Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 55 След.
RSS
Смехота
Может и добрый, но не осиливший иносказательный смысл басни, который лежит глубже вот этого вот банального. На банальном уровне, конечно, все правильно написано, только басня вообще не про это.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Может и добрый, но не осиливший иносказательный смысл басни
Зато разглядевший смысл по-своему, самостоятельно, без шаблонов, необходимых по стандарту лишь для получения хорошей оценки. Мне лично нравится толкование данного ребенка. На мой взгляд ребенок растет в нормальной семье, в которой мужчина покровительственно относится к женщине (взгляд мальчика не взялся сам по себе, чувствуется мужское влияние, влияние мамы - в словах о красоте в мире, и, пожалуй, тоже о жалости даже к легкомысленным созданиям).  Это не смех вызывает, а улыбку и добрую. А дети в этом возрасте вообще склонны говорить банальности на взрослый взгляд, и  подходить к этому строго - значит (на мой взгляд) быть крайне скучным взрослым. Скучным, даже если ты ну ооочень образован. Я бы на месте такого ребенка, действительно, задала этому скучному взрослому такой вопрос о басне (правила иносказательности категорически запрещают анализ продолжения басни? - Кто сказал?)  : "Дяденька, а что же было дальше, после "Так поди же попляши"? - Бедная стрекозка умерла от холода и голода на пороге у муравьиной норки?! А что будет чувствовать и делать муравей, когда труп Стрекозы обнаружит?" Или Вы попытаетесь придумать, что Стрекозу все же впустили, но затем на вас обрушится новый вопрос, а зачем перед этим надо было её гнобить этим "пляши!" ?
Заключение. Мальчик не только добр и отзывчив, он ещё и дальновиден: продумал последствия  с героями в басне. Полезные качества. Как для жизни, так и для наук.  
Фильм "Плохой хороший человек" - без всяких иносказательностей про взрослых людей Стрекоз и Муравьев, и продолжение там есть. И ничего путнего из "так поди же попляши" в жизни по фильму о жизни без иносказательностей не выходит, плохо всем становится при таких взаимоотношениях.  
А мальчик увидел не только (столько) проблему стрекозы, но заподозрил  :!: проблему в башке у муравья, и уж если его взгляд банален, то его банальности ценнее и интереснее получились, чем то, что пытается внушить басня дедушки Крылова.  Увидев проблему в другом, ребенок заставляет задуматься, на мой взгляд, как раз о банальности в подходе нравоучения в жанре басни. И получилось это интересно. И забавно.
Изменено: Вера Холодная - 27.04.2017 18:21:08
Цитата
А мальчик увидел не только (столько) проблему стрекозы
Да, а давайте мы озаботимся еще одной несуществующей проблемой - проблемой дискриминации нечетных чисел, и постановим в связи с этим, что 2 + 2 = 3.
Цитата
интереснее получились, чем то, что пытается внушить басня дедушки Крылова
Если мальчику еще простительно не уметь абстрагироваться, то для взрослой женщины это как-то совсем не комильфо. А уж затрагивать с вами тему золотого яичка и мышки, я так понимаю, вообще лучше поостеречься.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Если мальчику еще простительно не уметь абстрагироваться, то для взрослой женщины это как-то совсем не комильфо.
Ну слава богу, что простительно. Это софизм - про неспособность абстрагирования не у мальчика. Ибо не взрослая женщина дает анализ басни. А мальчик. А взрослая женщина оценивает его (мальчика) толкование. А взрослый дяденька не ответил, кстати, имеет ли право мальчик задать вопрос, что в басне дальше могло быть? И если продолжения басня не может иметь, то почему же? Абстрагирование это не позволяет сделать? А почему? Абстрагирование на эту тему  - про практичность - детям предлагают ещё в садике -
читай сказку про зайчика с лубяной избушкой и про лису с ледяной, дедушка Крылов опоздал просто, база уже есть перед школой.
О стремлении к абстракциям  - у мальчика, с ними всё в порядке - он абстрагируется отлично от насекомых как от членистостоногих, видя в муравье - ответственного мужика, думающего о последствиях слов и действий, ха, это уже не детсадовские абстракции, это уже более зрелые абстракции вызрели у человека, которые он связывает с более взрослой жизнью, с людьми и ситуациями в жизни. Молодец, мальчик, более продвинутые, зрелые абстракции.
Изменено: Вера Холодная - 27.04.2017 20:26:00 (орф ош)
Янов, а, Янов. Админ хочет уверить вас, что мальчику руку жать не стоит. Ну что?
Цитата
тему золотого яичка и мышки, я так понимаю, вообще лучше поостеречься.
Эту сказку проходят не в школе. Чтоб Вы знали.
И к тому же, с чего вы решили, что абстракции могут быть только такими, каких видите их вы? А всё что не так - вообще не абстракция, а скудоумие. Потому что уже с садика вам пережевывали и объясняли начиная со сказок, что есть благо и хорошо, затачивая вас под определенный, принятый стандарт?
"Да, а давайте мы озаботимся еще одной несуществующей проблемой.. " Озаботьтесь, почему нет? - если у вас возникает такая "аналогия" с числами на взгляд ребенка в отношении муравья из басни как практичного, но всё же уродца. Хочется - озаботьтесь,если до этого доабстрагировались, только без "мы", сам с собою.
Изменено: Вера Холодная - 27.04.2017 20:21:53
Остапа понесло...

Расслабьтесь, Вера, с вами уже все ясно. Мы тут все скудоумные, а вы просветленная, мы тут все ерундой страдаем в свободное врем, а вы у нас самая занятая аж до не дай бог рака груди, тьфу-тьфу-тьфу. Пробить дно еще больше вы уже вряд ли сумеете.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
мы тут все ерундой страдаем в свободное врем, а вы у нас самая занятая аж до не дай бог рака груди,
Может, Вы и страдаете (кто знает?), я лично делаю два дела: по учебе смотрю информацию и с Вами, админ, тут выясняла, почему же мальчику не стоит руку жать. Про рак груди Вы вообще не в тему и не к месту - про него говорила, напомню, в том случае (увеличение рисков), если женщина будет спать столько, сколько спите (4 часа ночью, сами сказали, гордясь, вроде, этим, приводя свой образ жизни как образцовый (?) ) Вы, кстати, увеличиваете, свои риски по раку простаты. А, может, Вам спать побольше, чтобы негатив не изливать (это ведь не смешно, а довольно грустно) на ребенка, увидевшего басню в новом, забавном свете, а?  А, может, вообще, чуть по-добрее стоит к людям относится ( к детям - тем более): ведь что толку в крыловых, которые пишут басни, но в личной жизни сами не могут сделать никого счастливым, а детей приживают со своими кухарками?  
Ребенок отлично понял, кто был в басне трудолюбив, кто поступил легкомысленно, если Вы с самого начала не поняли (и решили по-другому, обвинив в банальном толковании), но вот то, что внутри его, лучшие, надо сказать качества, не позволили принять слова "героя" и "абстрагироваться" до стандарта школьной программы, он почувствовал жестокость и равнодушие в словах "положительного героя". Вам это непонятно? Может, в Вас чего-то недостает, ведь мы можем что-то понять, лишь когда сами наделены определенными качествами, имея это в себе?
А печатаю быстро, вслепую, профнавык, время на печатание трачу немного. Не переживайте за меня, абсолютно расслаблена.
Изменено: Вера Холодная - 28.04.2017 09:48:45
И ещё. Вот что подумалось (пауза на работе), про абстрагирование, литературу, которая по мнению некоторых, должна научать нас и этому, и применению нравоучений из литературы к жизни. Т.е. уже о несмешном.
С родственницей дело было : «Выхожу из больницы. Впереди идет заведующая терапевтическим отделением (знакома с ней, ей за 50лет, очень образованная, строгая и требовательная,  т.е. из поколения, которое за басни Крылова в школах получало несоменно пятерки, мда). У больничного забора, но со стороны улицы на мокрой от тающего снега траве ползает, похоже, бомж на четвереньках. На проходящих людях теплые куртки (дождь со снегом, дубак), на бомже – тонкие брюки, тонкий потрепанный свитер. В носках, обувь валяется рядом, видимо, не по размеру, пока ползал, слетела. Что-то бормочет несвязно, бессмысленные движения руками по траве. Заведущая пролетает мимо ползающего по земле, даже не замедляя шаг. Останавливаюсь, пытаюсь выяснить у мужика зачем и почему он здесь. Рядом с больницей школа и церковь. Все всё видят. Мимо проезжают скорые в больницу. Человек неадекватен, мычит и ползает. Иду на приемный покой, сообщаю о мужчине, который практически на территории больницы. В ответ получаю, что он у них уже был, врачи не нашли у него ничего существенного, в больницу не приняли. Полицейский с приема с достоинством сообщает, что да, его не приняли, и это он его вывел за территорию больницы. « И чо? Он даже встать не может, если у вас существенного не было, то сейчас УЖЕ начинается пневмония, т.к. судя по всему, он не менее часа ползает по земле под холодным дождем без одежды». «Ничем помочь не можем» «Можете!», - подумалось моей родственнице. Пошла в другой корпус, от вахтера по стационарному телефону сделала звонок в МЧС (а все звонки МЧС записывает) , и сказала, что посещающая больного родственника в этой больнице увидела бомжа, выкинутого практически с приема под дождь. И что если они эту ситуацию не разрулят, то быстренько связываемся со знакомой с ТВ, и мы снимаем ролик про лучшую больницу в городе.» Бомжа, как выяснилось  позже, быстро приняли назад, и действительно, он в дальнейшем был пролечен уже от пневмонии.

А на месте учительницы я бы задала тему нового сочинения детям «Твое продолжение басни Крылова «Стрекоза и муравей»". Получилось бы крайне интересное чтиво, в т.ч. и для психолога и родителей.
Изменено: Вера Холодная - 28.04.2017 09:45:27
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 55 След.

Смехота


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее