей или первым попавшим в поле зрение движущимся предметом).
Изменено: Степпи - 19.04.2009 17:14:10
Преподаватель и учитель.  Я считаю – это разные профессии. Преподаватель – он работает в колледже или в институте. Он препо… дает.  «Дает». Остальное его мало касается. В институт идут граждане с уже сформированным характером и мировоззрением. Воспитание, конечно, и здесь имеет место, но не столь существенное. Школа же продолжает семейное формирование личности, и в ней работает не преподаватель, а учитель. Учитель учит, но главным образом воспитывает. Вот почему важно, чтобы в школе работали женщины – настоящие или будущие матери. Особенно на первой ступени.  Особенно в начальных классах. Женщина вынашивает ребенка под сердцем, в муках рожает его, выкармливает и выхаживает, и лучше понимает его состояние не только в первом классе, но и до самой свадьбы.  Совсем не случайно Родина ассоциируется у нас с матерью. Помните плакат «Родина-мать зовет!»? Читаю у основоположника темы: «Женщины, с их своеобразной чувственной психологией, с иррациональностью, нелогичностью, со своеобразным воспитанием не могут служить образцами, с которых будет «лепить» свою жизнь молодежь». «Не могут служить». Если еще кое-что  добавить, то отнести это можно будет, скорее, к нашему брату. И мужество приписывать только мужчинам – несправедливо. Очень несправедливо. Да, женщина привязана к семье, к детям, к тарелкам и кастрюлям, к стиральной машине – но не по своей воле, не по личному выбору: ее миссия  – сохранить и приумножить род человеческий. А это – самое главное. Ни за какие блага на земле ни один мужчина не согласится выносить и родить хотя бы одного ребенка.
Есть профессии, где работать могут только (или преимущественно) граждане с крепкими мускулами и твердыми лбами: армия, милиция, спецорганы, машинисты, водители машин и тракторов,  тяжелая промышленность, добыча энергоносителей. Где требуется риск: космонавты, летчики, парашютисты, водолазы, разведчики, мореплаватели. Есть фундаментальные науки, когда человек посвящает свои силы только познанию. – Это тоже стихия мужчин. И не станем мобилизовать их в сферу народного образования (и медицины): там женщины правят бал и прекрасно справляются со своим делом. Разделение труда в обществе происходит по природе, а с природой бороться бесполезно.
И еще. Нужен ли обществу учитель-универсал (и швец, и жнец, и на дуде игрец)? Хорошо, когда учитель образован, начитан, музыкант, актер, шахматист, футболист. Хорошо. Однако овладевать множеством профессий ему совсем не обязательно. Не надо увлекаться, рисовать нам утопию. Главное, чтобы он не был дилетантом в своем деле – деле обучения и воспитания. 19 апреля 2009 г.
Изменено: Сергей Корягин - 20.04.2009 22:41:49
Задача "партией и правительством" поставлена четкая - превратить вузы в "социальный отстойник" .Чтобы можно было бы гасить возможные бунты молодежи. Какие преподаватели нужны для этого? Решает начальство. По крайней мере у нас УГТУ-УПИ именно так и происходит. :(
Преподаватели, думаю я,  должны быть личностями. Плохо, когда преподаватели - тупой народ.  Студентов не надо возбуждать, их надо научить думать. Революции для нас излишни, мы сыты революциями, а мысль всегда радует.
Сергей Корягин пишет:
Цитата
Ни за какие блага на земле ни один мужчина не соласится выносить или родить хотя бы одного ребенка
Ну разве это серьезно? Не знаю как дела у Сергея Корягина, но дело совсем не в согласии мужчин. Главное: выносить или родить. Как будто можно либо только вынашивать, либо только родить. Хотя бы одного ребенка. Как будто разговор идет о нескольких. Хотелось бы посмотреть поближе на этого господина. Интересный экземпляр.
Сергей Корягин пишет о типичных мужских профессиях. Но кто детей-то будет готовить к этим профессиям. Женщины, которые ничего не смыслят в этих профессиях? Ну разве это серьезно? Кстати, женщины даже девочек воспитывают неправильно - готовят мужененавистниц, склонным к разводам и истерикам. Об этом есть много литературы.
Быть воином - это разве множество профессий. Это одно свойство - быть мужественным. Быть спортсменом - это уметь бороться за победу и, прежде всего, над самим собой. Быть рабочим - это уметь делать все самому. Быть инженером - это владеть техникой. Быть ученым - это стремиться к знаниям всю жизнь и уметь их (знания) обобщать (философский склад ума).
Слабый человек старается подстроить все под себя. Он не имеет энергии себя менять. Сильный человек имеет энергию подстроиться. В этом и состоит интеллект - способность адаптироваться ко всем изменениям среды обитания. Сильный человек и мыслит объективно. Пусть не я, но зачем мешать другим.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Цитата
Лев Кропин пишет:
Ну разве это серьезно? Не знаю как дела у Сергея Корягина, но дело совсем не в согласии мужчин. Главное: выносить или родить. Как будто можно либо только вынашивать, либо только родить. Хотя бы одного ребенка. Как будто разговор идет о нескольких. Хотелось бы посмотреть поближе на этого господина. Интересный экземпляр.
«Основоположник всех наук» опять переходит на личности.  У меня написано: «выносить и родить» - не искажайте смысла. Что касается содержания текстов… Если бы Вы вели себя чуть-чуть скромнее, не замахивались на ниспровержения и основоположения, на окончательное решение всех вопросов, включая вопрос национальный и классовый, то Ваши тексты было бы приятнее читать. 20 апреля 2009 г.
Выносить и родить - это одно и то же. Нельзя выносить, но не родить. Неужели не стыдно писать такие глупости. Пусть Сергей Корягин укажет, на какое окончательное решение  национальных и классовых вопросов я замахнулся? А догматикам и начетникам мои тексты всегда будет неприятно читать. Догматизм и начетничество осуждалось, даже, в СССР. Они враги науки и человечества, как и сами догматики.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Цитата
Лев Кропин пишет:
Они враги науки и человечества, как и сами догматики.
Разобьем собачьи головы подлым прихвостням таблицы логарифмов!
Не судите опрометчиво.

Вот с помощью таких воплей и получают почетные звания "Заслуженный посетитель" и много-много баллов. Знать любят здесь догматиков и начетников. А наука не стоит на месте и таблицы Брадиса теперь не востребованы. Кстати, пижоны и догматики - близнецы-братья, кто их матери-лженауке верен. Мы говорим пижон, а подразумеваем догматика....Тем и другим наука не нужна. Она их разоблачает.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 29 След.

Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее