Любовь за еду

Египетские летучие собаки меняют секс на еду

Египетские летучие собаки. (Фото: Anne Hardy / Flickr.com

Египетские летучие собаки питаются фруктами – инжиром, апельсинами, финиками и т. д. и живут большими колониями. В колониях одни особи часто делятся едой с другими, и обычно самка получает еду от самца, и даже от нескольких самцов сразу.

Исследователи из Тель-Авивского университета пишут в Current Biology, что самцы кормят самок не просто так, а рассчитывая впоследствии на секс. Впрочем, дело всё-таки не в сексе самом по себе, а в возможности оставить потомство, то есть это, в общем-то, инвестиция в размножение. Авторы работы сравнили гены у молодняка крыланов и у взрослых особей, и оказалось, что самки рожают от того самца, кто их кормил. Ухаживание едой начинается задолго до сезона размножения, так что у самки есть время, чтобы выбрать кого-то одного из ухажёров. При этом угощающие самцы у разных самок разные, то есть не бывает такого, чтобы один и тот же самец кормил несколько самок – что говорит о том, что вкусы самок тут сугубо индивидуальны (правда, предпочтения самок относительно самцов всё же могут меняться год от года). Разные человеческие аналогии напрашиваются сами собой, но мы от них воздержимся.

Известно, что кормят друг друга ещё и вампиры – в смысле, летучие мыши подсемейства Десмодовых. Вампиры, правда, рассчитывают не на размножение, а на укрепление взаимовыручки: те особи, которые делятся с другими, расширяют таким образом круг друзей, которые в голодное время могут прийти им на помощь.