Вкус осьминогов

Осьминоги пробуют еду щупальцами

Щупальца осьминогов усыпаны присосками, которые помогают им двигаться и охотиться. Если дать осьминогу краба, он сначала пощупает его присосками и лишь потом закутает в щупальца и начнёт есть. Если же вместо раба дать что-нибудь неживое, осьминог это тоже сначала пощупает, но хватать не будет – как если бы он понял, что это несъедобно.

Присоски осьминожьих щупалец снабжены сенсорными клетками, и вот сейчас исследователи из Гарварда установили, что у сенсорных клеток есть рецепторы, реагирующие на некоторые вещества – подобно тому, как наши вкусовые рецепторы реагируют на разные вкусы. Среди молекул, на которые реагируют рецепторы осьминогов, есть терпеноиды, служащие защитой разным морским членистоногим. То есть осьминог, почувствовав защитную молекулу, понимает, что это живое и его можно есть. Авторы работы уточняют, что осьминоги чувствуют вкус не сам по себе, но вместе с осязанием – получается что-то вроде «вкусоосязания», в котором вкус и тактильные ощущения слиты воедино.