Существует несколько основных способов переучивания ребенка и взрослого человека. Основной из них: ограничение двигательных возможностей левой руки методом ее подвязывания или с помощью условных рефлексов - методом физического или морального наказания. В последнее время берет верх теория невмешательства - ребенок делает так как ему удобнее.
Правильно ли это?
Аргументы "за левшей":
- более естественное развитие интеллекта,
- отсутствие морального риска родителей - а вдруг ребенку причиниться вред в интеллектуальном или моральном плане и он вырастет более черствым и будет меньше любить своих родителей за принудительные действия.
Аргументы "за правшей":
- удобство и аккуратность письма от руки (при письменности слева направо),
- более стандартное мышление и поведение в обществе, включая мероприятия по охране порядка и защите Родины (при эксплуатации военной техники и оружия),
- безопасность при проведении погрузочно - погрузочных работ совместно с другими людьми-правшами.
Можно ли подойти к этому вопросу ненавязчиво без окриков и других принудительных действий оставив свободу выбора ребенку? Один такой способ очевиден. Он проистекает из личного опыта.
Мать или воспитательница, чтобы успокоить ребенка или не потерять его из вида берет (садит) его на левую руку, а правой проводит работу по дому (скажем готовит ту же еду для детей) или совершает какие-либо действия на улице. Отец, как правило, берет детей на правую руку. От того на какую руку преимущественно берут ребенка родители и зависит какая рука у ребенка прижата к туловищу родителя, а какая находится в большей свободе и которой ребенок чаще пользуется для совершения каких-либо своих действий.
Теоретически, часто нося ребенка на левой руке родители рискуют переучить на левшу даже генетически предрасположенного ребенка-правшу, затормозив у него некоторые процессы развития и нанеся ему таким образом вред..
Вывод прост: ребенка необходимо носить именно на правой руке и никаким другим способом!