Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Научное определение понятий "здоровье-болезнь".
Современный врач, характеризуя состояние пациента, пользуется качественными определениями здоровья и болезни. Если опрос, осмотр, лабораторные и инструментальные методы обследования не выявили каких-либо отклонений от среднестатистической нормы, то "пациент практически здоров". Если какие-либо отклонения от нормы выявлены, то "пациент болен" и подлежит лечению, которое способствует возвращению показателей организма в нормальное состояние. Однако, начиная с середины 20-го столетия, когда на первое место среди факторов смерти человека вышли сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, качественная оценка здоровья становится малоэффективной. Длительный латентный период развития (годы, десятилетия) указанных заболеваний требует раннего обнаружения патологического процесса до его клинических проявлений.

Воспользуемся диалектикой, которая является основным методом науки для формулировки понятий и выведения закономерностей. Для формулировки  понятий «здоровье-болезнь» необходимо в соответствии с гегелевской диалектикой (тезис – антитезис – синтез) провести умозрительную границу (синтез) между здоровьем (тезис) и болезнью (антитезис). Так как граница – это место, по которому противоположности одновременно 1) объединяются и 2) разделяются, то определение  должно в обязательном порядке содержать общую для здоровья и болезни характеристику, по которой они будут отличаться противоположным образом. Объединяющей здоровье и болезнь характеристикой является функциональное состояние организма.

Научное решение поставленной задачи предполагает количественное измерение основной функции человеческого организма. (Аналогично тому, как это делается в отношении различных технических устройств.)
Основной функцией человеческого организма является преобразование химической формы энергии (пища+кислород) в работу по сохранению и восстановлению гомеостаза в меняющихся условиях внешней среды.  Более коротко, основная функция – адаптация.

Тогда понятию "здоровье" соответствует хорошее выполнение организмом своей основной функции, высокая адаптационная способность. Здоровье - это состояние организма, позволяющее восстанавливать гомеостаз в минимальные для своей возрастной группы сроки при его стандартном нарушении.

Понятию "болезнь" будет соответствовать плохое выполнение организмом своей основной функции, низкая способность к адаптации. Болезнь - это состояние организма, которое не позволяет восстанавливать гомеостаз в минимальные для своей возрастной группы сроки при его стандартном нарушении.

Внедрение научного решения  по количественной оценке здоровья или болезни  в медицинскую практику предполагает несколько  возможных вариантов для разработки методов "know how". В частности, 1) отбор и приспособление применительно к поставленной задаче наиболее информативных методов функциональной нагрузки из тех, что уже известны (например, сахарной кривой),  2) измерение наиболее информативных показателей суточного ритма как стандартной реакции организма на смену дня и ночи.
Спасибо за работу.
Я вашу работу  поставил с комментарием.
На сайте "интеллектуально-гуманистическая" цивилизация.
http://int-gym.narod.ru/am.htm
С уважением,  Лимарев В.Н.
Лимарев В.Н.
Цитата
Лимарев Виктор пишет:
Спасибо за работу.
Я вашу работу поставил с комментарием.
На сайте "интеллектуально-гуманистическая" цивилизация.
http://int-gym.narod.ru/am.htm
С уважением, Лимарев В.Н.

Уважаемый В.Н.Лимарев!

Из Вашего комментария. "Подход Алексея Мухана это шаг к кореному перевороту в медицине."

Складывается впечатление, что Вы не слишком хорошо представляете, в чём заключается этот "коренной переворот в медицине", отчего фраза носит откровенно декоративно-декларативный характер. Может быть, её следует убрать за ненадобностью?

...Да и фамилию Вы мою исказили.
Я уберу Вашу работу с моего сайта.
Точней уберу  Вашу фамилию, а относительно озвученой проблемы напишу другую заметку.
Вероятно,  Вы глубоко не вникли в суть проблемы и работа вероятно не Ваша.
Поэтому Вы и не полнимаете.
Проблему о которой Вы говорите  понимали лет двадцать тому назад.
Суть проблемы заключается в том, что необходимо определить те показатели по которым можно было судить о состонии здоровья человека в различном возросте.
Вторая проблема заключается в том: определить о чем свидетельствуют те или другие отклонения от нормы.
По моим понятиям это перспективное и важное направление в медицине.
Для решения этой проблемы необходимы колосальные матриальные средства.
В будущем врач будет не столько лечить, сколько  будет предотвращять возможность рзвития той или иной болезни.

Я понял, что для Вас главное то, что я исказил Вашу фамилию.
Прошу прощение за полученный Вами моральный ущерб.
Лимарев В.Н.
Цитата
Лимарев Виктор пишет:
Я уберу Вашу работу с моего сайта.
Точней уберу Вашу фамилию, а относительно озвученой проблемы напишу другую заметку.
Вероятно, Вы глубоко не вникли в суть проблемы и работа вероятно не Ваша.
Поэтому Вы и не полнимаете.
Проблему о которой Вы говорите понимали лет двадцать тому назад.
Суть проблемы заключается в том, что необходимо определить те показатели по которым можно было судить о состонии здоровья человека в различном возросте.
Вторая проблема заключается в том: определить о чем свидетельствуют те или другие отклонения от нормы.
По моим понятиям это перспективное и важное направление в медицине.
Для решения этой проблемы необходимы колосальные матриальные средства.
В будущем врач будет не столько лечить, сколько будет предотвращять возможность рзвития той или иной болезни.

Я понял, что для Вас главное то, что я исказил Вашу фамилию.
Прошу прощение за полученный Вами моральный ущерб.

Уважаемый В.Н.Лимарев!

Скрывать не стану, представленная на форуме журнала "Наука и жизнь" работа написана мною именно потому, что у меня худо-бедно медицинское образование.
Люди с медицинским образованием обычно лучше разбираются в том , какие проблемы решает медицина и какие ей ещё предстоит решить.

Вот почему интерес для автора представляют только комментарии специалистов. Ваши замечания неспециалиста медицины мою работу, извините,  дискредитируют.

Поступайте как угодно, но, убедительно прошу, не комментируйте мою работу.

А.И.Муханкин
Изменено: Алексей Муханкин - 16.04.2009 15:24:16
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
у меня худо-бедно медицинское образование.
Согласен!
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:

 Согласен!

С учётом того, что медицина до настоящего времени так и не стала научной дисциплиной и, начиная с каменного века, продолжает оставаться ремеслом, медицинское образование у всех врачей относится к категории "худо-бедное".

Правда, отдельные представители врачебного сословия (Парацельс, Н.И.Пирогов, Р.Вирхов, И.В.Давыдовский и ряд других) понимали несостоятельность медицины как профессии, которая пока не способна получать гарантированный результат лечения, но таких было, увы, меньшинство.

Что касается соглашателей,  то таковых в медицине, к сожалению, всегда было чрезмерно много, и потому медицина - один из наиболее инертных общественных институтов, застрявших на стартовой линии развития.

Взять, к примеру, приоритетный  проект "Здоровье"...

Все соглашатели как один согласны с тем, что  здоровье человека - достояние народа, о котором надо заботиться, беречь и преумножать. Но никому почему-то в голову не пришло обозначить конкретно, что такое "здоровье" и в чём конкретно заключаются действия по его сохранению и преумножению.

Соглашателей от медицины в медицинских ВУЗах традиционно обучают симтоматическим методам лечения, полностью отбивая при этом способность мыслить самостоятельно. И если случайно встречаются среди окончивших медицинский ВУЗ мыслящие, то их единицы на поколение.
...Оттого у нас до сих пор не только медицинское образование, но и вся медицина "худо-бедные".  ...Если сравнивать по результативности с научно-техническим прогрессом.
Изменено: Алексей Муханкин - 16.04.2009 16:47:00
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
С учётом того, что медицина до настоящего времени так и не стала научной дисциплиной и, начиная с каменного века, продолжает оставаться ремеслом, медицинское образование у всех врачей относится к категории "худо-бедное".
Это Вы тоже по детской книжке выучили?
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Оттого у нас до сих пор не только медицинское образование, но и вся медицина "худо-бедные". ...Если сравнивать по результативности с научно-техническим прогрессом.
Сравните.
Посмотрим.
Не судите опрометчиво.

Поднимите веки и смотрите, сколько влезет.

Научное определение понятий "здоровье-болезнь" получено с помощью диалектической логики, которая является основой научной работы и которая воплощена в материальных достижениях научно-технического процесса.

В частности, в том компьютере, который служит Вам для праздной пикировки с участниками форума "Медицина".

Вы в своей жизни часто встречались с научными работами по медицине?...

Вопрос, разумеется, риторический, поскольку в научной работе Вы не разбираетесь, а, чтобы освоить диалектическую логику хотя бы на школьном уровне, Вашего "худо-бедного" медицинского образования явно не хватает.

Поэтому будете Вы смотреть или нет, значения не имеет: всё равно ничего не увидите и не поймёте.

...Веки можно опустить.
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Научное определение понятий "здоровье-болезнь" получено с помощью диалектической логики, которая является основой научной работы и которая воплощена в материальных достижениях научно-технического процесса. .

Да разве Вы не знаете что в настоящее время методы диагностики стали настолько проницательными, что здоровых людей вовсе нет, а есть только недостаточно обследованные?
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Научное определение понятий "здоровье-болезнь".