Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 393 След.
RSS
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Омолодится. Но толку от этого мало. Потому что передачи знаний от старшего поколения к младшему не произойдёт. Практически всё, что было наработано в науке в советское время, придётся нарабатывать заново с нуля.
Научные знания можно передавать через учебники и лекции.
Что нарабатывать, строить новые экспериментальные установки?

Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.
Цитата
CASTRO пишет:
Ржал.Ольга, Вы сами, будучи "программистом", не смогли самостоятельно даже скомилировать стандартный софт. И Вы сейчас будете рассуждать про то, чему аспирантов надо учить, а чему не надо?
Ржала над Вами.  :lol:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.
Изменено: Olginoz - 17.04.2018 15:56:28
Цитата
CASTRO пишет:
Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.
Герштейн, видимо, так не думает.
Что такое 60 лет, по сравнению с его возрастом?
Для достижения положительного эффекта от лекций важно, чтоб на работе лектор (не читальный автомат со звуковым синтезатором) проявлял способности зазывалы человеков, а не "пукала огродного".
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Ржал.Ольга, Вы сами, будучи "программистом", не смогли самостоятельно даже скомилировать стандартный софт. И Вы сейчас будете рассуждать про то, чему аспирантов надо учить, а чему не надо?
Ржала над Вами.    
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.

А толку?
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.
Герштейн, видимо, так не думает.
Что такое 60 лет, по сравнению с его возрастом?

А Герштейн и не подготовит молодого учёного.
Цитата
cheshcat пишет:
Для достижения положительного эффекта от лекций важно, чтоб на работе лектор (не читальный автомат со звуковым синтезатором) проявлял способности зазывалы человеков, а не "пукала огродного".

Смотря что считать положительным эффектом. У лекций бывают разные цели.
Цитата
CASTRO пишет:
Цитата
Olginoz пишет:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.
А толку?
Какого Вам надо толку?
1). Спектр был посчитан, совпал с ожидаемым и с экспериментально измеренным, курсвая была защищена.
2) От нынешних молодых девочек программистов действительно мало толку, начальник просит меня не уходить, некому передать ПО. Наверное, второй раз заберу заявление обратно.

У нас всегда считалось, что программирование не наука, а сопутствующий инструмент, с которым надо уметь обращаться, и навыки приобретаются в процессе работы. Что ТОЛКУ обучать программированию аспирантов?   Аспирантов надо обучать науке, а не  приёмам программирования. По моим представлениям, программирование нетрудно освоить и самостоятельно, кто на это не способен, от того и в науке не будет никакого толку.
Цитата
CASTRO  пишет:
Смотря что считать положительным эффектом. У лекций бывают разные цели.
Это да. Цели бывают разные у учителей и учеников (которые могут самостоятельно домогаться не до того предмета, домогательство до которого требуется по какому-то заданию, и самостоятельно-свободно уйти не туда, в том числе и физически мигрировать).
В некоторых случаях лектор должен быть способен определять текущее психологическое состояние учеников и (интерактивно)выполнять функцию учебного пособия или тренажора, в том числе и работая физически и с применением технических средств.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Цитата
Olginoz пишет:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.
А толку?
Какого Вам надо толку?
1). Спектр был посчитан, совпал с ожидаемым и с экспериментально измеренным, курсвая была защищена.

Я Вам по секрету скажу, что в нормальных ВУЗах этому учили. У нас, например, не только годовой курс вычислительной математики был (с практикой), но и отдельные вопросы были вынесены в госэкзамен по математике.

Цитата
Olginoz пишет:
У нас всегда считалось, что программирование не наука, а сопутствующий инструмент, с которым надо уметь обращаться, и навыки приобретаются в процессе работы. Что ТОЛКУ обучать программированию аспирантов?   Аспирантов надо обучать науке, а не  приёмам программирования. По моим представлениям, программирование нетрудно освоить и самостоятельно, кто на это не способен, от того и в науке не будет никакого толку.

Вы меня извините, но Ваши представления о программировании и реальные навыки программирования, требуемые в науке - это сильно разные вещи. Да и есть у нас перекос в классических университетах в сторону абстрактных знаний...
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 393 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.