В человеческом обществе с давних, можно сказать с древних чуть ли не с первобытных времён было стремление людей получить известность и прославиться тем или иным способом, то есть это было древнее стремление человека к своему информационному бессмертию после своей смерти, заложенное в нас на генетическом уровне, о котором я уже говорил в этой теме в посте №1.
Это стремление в некоторой степени основывалось (с учётом развития и преобразования его) на ещё более древнем относительно первобытных людей стремлении некоторых особей в животном мире, преимущественно мужского пола, к лидированию в группе, стае, прайде и т.д., чтобы быть в них вожаком и тем самым вести управляющую роль в ней и иметь возможность реализовывать свои желания по своему разумению (в том числе и при получении более привлекательной самки, более вкусной и в большем количестве еды, лучшего места для ночлега, при организации коллективной охоты и т.п.). Но это стремление к лидированию в животном мире здесь я упомянул только для того, чтобы ещё раз напомнить, что практически все наши человеческие желания и стремления имеют так сказать «корни» в животном мире, из которого вышли люди.
В человеческом обществе у людей из желания быть вожаком или вождём (полученное им из животного мира) вызрело и создалось присущее только людям желание и стремление получить известность и прославиться тем или иным способом. К этому стремлению люди с давних времён относились с пониманием и уважением, так как практически все люди его имели, но не все имели возможность его реализовать и получать для себя из этого все выгоды и удовольствия (а главное так сказать оставить после себя заметный «след на Земле»).
В последствии в процессе развития человеческого общества в нём сформировалось такое устройство общества и отношение к желанию и стремлению прославиться некоторыми его членами, которые могли дать немалые выгоды, возможность нормально жить и даже получать удовольствия всем остальным членам этого общества. Другими словами, создалась сильная взаимосвязь между теми, кто хотел быть вождём или фараоном и теми кто соглашался на это.
Впоследствии стал создаваться на этом желании и стремлении к славе и власти некоторый если можно так сказать культ (в некоторой части закреплённый и в религиозных воззрениях) того понимания, что быть вождём или фараоном это не только хорошо и не просто хорошо для этого вождя или фараона, но и то, что нахождение у власти делает этого вождя или фараона ещё и закреплённым не только в короткой памяти людей (которых вожди и фараоны считали весьма неблагодарными), но и в письменных документах (в том числе и на камне), каменных статуях, мумиях, саркофагах и каменных гробницах, которые способны сохранять память о них десятки, сотни и тысячи лет – то есть делает этого человека (его имя, внешний вид и его деяния) информационно более длительным во времени, то есть он получает, как я уже говорил в посте №1, большую долю информационного бессмертия во времени. А это стало считаться в человеческом обществе особенно важным и нужным.
В последствии это стремление к информационному бессмертию закрепилось в религиозных воззрениях и достижение этого полного (в загробной жизни на небесах) или частичного информационного бессмертия в реальной жизни стало рассматриваться людьми как цель или мечта жизни каждого человека, достижение или получение которой стало являться наградой для человека. Это стремление к информационному бессмертию у вождей и фараонов стало проявляться в том, что они придя к власти чуть ли не на следующий день своего правления давали указания своим подчинённым на изготовление своих статуй, саркофагов и пирамид – и это всё мотивировалось и религиозно объяснялось подготовкой их к бессмертной загробной жизни, которая была для них наградой за великие и успешные дела, которые они уже совершили или собирались совершить. Особенно великими и достойными информационного бессмертия как награды считались дела совершённые в войнах, битвах и победах в них, что являлось и по сей день является одним из основных факторов и причин многих войн на Земле….
После всего выше сказанного о древних временах (понимаю, возможно не полностью мной раскрыта мысль постепенного превращения информационного бессмертия в награду, но для краткости пока так) сразу перейду к современным временам и сразу скажу, что в современном обществе такие простые и известные всем вещи как всевозможные награды – это ордена, медали, наградные значки, кубки, воинские звания, научные звания, почётные звания, почётные грамоты, доски почёта, дипломы, патенты, свидетельства, сертификаты, нобелевские и всевозможные другие премии и т.д. и т.п. – это не просто знак признания обществом тех или иных заслуг или достижений какого-то конкретного человека, к которым он стремился и которые он совершил или достиг ценой умственного или физического труда, но с другой стороны (как встречное направление со стороны общества) эти награды есть награда этому человеку частичкой информационного бессмертия со стороны общества (так как в этих или при этих наградах всегда писалось имя, отчество (если таково было принято писать) и фамилия награждённого, которые затем попадали в исторические архивы награждений, которые хранятся по возможности вечно, в том числе и в электронном виде).
То есть подспудное и бессознательное желание и стремление человека к своему информационному бессмертию в виде славы и известности и мера достижения их стало в человеческом обществе так сказать мерой его заслуг и достижений – то есть наградой за заслуги и достижения. И когда нобелевскому лауреату вручают премию или олимпийскому чемпиону вручают медаль – это значит, что его одновременно награждают и «частичкой» информационного бессмертия в человеческом обществе. Если какое-то издательство соглашается напечатать чью-то рукопись или книгу - это значит, что ему одновременно даётся «частичка» информационного бессмертия в человеческом обществе как незаметная, но важная награда за труд от этого общества. Если люди на выборах выбирают себе депутата или президента – это значит, что люди вручают ему одновременно как бы и награду-сертификат на получение в будущем «частички» информационного бессмертия в человеческом обществе. То есть информационное бессмертие стало невидимой информационной валютой, которой одни люди могут рассчитываться или награждать самых достойных для этой награды других людей в человеческом обществе.