Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Ребенок-левша. Как постараться избежать этого.
Основная причина по которой люди становятся левшами - наследственность, то есть генетически неравное развитие полушарий мозга. Но человеческий мозг довольно гибкая штука и в принципе родители могут взять на себя ответственность по переформированию ребенка в человека-правшу.
Существует несколько основных способов переучивания ребенка и взрослого человека. Основной из них: ограничение двигательных возможностей левой руки методом ее подвязывания или с помощью условных рефлексов - методом физического или морального наказания. В последнее время берет верх теория невмешательства - ребенок делает так как ему удобнее.
Правильно ли это?
Аргументы "за левшей":
- более естественное развитие интеллекта,
- отсутствие морального риска родителей - а вдруг ребенку причиниться вред в интеллектуальном или моральном плане и он вырастет более черствым и будет меньше любить своих родителей за принудительные действия.
Аргументы "за правшей":
- удобство и аккуратность письма от руки (при письменности слева направо),
- более стандартное мышление и поведение в обществе, включая мероприятия по охране порядка и защите Родины (при эксплуатации военной техники и оружия),
- безопасность при проведении погрузочно - погрузочных работ совместно с другими людьми-правшами.
Можно ли подойти к этому вопросу ненавязчиво без окриков и других принудительных действий оставив свободу выбора ребенку? Один такой способ очевиден. Он проистекает из личного опыта.
Мать или воспитательница, чтобы успокоить ребенка или не потерять его из вида берет (садит) его на левую руку, а правой проводит работу по дому (скажем готовит ту же еду для детей) или совершает какие-либо действия на улице. Отец, как правило, берет детей на правую руку. От того на какую руку преимущественно берут  ребенка родители и зависит какая рука у ребенка прижата к туловищу родителя, а какая находится в большей свободе и которой ребенок чаще пользуется для совершения каких-либо своих действий.
Теоретически, часто нося ребенка на левой руке родители рискуют переучить на левшу даже генетически предрасположенного ребенка-правшу, затормозив у него некоторые процессы развития и нанеся ему таким образом вред..
Вывод прост: ребенка необходимо носить именно на правой руке и никаким другим способом!
Ещё в 70-е было доказано отсутствие сколь-нибудь серёзных минусов леворукости. Все страхи перед ней были основаны на одной единственной работе парочки недобросовестных "учёных", проводивших исследования в интернате для слабоумных леворуких детей.
Из доказанных минусов леворукости - более медленная реакция. Остальное - фантазии.
Избежать  возможности появления на свет леворукого ребенка невозможно. Надо обязательно переучивать!
 Сделать это можно с самого раннего детства. Рефлекторная активность мозга будет выше,а повзраслев,ребенок
скажет Вам спасибо. Добросовестные родители только так и поступают. Но для этого нужно знать как это сделать
тактично и без травмирования психики ребенка.
   В отношении того,на какой руке носить малыша - не "зацикливайтесь".
  К сожалению,мозг недостаточно изучен,хранит очень много тайн.
 Предполагаю,какая будет реакция на мой здравомыссленный совет.Начнете приводить примеры знаменитостей,которые были левшами.   :?:
      НЕ ИДИТЕ ПО НАИМЕНЬШЕМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ,если хотите преуспеть!
Даже не могла себе представить, что сейчас еще кто-то обсуждает этот вопрос. Мне кажется, что ни один здравомыслящий человек уже не переучивает своих детей. 30 лет назад у нас в школе на 40 человек не было левшей, сейчас у сына на 25 человек - пятеро. Естественно, их не стало больше, просто детям теперь позволено быть такими, какие они есть по природе. Кстати, мой сын тоже левша и никто от этого не страдает. И, кстати, для gravitudm - я никогда не носила его на левой руке, просто не представляю, как бы я это делала, это неудобно, да и не повлияет это на право- или леворукость ребенка.
Уважаемая T@T@ - а с чего Вы взяли, что  "Рефлекторная активность мозга будет выше" у праворукого ребенка? По-Вашему при переучивании левши на правшу у него возрастет скорость проведения нервного импульса по нейрону и т.п.? Простите, но вы не знаете, о чем говорите. :D . Даже насильно научив ребенка пользоваться правой рукой вместо левой вы не измените биологические его особенности, но создадите ему дополнительные проблемы.
Насилие при переучивании применять нельзя! Можно научить в игровой форме!
Я знаю о чем говорю,  Екатерина.  Попробую объяснить.
В нашем подсознании,в лимбической системе мозга есть очень сложное образование - гиппокамп.
Его модульное строение обуславливает способность гиппокампа генерировать высоамплитудную ритми-
ческую активность.Связь этих модулей создает условие циркулирования активности в гиппокампе при любом
обучении.При этом возрастает амплитуда синаптических потенциалов,увеличивается нейросекреция клеток
гиппокампа,число шипиков на дендридах его нейронов,что свидетельствует о переходе потенциальных
синапсов в активные.
Активность характеризуется быстрыми бета-ритмами (14-30 в сек.) и медленными тета-ритмами(4-7 в сек.)
Это парный орган  в разных полушариях,отвечающих за синхронизацию всей пространственно-информацион-
ной структуры биополя человека.
Доказано,что уменьшение объема гиппокампа является одним из ранних диагностических признаков при
болезни Альцгеймера (ретроантероградная амнезия).
Повреждения гиппокампа  может быть вызвано приемом некоторых фармакологических препаратов,ослабляя
десинхронизацию на раздражения и затруднение возникновения тета-ритма.
Разносенсорные проекционные зоны в гиппокампе перекрываются,снижается эмоциональность,инициативность,замедляется скорость основных нервных процессов,повышаются пороги
вызова эмоциональных реакций(раздражительность).
  Так стоит прислушаться к разумным советам :?:  :D  :?:  ВАМ РЕШАТЬ :idea:
Цитата
gravitudm пишет:
Один такой способ очевиден. Он проистекает из личного опыта. Мать или воспитательница ... берет (садит) его на левую руку... Отец, как правило, берет детей на правую руку.
От того на какую руку преимущественно берут ребенка родители и зависит какая рука у ребенка прижата к туловищу родителя, а какая находится в большей свободе и которой ребенок чаще пользуется для совершения каких-либо своих действий.
Не факт.
Я и жена носили дочьку практически на левой руке.
И ничего - выросла правшой.
А вот зачем ребёнка, если он левша - учить праворучности ?
Не вижу необходимости.
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Благодарю Вас, T@T@, за объяснения, но они мне как-то ни к чему, так как я по образованию являюсь врачом и к тому же педиатром..... Комментировать написанное не буду.... :cry:  И говорю я не о методе переучивания, а абсолютной ненужности и вредности этого.
Екатерина! Полностью с вами согласен!  Для такой солидарности имею,к примеру,  печальную практику переучивания моего двоюрдного брата моими дядей и тетей.
Цитата
Алексей Константинович Вавилов пишет:
печальную практику переучивания
А в чем печальность?
Я был с детства левшой. Но в школе писать заставили правой. Теперь по сей день я обеими руками практически одинаково ориентируюсь свободно. Но ответственные дела делаю левой, хотя ничего не стоит делать и правой. И нет у меня никакой печали.
Кстати, когда в юности занимался боксом, имел неоспоримое преимущество над партнером, что постоянно менял стойку.
Я думаю, вредность переучивания - надуманная проблема.
Цитата
adaonline пишет:
Я думаю, вредность переучивания - надуманная проблема.
Просто лишняя.
Не судите опрометчиво.

Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Ребенок-левша. Как постараться избежать этого.