Цитата |
---|
Dyk пишет: Космос, блин |
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
"... в ясно выраженной форме ощущение связано только с высшими формами материи (органическая материя)... на деле остается еще исследовать и исследовать, каким образом связывается материя, якобы не ощущающая вовсе, с материей, из тех же атомов составленной и в то же время обладающей ясно выраженной способностью ощущениям. ..." ---------------------------------------------- Вл. Ульянов, "МиЭ", 1908 г. Понятно, конечно, что в живом нет ничего, кроме тех же атомов (а внутри их ядра и электронов, а внутри ядра протонов и нейтронов, а внутри протонов и нейтронов кварков, связанных глюоном, а внутри кварков ..., а структура глюона ..., а в пространстве между ядром и электронными орбитами ...), - понятно, конечно, что в живом нет ничего, кроме тех же атомов, которые составляют основу неживого и дело лишь в их особой организации, в особой форме движения. Только вот как это - что это за "особая организация" и что это за "особая форма" такая? Вот тут то т и начинается, - то синергетика, переходящая в мистику, которая тут же по понятным причинам вызывает переполох в кругах, считающих себя "серьёзными учеными", или же мистика начинается сразу же, с места в галоп.. Но это, конечно, не наш подход. ![]() * * * Поэтому вновь хочу сослаться на того же Вл. Ульянова в его "МиЭ" (гл. IV, п.8.), где он приводит цитату И. Дицгена из его работы "Das Wesen der menschlichen Kopfarbeit", 1903, S. 52": " ... различие материи от духа (ее свойства) относительно, не чрезмерно" и "пределы ... абсолютной истинности этого относительного противоставления суть именно те пределы, которые определяют направление гносеологических исследований ... ". Правда, эту цитату всегда вырывают из контекста "МиЭ" и приводят ее, то вообще приписывая ее Вл. Ульянову-Ленину, и тем самым выдавая ее за его собственное мнение, то употребляя ее в зависимости от тех коньюктурных веяний, которые на данный момент царят в обществе. (Ульянов то как раз очень обстоятельно объясняет эту цитату Дицгена, отмечая в ней и "положительное" и "путанное". Об этом можно, думаю, прочитать и самостоятельно ... ). Справка: « ... уже давно Дицген прислал мне отрывок рукописи о «Способности мышления», который, несмотря на некоторую путаницу в понятиях и на слишком частые повторения, содержит в себе много превосходных и, как продукт самостоятельного мышления рабочего, достойных изумления мыслей ... » ---------------- Маркс в письме к Кугельману, 5-го декабря 1868 года. Иосиф Дицген (1828 - 1888) - немецкий философ, общественный и политический деятель Германии и США. Из рабочей семьи. Путём длительного самообразования пришел к диалектическому материализму. Материализм и атеизм Дицгена формировались главным образом под влиянием Людвига Фейербаха, а после 1867 - под воздействием Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Стал философом-марксистом. _______________________________________________________
Изменено:
Петр Тайгер - 07.10.2014 10:17:17
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
![]() Её не видно, но она есть. ( ![]() Называется это:
Изменено:
Sagittarius - 07.10.2014 11:00:48
Не стой под стрелой...
|
|||||||
|
![]() Элементы "вещества" могут окислиться ( протухнуть и тп. ) пги стгожайшем выполнении "закона сохганения". ![]()
Изменено:
Логик - 07.10.2014 13:03:31
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
|
|||
|
* * *
По сути, если суть проблемы упростить до крайности, все сводится к элементарному вопросу: осознают ли животные свои ощущения? Чувствуют ли они что-либо, ибо для того чтобы чувствовать что-нибудь, надо осознать свои ощущения. Вот такая вот рекурсия. Относительно подсолнуха, к примеру, - а подсолнух растение, - тут все ясно, - стопроцентный автомат, - поворачивает свою "голову" вслед за Солнцем. Если как и подсолнух, амеба, инфузория-туфелька, муха, муравей, слон, собака или примат-обезьяна тоже ничего не осознают, - тогда они тоже есть лишь автоматы, и не более, но просто более, чем растения, совершенны, - тогда они по всем правилам и законам физики, механики и химии суть сконструированные на диво точно действующие мезанизмы, но и только! Амеба - менее сложный механизм, мартышка - более сложный механизм. Но оба они биороботы. * * * Кроманьон осознает свои ощущения. И это уже кардинально и совершенно иной его уровень как структурно-функционального объекта, бесконечно-пропастево отличающегося от уровней растения и животного. Ну, от животного, позволю себе еще раз повториться, - это только в том случае, как уже было сказано вверху, - это если животные, как и растения, своих ощущений не осознают. * * * Об этих вещах кто только не рассуждал! Д.И. Ушинский, - родоначальник антропофилософии, - оригинально рассуждал, один из декабристов, - запамятовал, - который из них, - прекрасно тоже рассуждал, марккист Плеханов рассуждал об этом хорошо, - Вл. Ульянов даже привел эти его рассуждения в своем "МиЭ", ... ну, и многие другие в том числе об этом рассуждали. Там сотнями рассуждавших когда бы то ни было на эту тему или рассуждающими и сейчас на эту тему эта проблема исчисляется. Ну, и что с того? Все равно все вопросы в конечном итоге сводятся к вопросу, который я озвучил в начале этого своего поста. Подобно шутливой интерпретации этой проблемы в выполнени простого русского парня Ра-Хари: Все вопросы сводятся к вопросу: "Кто я?". Все ответы к: "А хрен его знает." ![]() --------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 07.10.2014 14:55:44
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|
|
Итак, вопрос ко всем. Что такое осознать?
Изменено:
Техрук - 07.10.2014 15:10:54
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Не стой под стрелой...
|
|||
|
Со_знание есть у всех социальных животных в той или иной мере. Появилось и развивалось оно не внезапно и беспричинно в такую-то дату до Р.Х. И мера эта не пропасть, а лишь маленькая, едва заметная трещинка. Наблюдение за соплеменниками это подтверждает.
Не стой под стрелой...
|
|||
|
Так что получается, чтоб ответить на вопрос: " .. что такое осознать?", надо бы, наверное, сперва разобраться с тем, а что есть разум по типу нашего, кроманьонского? Разум, с помощью которого легко осуществляется осознанное ощущение воспринимаемого. "Разум" мошки, - т.есть, ее инстинкт, - помогает ей (заставляет, вынуждает), а вернее и точнее, - мгновенно срабатывает, как только она касается раскаленной лампы. Отскочив, отлетела, но в следующее мгновенье опять возвращается к лампе, ведомая другим инстинктом, - лететь на свет. Это связано с Луной, - мошкара всякая, прочие насекомы ориентированы лететь на лунный свет. Почему, - это уже другая история. Кроманьон, коснувшись чего-то раскаленного, естественно, мгновенно это осознает, и второго раза уже не обожжется. Обезьяна, скажете, случайно обжегшись, подобно кроманьону, второй раз обжигаться тоже поостережется. Значит, скажут многие, - у нее есть разум по типу кроманьонского, ибо как, как не осознанием случившегося подобное поведение обезьяны можно назвать? Т. есть, скажут многие, - налицо восприятие и налицо разум, способный осмыслить произошедшее, сделать правильный вывод и повторно не обжечься. И всё в этих рассуждениях вроде бы и правильно и ни под что здесь вроде бы и не подкопаешься. Но это только на первый взгляд. Предлагаю пойти в этом рассуждении дальше, и вы увидите, как всё опять станет на свои места, - вы убедитесь в том, что и у обезьяны на самом деле осознанного осмысливания чего-то случившегося по типу кроманьонского нет. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
Уважаемый Петр Тайгер.
Наверно разум, инстинкты, рефлексы не стоить завязывать в такой непонятный узел. Это все можно найти в других источниках и не сложно. Я спросил о осознании. Поясню. Пред вами задача. Ее надо осознать. А уже потом попытаться решить. Отсюда осознание поэтапный процесс приближения к некому уровню компетенции. Перевод "нового" в "знакомое". Разумные действия встречаются, как свойство, у всего живого. Ибо разумными признаются действия не ухудшающие состояние системы.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
||||
|
||||