Вы намеков никак не понимаете? Еще один подобный пост - и Вы получаете "read-only".
ignatt,
Вы намеков никак не понимаете? Еще один подобный пост - и Вы получаете "read-only". |
|
|
|
|||
|
Какое содержание Вы вкладываете в термин "наука", если считаете Scientific American идеальным научно-популярным изданием? На форуме журнала "Наука и жизнь" мне пока не встречались люди, владеющие понятием "наука". |
|||
|
Честно говоря, хотелось бы больше конкретики и меньше личных выпадов, такое ощущение, что Вы отвечаете исключительно из духа противоречия почти на любой вопрос. |
|||
|
Я пока подразумеваю общепринятое. |
|||
|
В качестве если не идеальных, то вполне адекватных изданий мог бы назвать журналы "Знание-Сила" и "Природа" 70-80-х годов прошлого века. К сожалению, современные до того уровня не дотягивают.
2. Не очень понятно, о чем речь. Уточните, пожалуйста - владеющие понятием "наука" в представлении этого термина: а) БСЭ; б) другим, более современным, но не менее авторитетным источником информации, если соответствующая статья в БСЭ (изд. 1978 г.), по мнению Алексея Муханкина устарела; в) Алексеем Муханкиным лично?
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей". |
|||||
|
Хочу напомнить, что тема касается популяризации науки, по умолчанию предполагается, что для большинства нет особых противоречий в определениях, для сомневающихся, напоминаю, есть целых две темы.
|
|
|
Я написал. Пару месяцев назад у себя в журнале.
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ." А. и Б. Стругацкие
|
|||||
|
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ." А. и Б. Стругацкие
|
|||||
|
Научно-популярные газеты и журналы - это один подход к популяризации науки. Но есть и другие. С вашего позволения расскажу об одном примере.
Небольшая группа сотрудников Объединенного Института Ядерных Исследований (Дубна) создала на территории института кластер из станций по детектированию широких атмосферных ливней. Причем цель изначально была не научная (всё-таки, не те уже времена, когда выдающийся научный результат можно получить за сто рублей на кухонном столе), а именно образовательная. Данные со станций, а также инструменты для их обработки, не требующие даже навыков программирования, доступны через веб-интерфейс. Каждый желающий может зайти на сайт, обработать порцию данных, построить распределения для тех или иных физических величин, попробовать себя в научной работе. Ориентирован проект прежде всего на школьников 10-11 классов и студентов. На сайте также размещена информация как об устройстве самого кластера, так и о физике космических лучей. Школьник или студент всегда может связаться мейлом с коллективом, обеспечивающим работу кластера и получить от них помощь или интересующую информацию. Проект пока только стартует и еще не доступны для работы через веб-интерфейс такие функции, как поиск совпадений между станциями, реконструкция ШАЛ (хотя в принципе всё для этого есть), однако интерес со стороны школьников уже есть. За несколько месяцев работы сайта появилось десятка полтора активных пользователей, запускающих десятки задач. Отмечу также, что вся работа выполнена на голом энтузиазме. Никакого финансирования у проекта нет. Станции собраны из подручных материалов (стареньких ФЭУ и сцинтилляторов), необходимая электроника закупалась на деньги, выкроенные с других тем. Люди, поддерживающие проект, имеют множество других научных задач и никакой доплаты за эту дополнительную нагрузку они тоже не получают. Вот сайт проекта: А вот цитата с первой страницы сайта: "Инициаторы проекта принадлежат к той части общества, которая убеждена, что основной долговременный капитал нации в современном мире – это не столько уровень запасов природных ресурсов или мощь армии, сколько уровень образования населения. Этот уровень должен иметь определенную оптимальную структуру. Не может 100% образованных людей быть специалистами в инновациях или нанотехнологиях, не говоря уже о финансистах или юристах! Общество здорово и имеет стабильные перспективы развития только в том случае, если структура образования квалифицированной части этого общества включает в себя всю сумму современных знаний – от фундаментальных наук до чисто прикладных или потребительских." |
||||
|
||||