Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 ... 88 След.
RSS
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
Цитата
M.Reynolds пишет:

Ни один ученый не может ответить на этот вопрос на сегодняшний день.
Вы наверное, не совсем внимательно читали мое сообщение дальше. Мой вопрос был:
- в каком случае происходит осознание?
И далее я пишу, что на этот вопрос, наверное, даже любой третьеклассник  ответил бы так же, как  и я:
-  осознание возможно лишь при наличии у субъекта разума по типу кроманьонского.
* * *
А вот как именно происходит осознание, - тут уже я полностью, естественно, разделяю с Вами Ваше мнение.  И об этом весь мой последующий текст  в этом же сообщении (№ 704) ниже, и  в  моем следующем сообщении под номером  708.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
- осознание возможно лишь при наличии у субъекта разума по типу кроманьонского.

а у кого мог быть разум  по типу кроманьонского?...у Питекантропа мог быть такой разум?

Изменено: Логик - 09.10.2014 15:57:12
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Логик пишет:

.. у кого мог быть разум по типу кроманьонского? ...у питекантропа мог быть такой разум?
На сегодняшний день уже есть  много оснований, чтоб  предположить, что разум кроманьонского типа, - это разум, обладающий врожденной способностью к язы(ку)(ам),  как к некой  "универсальной грамматике".  А проявление такого разума возможно лишь при наличии в мозгу определенного типа рекурсивных структур.
* * *
См., к примеру,  «Рекурсивный разум: происхождение человеческого языка, мысли и цивилизации»  (Recursive Mind: The origins of human language, thought, and civilization)., профессор психологии Оклендского университета (Новая Зеландия) Майкл Корбаллис.
* * *
Исходя из такого подхода, наверное, можно тогда  предположить  и следующее:  если в мозгу питекантропа имелись рекурсивные структуры, подобные нашим,  значит и разум у него мог быть нашего типа.  
* * *
А пока что  известно только  одно - у нынешних высших земных приматов-обезьян никаких рекурсивных структур в мозгу, подобным тем, которые имеются в  наших мозгах, нет. А если и есть какие-то у них зачатки рекурсивных структур, то только исключительно своих, обезьяних. Кроманьон же обладает способностью к рекурсии на качественно другом уровне, причем, как я уже говорил, на уровне прапастево-бесконечно отличающимся от обезьянего уровня.  

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 09.10.2014 17:30:12
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
На сегодняшний день уже есть много оснований, чтоб предположить, что разум кроманьонского типа, - это разум, обладающий врожденной способностью к язы(ку)(ам), как к некой "универсальной грамматике". А проявление такого разума возможно лишь при наличии в мозгу определенного типа рекурсивных структур.

А если у кроманьона врождённая немота?...он же не лишается из-за этого разума.
Изменено: Логик - 09.10.2014 17:43:34
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Dyk пишет:

"Нет отдельно взятых биологических или "живых" (или психических) сил ...

Понятно, конечно, что в живом нет ничего, кроме тех же атомов (а внутри их ядра и электронов, а внутри ядра протонов и нейтронов, а внутри протонов и нейтронов кварков, связанных глюоном, а внутри кварков ..., а структура глюона ..., а в пространстве между ядром и электронными орбитами ...),
Список Ваш, заметьте - он вглубь - кварки, дискретность... А сознание - оно то ещё и вширь - "к звёздам", так сказать :) Без гравитационной составляющей (силы) - ему, похоже, никак. В общем, сознанию нужен процесс, орган отвечающий за связь с "непрерывностью и бесконечностью". Идеалистический путь познания навёл на то, что это - сердце. 8)
Изменено: Dyk - 10.10.2014 05:15:43
Цитата
Dyk пишет:
В общем, сознанию нужен процесс, орган отвечающий за связь с "непрерывностью и бесконечностью". Идеалистический путь познания навёл на то, что это - сердце.  
и задница  тоже, поскольку хорошая задница за два дня пинок чует ( прогнозирует ).

написал слово "задница", поскольку слово "ж ..." не печатается. :(

.
Изменено: Логик - 10.10.2014 14:44:24
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Нам ум и задница - товарищи,
хоть их союз несимметричен.
Талант нуждается в седалище,
а ...опе разум безразличен
.
И. Губерман
А здесь Губерман не прав, ибо чем меньше ума, тем больше пинков получает ..опа. Следовательно  ...опе  ум не может быть безразличен.

.
Изменено: Логик - 11.10.2014 17:34:44
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
А сердце - это просто насос.
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Логик пишет:
А сердце - это просто насос.
Не просто насос.

Цитата
Kлинический случай. Сорока семилетней женщине по имени Деби Вега было пересажено сердце 18-летнего тинэйджера. Через несколько недель после операции Деби начала пить пиво, слушать рэп-музыку и есть Fastfood. Что же тут необычного? - Да просто до пересадки сердца Деби не переносила на дух алкоголь, любила классическую музыку и была убеждённой вегетарианкой...Кардиологи предполагают, что при трансплантации сердца происходит перенос памяти от бывшего владельца к новому посредством передачи информации, которая записана в клетках сердца. Эта рабочая теория подтверждается клиническим исследованием, которое было проведено американским кардиологом профессором Паулем Пирсаль [Paul Pearsall]. Результаты этого исследования налицо: более чем 10 процентов пациентов, которым было пересажено донорское сердце, обнаружили после операции необычные для себя склонности характера, которые были присущи умершим донорам.

Английская "Daily Mail"сообщила, что после пересадки сердца, Сони Грахам из Джорджии влюбился в жену своего донора и женился на ней. После двенадцати лет совместной жизни, он покончил самоубийством, так же, как сделал его донор.

В другом репортаже рассказывается об Уильяме Шеридан, которому пересадили сердце одного художника, и после этого он неожиданно начал рисовать прекрасные пейзажи дикой природы.

Клэр Сильвии пересадили сердце и лёгкое в 1988 году. В своей книге " Пересадка сердца: биографическая заметка" она написала, что после операции она начала пить пиво и есть жареных цыплят и зелёный перец, чего она никогда не любила, но её донор, 18-летний парень, любил.

Однажды ей приснился сон, в котором она поцеловала юношу по имени Тим Л., и во время поцелуя она вдохнула его в себя. Позже Клэр узнала, что так звали её донора. Она не могла понять, откуда она узнала его имя, и думала, что, может быть, один из докторов упомянул его имя во время операции, но ей сказали, что доктора не знали имя донора.

В статье, опубликованной в "Journal of Near-Death Studies,"доктор Поль Пирсаль из университета в Хавай и доктора Гари Шварц и Линда Руссек из университета в Аризоне исследовали 10 случаев пересадки сердца или сердца и лёгкого, в которых реципиенты изменили свои предпочтения в еде, музыке, искусстве, сексе и др., а также особые случаи восприятия имён и других ощущений и переживаний, связанных с их донорами.

В одном из описанных случаев донор была африканец, поэтому реципиент, будучи уверенным в том, что донор любил джаз, не находил причины для своего внезапного увлечения классической музыкой после пересадки сердца. Позже обнаружилось, что донор был профессиональным скрипачом и любил классическую музыку.

Этот случай показывает, что происходят непредвиденные изменения предпочтений реципиентов, тогда как в случае приема обычных лекарств, состояние здоровья больного изменяется согласно его представлениям и ожиданиям.

Исследователи полагают, что в добавление к вышеперечисленным примерам, может быть много других , когда люди даже и не осознают, что свои новые предпочтения и пристрастия они получили от своих доноров. Таким образом, число реципиентов, переживших личностные изменения, непредставимо.

Пирсаль, Шварц и Руссек считают, что всё вышеописанное не могло быть просто случайностью, и объясняют это памятью клеток, предполагая, что воспоминания и предпочтения могут храниться в клетках.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 ... 88 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О феномене процесса мышления


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее