Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 30 След.
RSS
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
Цитата
Александр Приставкин пишет:
Например, вопрос в билете: наркозный аппарат, принцип действия.
Правильный ответ: единственного ответа нет.

Кроме того, что считать существенным.
Даже при такой банальной вещи, как женитьба, к примеру.

"Толщина кошелька им важнее
Толщины, что скрывают штаны."
(Тимур Шаов)

А кому-то важнее прописка.
Объект один и тот же, а существенное - разное.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Правильный ответ: единственного ответа нет.
В общем, верно. Приходится выбирать, что лучше соответствует общественной практике, то есть выживанию.
Не ответил на билет - умер.
Может быть Энгельс присвоил вывод к которому пришел автор того произведения которое он прочитал? Вам это неважно? Ну обокрал кого-то Энгельс, ну и черт с ним, так что ли по Алексею Муханкину? Это что ваше жизненное кредо? И потом, что вы можете ответить на самооценку Энгельса: Все дефиниции имеют в научном отношении незначительную ценность.
Цитата
николай зоткин пишет:
Может быть Энгельс присвоил вывод к которому пришел автор того произведения которое он прочитал? Вам это неважно? Ну обокрал кого-то Энгельс, ну и черт с ним, так что ли по Алексею Муханкину? Это что ваше жизненное кредо? И потом, что вы можете ответить на самооценку Энгельса: Все дефиниции имеют в научном отношении незначительную ценность.
Опять Вы о чём-то своём, пустяшном...
Все биологи до Энгельса и после него были и остаются исследователями. Ф.Энгельс - первый учёный в биологии и медицине, сформулировавший базисное понятие "жизнь", с которого должен начаться научно-биологический (медицинский) прогресс, заключающийся в управлении живыми объектами. Чтобы осознать это и освоить диалектику как метод получения понятий и само понятие "жизнь", нужно иметь образование и знать, что такое наука, почему та же физика является точной наукой, а биология - описательной дисциплиной.
Тема "Научное определение понятие "жизнь"  написана для образованных людей, желающих пополнить своё образование.
С праздными пожеланиями выяснить, какого цвета носки носил Энгельс, и галиматьёй о дефинициях здесь делать нечего.
Изменено: Алексей Муханкин - 24.05.2011 14:33:09
Значит Энгельс о дефинициях написал галиматью, может быть вы считаете, что и определение жизни Энгельсом также галиматья? Нехорошо так говорить о классике. Я конечно человек малограмотный, поэтому я и обращаюсь к вам - из какого источника Энгельс узнал, что все организмы без исключения самообновляются? Или может быть он сам исследовал процессы протекающие в организмах? И потом, откуда следует, что "неживые" формы не самообновляются? Кто это доказал?
Цитата
николай зоткин пишет:
Значит Энгельс о дефинициях написал галиматью, может быть вы считаете, что и определение жизни Энгельсом также галиматья? Нехорошо так говорить о классике. Я конечно человек малограмотный, поэтому я и обращаюсь к вам - из какого источника Энгельс узнал, что все организмы без исключения самообновляются? Или может быть он сам исследовал процессы протекающие в организмах? И потом, откуда следует, что "неживые" формы не самообновляются? Кто это доказал?
Опять Вы о чём-то своём, пустяшном...
Я не занимался изучением биографии Энгельса: меня вполне устраивает полученный им научный результат, который позволяет мне не только разделять объекты природы на живые и неживые, что соответствует уровню детских игр, но и выяснять суть биологических явлений, что гораздо важнее для биологии и медицины.
Сам факт появления научного определения жизни в 19 веке достаточен, чтобы сообразить: 1) данных в тогдашней биологии уже хватало, чтобы получить понятие "жизнь"; 2) Ф.Энгельс был достаточно эрудирован для того, чтобы с помощью диалектики сформулировать понятие "жизнь".
Меня, в отличие от Вас, интересуют совершенно другие вещи. Почему биологи до сих пор не владеют диалектикой и не знают научного определения жизни? Почему уже несколько поколений людей тупо заучивают в школе 1-ую бессмысленную фразу из энгельсовского определения, хотя в ней нет ни толку, ни проку?

Все биологи до Энгельса и после него были и остаются исследователями. Ф.Энгельс - первый учёный в биологии и медицине, сформулировавший базисное понятие "жизнь", с которого должен начаться научно-биологический (медицинский) прогресс, заключающийся в управлении живыми объектами. Чтобы осознать это и освоить диалектику как метод получения понятий и само понятие "жизнь", нужно иметь образование и знать, что такое наука, почему та же физика является точной наукой, а биология - описательной дисциплиной.
Тема "Научное определение понятие "жизнь" написана для образованных людей, желающих пополнить своё образование.
С праздными пожеланиями выяснить, какого цвета носки носил Энгельс, и галиматьёй о дефинициях здесь делать нечего.
Изменено: Алексей Муханкин - 25.05.2011 12:10:14
Всем привет!
Возможно кто-то из старых пользователь форума меня помнит. Я участвовала в этой теме под ником «Алина» в 2009 году -7 лет назад некто Алексей Муханкин заставил меня подумать на тему «жизнь», создав эту тему. И через 7 лет вдруг некто Алексей Муханкин меня опять спрашивает что такое «жизнь» только уже лично. Такой вот заворот судьбы 8)

Тогда я так и не поняла зачем нам и, мне в частности, как биологу, определение Энгельса и не получила ответ на вопрос, как же его использовать для медицины, в чем может быть польза определения. Но волею судьбы ровно через 7 лет я получила ответы лично от самого Алексея Муханкина буквально на пальцах только уже в реале, в чем он видит такую ценность и научность определения Энгельса. Посему попробую ответить на вопрос, возникший в теме.
____________________________________________________________­________


«Живая или неживая замороженная или даже законсервированная амеба в жидком азоте или гелии?»

Суть отличия живого от неживого(как я это поняла из объяснений Алексея Муханкина), исходя из определения, является общее свойство – обмен веществ с окружающей средой, который, однако, приводит в случаях живого и неживого к разным результатам. Если перед нами живое, то обмен веществ является необходимым для сохранения его целостности. Если мертвое – обмен веществ приводит к разрушению.

В случае в замороженной амебы в жидком азоте или в гелии, сложно сказать что у нее есть обмен с окружающей средой. А тем более выяснить к чему он приводит. Обменные процессы и в самой амебе полагаю практически остановлены. Поэтому ответить на данный вопрос, используя определение Энгельса я не могу. Но могу ответить, если амеба будет разморожена. Если она окажется живой, то можно будет сказать, по крайней мере, что она сохранила свою целостность и потенцию к жизни.

А теперь по поводу оригинального определения, приведенного в первом посте темы:

Цитата
«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка. И у неорганических тел может происходить подобный обмен веществ, который и происходит с течением времени повсюду, так как повсюду происходят, хотя бы и очень медленно, химические действия. Но разница заключается в том, что в случае неорганических тел обмен веществ разрушает их, в случае же органических тел он является необходимым условием их существования». (Диалектика природы. Ф.Энгельс. М., из-во Политической литературы, 1975.)

Энгельс допустил в своем определении явление прекращения обмена с окружающей средой: «причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь». Более того, непонятно, какого такого ЭТОГО. Если такого, который есть у живого с окружающей средой, то выходит он сделал различие, либо намек на различие между обменом веществ живого с окружающей средой и неживого. В общем, в определении какие-то двусмысленные вещи, которые надо либо уточнить либо изъять. А потом уже отвечать на вопрос о живости амебы в жидком азоте, у которой едва ли есть обмен веществ с окружающей средой, а если есть, то ответит лишь специалист, который знает наверняка.

Я не представляю обмен с окружающей средой в данном случае, а именно с азотом/гелием. А если его нет, то из определения выходит что жизнь в амебе прекращена. Она уже неживая? Затрудняюсь ответить, т.к. если бы она была неживая, то происходил бы некий обмен веществ с окружающей средой, в результате чего, она бы разрушалась. Оригинальное определение Энгельса применимое к амебе в данном положении меня ставит в тупик. Выходит, и жизнь в ней прекратилась вместе с прекращением обмена веществ с окружающей средой и неживой ее назвать тоже нельзя. Не иначе как жизнь остановилась в живом объекте. Каким же способом она тогда существует?


С ув., Алина
(курсы ПП по КЛД)
Изменено: Алина - 14.05.2016 00:45:25
"как биологу"
Алина, можно узнать: амеба после размораживания - проявляет свойства живой? После гелия, азота - проявляет свойства живой? Есть такое, что после длительного замораживания и гелия-азота она не в состоянии функционировать (умерла)?
11.05.17г 7:09 Спасибо  деду за Победу! Для  темы «Мьюзик Владимир Высоцкий - "Он не вернулся из боя"
Цитата
Алина пишет:
Оригинальное определение Энгельса применимое к амебе в данном положении меня ставит в тупик.
Диамат - не Святое Писание, а Энгельс - не пророк.
Он исходил из того уровня естествознания, какой был в его время.
Цитата
Алина пишет:
и жизнь в ней прекратилась вместе с прекращением обмена веществ с окружающей средой и неживой ее назвать тоже нельзя. Не иначе как жизнь остановилась в живом объекте. Каким же способом она тогда существует?
Это состояние называется анабиоз.
В природе встречается очень часто.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Петр Тайгер пишет:
Цитата
Алексей Константинович Вавилов  пишет:
Например, существует сегодня вполне обоснованная гипотеза о существовании жизни и не на белковой основе...
Ваша реплика почти один в один повторяет цитату  из статьи  "Жизнь" в Википедии, в которой действительно говорится только об одной такой гипотезе, названной для солидности теорией, которую, конечно, не иначе, как фантастической пока назвать по другому трудно
Если не игнорировать, а скрупулезно изучать и анализировать массу аргументов и фактов, то подобная гипотеза вполне имеет возможность на достойное существование.)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 30 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс).