Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Топ величайших персон в истории человечества.
Цитата
andyudol пишет:
Николай II быв в цугцванге -
Прямо таки в нём родился
Цитата
eLectric пишет:
Вот сравните с Македонским. В какой мере его величина зависит не от него лично?
А чё так - Александра Филипыча знают все, а Филиппа только историки?
Изменено: janmik - 10.10.2017 23:53:15
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
janmik пишет:

Вы таки считаете что человека делает его кресло? ... а шпиона -  пальто, шляпа и черные очки
Не, не человека. Его роли.

Ха-ха-ха! Кто носил титул императора Великой Римской Империи во времена Леонардо, сказать сможете без вики?
а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Цитата
janmik пишет:
А чё так - Александра Филипыча знают все, а Филиппа только историки?
Ну, не надо так. Я не историк и знаю. Просто, как папашку великого. А знать всех монархов - так не настолько они велики, чтобы их знать.
Вот, кстати, естественный критерий вашего опроса -- Это, по крайней мере, имя, которое удалось вспомнить --.
Лучше вы ответьте, кто сейчас знает знает того сына крестьянина, который в те же времена в Македонии обладал не меньшими стратегическими и иными способностями. Но как-то судьба не сложилась стать богом. Хотя умный был, немного надменный, храбрый, задиристый и душа компании.
так "В какой мере его величина зависит не от него лично?"
Кстати, про "знают все". Надо ли так понимать, что вы величие оцениваете по известности?
Цитата
janmik пишет:
Ха-ха-ха! Кто носил титул императора Великой Римской Империи во времена Леонардо, сказать сможете без вики?
Не-а. Хотя-бы потому, что империя давно уже была не великой, а скорее условной. Да и всех их знать просто неинтересно.
Изменено: eLectric - 11.10.2017 03:57:46
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
...как человек, он был, конечно, весьма посредственным. Мировой порядок неуклонно менялся...

Великие времена - великие посредственности.
На клоунов стараюсь не реагировать. Не всегда получается, так что извините, если по кому попадёт.
О причинах великости рассказывает Дункан Уоттс в книге "Здравый смысл врёт"

"Как рассказывает историк Дональд Сассун в своей поучительной книге о «Моне Лизе»...
Веками портрет оставался относительно безвестным, томясь в частных резиденциях королей. Шедевр? Безусловно, но лишь один из многих. Даже когда после Французской революции его перевезли в Лувр, он не привлекал к себе столько внимания, сколько работы таких художников, как Эстебан Мурильо[14], Антонио Корреджо[15], Паоло Веронезе[16], Жан-Батист Грез[17] и Пьер Поль Прюдон[18] — сегодня эти имена никто, кроме историков искусства, практически не знает. Хотя да Винчи и восхищались, вплоть до 1850-х годов его не ставили в один ряд с такими величайшими фигурами в живописи, как Тициан и Рафаэль. Некоторые работы последних стоили почти в 10 раз дороже «Моны Лизы». В сущности, только в XX столетии портрет начал свое ослепительное восхождение на вершину славы, став в итоге мировым брендом. Впрочем, это не было заслугой ни художественных критиков, вдруг оценивших гений, все время находившийся у них под самым носом, ни музейных кураторов, ни общественности, ни меценатов, ни политиков, ни королей. Все началось с кражи.
21 августа 1911 года обиженный и рассерженный сотрудник Лувра по имени Винченцо Перуджа спрятался в шкафчике, где хранились метлы, дождался в нем закрытия музея, а затем покинул здание с «Моной Лизой» под пиджаком. Будучи гордым итальянцем, Перуджа, очевидно, полагал, что «Мона Лиза» должна выставляться в Италии, а не во Франции. А потому преисполнился решимости лично вернуть давно утраченное сокровище на родину. Однако, как и многие другие похитители произведений искусства, он вскоре обнаружил, что украсть знаменитую картину куда легче, чем избавиться от нее. В течение двух лет он прятал портрет в собственной квартире, после чего был арестован при попытке продать его галерее Уффици во Флоренции. Несмотря на то что миссия вора провалилась, ему тем не менее удалось поднять славу «Моны Лизы» на новый уровень. Смелая кража и последующее чудесное возвращение картины приковали к ней внимание всего французского общества. Итальянцы тоже не остались безучастны: их настолько взволновал патриотизм соотечественника, что они посчитали Перуджа скорее героем, нежели преступником. В итоге, прежде чем вернуться к своему французскому владельцу, «Мона Лиза» была провезена по всей Италии.
С тех пор слава шедевра да Винчи только росла. Картине предстояло стать жертвой преступлений еще дважды — один раз ее облил кислотой вандал, а затем в том же году молодой боливиец Уго Унгаза Виллегас швырнул в нее камнем. Но прежде она стала отправной точкой для других художников. Самая известная — пародия, написанная в 1919 году дадаистом Марселем Дюшаном[19]. Последний высмеял самого Леонардо, снабдив коммерческую репродукцию усами, козлиной бородкой и непристойной надписью. За ним последовали Сальвадор Дали и Энди Уорхол с собственными интерпретациями и многие другие. В общей сложности «Мону Лизу» копировали сотни раз и упоминали в тысячах рекламных объявлений. Как пишет в своей книге Дональд Сассун, все эти люди — воры, вандалы, художники и рекламодатели, не говоря о музыкантах, киношниках и даже NASA (помните кратер на Венере?), — использовали «Мону Лизу» в собственных интересах. Одни — чтобы что-то доказать, другие — чтобы еще больше прославиться, третьи — чтобы просто воспользоваться ярлыком, который, по их мнению, заключает в себе определенный смысл. Но каждый раз, когда они использовали «Мону Лизу», та использовала их, все глубже проникая в фибры западной культуры и сознание миллиардов людей. Сегодня невозможно вообразить себе искусство без нее, и в этом смысле «Мона Лиза» — воистину величайшая из картин."

В общем, если Джоконда и обладает объективно высокими качествами, то великой её сделали не эти её собственные достоинства.
То же или в ещё большей степени относится к Чёрному Квадрату, споры о котором здесь когда-то горели.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Как рассказывает историк Дональд Сассун
...
В общем, если Джоконда и обладает объективно высокими качествами, то великой её сделали не эти её собственные достоинства.

Аналогично - С. Лем, "Философия случая".
Цитата
andyudol пишет:
Аналогично - С. Лем, "Философия случая".
Интересно. А в каком месте?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Вся. И довольно толстая. И заумная, с трудом осилил - почти как Сумма технологии.
Стивен Хокинг умер. Таки дела. Для меня был пожалуй олицетворением оптимизма, знатным троллем плохих жизненных обстоятельств и отличным писателем популизатором науки.

Стивен Хокинг в качестве актера в сериале "Теория большого взрыва"

а к статистике и географии прибавлено было отделение: достоверность показаний
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Топ величайших персон в истории человечества.