Тестостерон и рак

Мужчины чаще болеют раком печени из-за тестостерона

(Иллюстрация: SectoR_2010 / Depositphotos

Известно, что мужчины намного чаще, чем женщины (в США – в два раза чаще), страдают от гепатоцеллюлярной карциномы, наиболее распространённой злокачественной опухоли печени. То же самое наблюдают и у лабораторных мышей – у них тоже самцы болеют раком печени чаще самок. Известно, что сдерживать эту опухоль помогает гормон адипонектин, который синтезируют клетки жировой ткани и который участвует в регуляции метаболизма глюкозы и жирных кислот.

В клетках печени адипонектин стимулирует активность двух белков-регуляторов клеточного цикла, которые подавляют клеточное деление и тем самым не дают появиться опухоли. Адипонектина больше у женщин, чем у мужчин, и исследователи из Национального сердечно-сосудистого центра в Мадриде выяснили, почему. В статье в Journal of Experimental Medicine они пишут, что тестостерон активирует в жировых клетках белок, который подавляет синтез адипонектина. Если у мышей подавить сам тестостерон, то опухоли в печени будут появляться реже.

Кстати говоря, при ожирении уровень адипонектина тоже снижается, и это, вероятно, одна из причин, почему избыточный вес повышает вероятность рака печени.