Оксид от запаха

Оксид цинка устраняет запах из подмышек

Неприятный запах пота из подмышек дают короткие жирные кислоты, выделяемые стафилококками и коринебактериями (Corynebacterium и Staphylococcus), которые очень хорошо растут в подмышках, в тепле и изобилии питательных веществ. Исследователи из больницы Видовре и других научных центров Дании решили выяснить, можно ли бороться с этими бактериями с помощью оксида цинка, чьи антибактериальные свойства давно известны. Оказалось, можно: в эксперименте участвовали 30 молодых людей, мужчин и женщин, которым на одну подмышку в течение нескольких дней наносили водно-масляную суспензию ZnO. Обработанная подмышка действительно переставал пахнуть, и в ней оставалось меньше микробов. Попутно проверили действие оксида цинка на заживление ран – и здесь он показал свою эффективность: под действием ZnO уменьшалось покраснение вокруг раны и сам рана лучше заживала – очевидно, благодаря тому, что оксид убивал бактерии. Так что косметическое средство, в котором есть ZnO, может не только устранить запах, но и ускорить заживление мелких повреждений кожи, появившихся после эпиляции.